Сцепка транспортного средства

 

Использование: в шахтном рельсовом транспорте, в частности в ударно-тяговых устройствах. Сущность изобретения: пружина имеет участки, один из которых работает на сжатие, а другой - на растяжение. Участки разделены между собой витком большего диаметра с частями, контактирующими с упорами рамы. 4 ил.

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств.

Цель изобретения повышение долговечности.

На фиг. 1 показана сцепка при сцепленных вагонетках; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сцепка при работе на буфер, верхняя проушина удалена.

Сцепка транспортного средства содержит прикрепленные к корпусу вагонетки 1 ступенчатые проушины 2 и 3 с упорами 4 и 5 и отверстиями 6 и 7, пружину с участками 8 и 9. На участке 8 витки расположены в контакте друг с другом, а на участке 9 витки не контактируют между собой. Средний виток выполнен большего диаметра с выступающими частями 10 и 11. Пружина снабжена петлями 12 и 13 и фиксируется с помощью шкворней 14.

Сцепка работает следующим образом.

При работе на тягу усилие от шкворня 14 через петлю 13 передается участку 8, который будет растягиваться, а участок 9 не воспринимает усилия, т. к. части 10 и 11 опираются на упоры 4 и 5, не позволяющие участку 9 растягиваться. При соударениях вагонеток во время движения участок 8 упирается в шкворень 14, находящийся внутри петли 13, что приводит к возврату витков участка 8 в исходное состояние, после чего участок 8 воздействует на участок 9, который начинает сжиматься, демпфируя удар, при этом части 10 и 11 не препятствуют сжатию участка 9. При работе на буфер необходимо петлю 13 вывести из зацепления со шкворнем 14, после чего шкворень 14 вновь устанавливается в отверстиях 7. Это позволяет пружине, закрепленной на вагонетке шкворнем 14, вставленного в отверстия 6 и петлю 12, толкать смежную вагонетку, не сцепляясь с ней. Толкание производится петлей 13, упирающейся своей вогнутой частью в шкворень 14 смежной вагонетки.

Формула изобретения

Сцепка транспортного средства, содержащая пружину с элементами крепления ее концов на частях транспортного средства, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности, средний виток пружины выполнен большего диаметра, чем другие ее витки, разделяя пружину на два участка, на одном из которых витки расположены в контакте друг с другом, при этом на одной из частей транспортного средства выполнены упоры, расположенные с возможностью взаимодействия с указанным средним витком для ограничения растяжения другого участка пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается буферно-сцепных устройств

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к сцепным устройствам

Изобретение относится к сцепным устройствам транспортных средств и касается соединительных стержней
Наверх