Сцепное устройство

 

Область применения: относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств. Сущность изобретения: сцепное устройство содержит соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств. Указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных кронштейна направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам и касается сцепных устройств.

Известно буферно-сцепное устройство транспортных средств, содержащее выпукло-вогнутые в плане скобы и соединительное звено в виде съемного элемента (авт. св. СССР N 1576389).

Недостатками устройства являются сложность конструкции и технологии изготовления.

Известно сцепное устройство, содержащее тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств (авт. св. СССР N 1794733).

Недостатком устройства является низкая эффективность в работе.

Цель изобретения повышение эффективности в работе и технологичности изготовления.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство; на фиг. 2 вид по стрелке А на фиг. 1.

Сцепное устройство содержит соединительную тягу 1 в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних. Тяга 1 снабжена ручкой 2. Горизонтальные участки с отверстиями тяги 1 сопряжены с вертикальными участками кронштейнов 3 соединяемых транспортных средств 4. Упомянутые отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии. Оба вертикальных кронштейна 3 направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов 3.

Сцепное устройство работает следующим образом.

Ударные нагрузки при трогании, движении, торможении и работе на буфер транспортного средства демпфируются упругой тягой 1.

Благодаря тому, что наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с одним кронштейном 3, а следовательно, исключается ее проворот относительно упомянутого кронштейна, становится возможным работа на буфер (толкание тягой 1 несцепленного транспортного средства). Отсутствие контакта между наружным листом рессоры и другим кронштейном 3 (другого транспортного средства) позволяет этому кронштейну поворачиваться относительно тяги 1.

Формула изобретения

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее соединительную тягу в виде полуэллиптической стальной рессоры с горизонтальными концевыми участками и отверстиями в последних для сопряжения с вертикальными участками кронштейнов соединяемых транспортных средств, отличающееся тем, что указанные отверстия расположены на разном относительно центра рессоры расстоянии, оба вертикальных участка кронштейнов направлены вверх, а наружный лист рессоры со стороны отверстия, расположенного ближе к центру рессоры, размещен в контакте с вертикальным участком одного из указанных кронштейнов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается сцепных устройств транспортных средств

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к сцепным устройствам Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к сцепным устройствам шахтного рельсового транспорта, в частности к устройствам соединения секций в секционных поездах

Изобретение относится к автомобилестроению и касается сцепных устройств шарового типа, предназначенных для присоединения различных прицепов к автомобилям

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к прицепным устройствам тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для обеспечения буксировки прицепа автотягачом

Изобретение относится к сцепным устройствам, обеспечивающим соединение тракторов с полуприцепами

Изобретение относится к сцепным устройствам, обеспечивающим соединение тракторов с полуприцепами

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине
Наверх