Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути

 

Использование: при сборке звеньев железнодорожного пути. Сущность изобретения: линия содержит участок подготовки шпал к сборке и параллельно расположенный этому участку участок сборки звеньев. Участок подготовки шпал к сборке состоит из последовательно установленных накопителя шпал, шпалопитателя, шагового конвейера, станка для сверления отверстий в шпалах и конвейера - накопителя, участок сборки звеньев состоит из механизма подачи шпал, связанного с конвейером - накопителем, пресс-агрегата с устройством подачи комплектов скреплений и конвейеров для рельсов и готовых звеньев. Накопитель шпал выполнен двухъярусным, его нижний ярус образован конвейером для новых шпал, а верхний - последовательно расположенными приемным, промежуточным и подающим конвейерами для старогодных шпал, установленными на одной раме. Приводы конвейеров накопителя шпал соединены с управляющими ими задатчиком числа и степени износа шпал, который задает количество попеременно подаваемых на участок сборки новых или старогодных шпал и обеспечивает включение соответствующего конвейера для подачи на участок сборки новой или старогодной шпалы.1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев железнодорожного пути.

В связи с дефицитом древесины возможно использование старогодных деревянных шпал при сборке звеньев железнодорожного пути в автоматизированной поточной пинии. Качество старогодных шпал не позволяет их повторное использование без чередования с новыми. Расположение в комбинированном порядке старых шпал с новыми обязательное условие повторного использования шпал при сборке звеньев железнодорожного пути.

Известна полуавтоматическая поточная линия, состоящая из шпалопитателя, сверлильного станка, стенда с цепным конвейером, сборочного станка, приемных тележек и повальных кранов /Лончаков Э.Т. Петропавловский Б.П. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ, М. Транспорт, 1984, с.106, рис.86/ Известная линия позволяет производить сборку звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами, но не позволяет механизировать операцию по подаче в сборочный станок наравне с новыми отремонтированных старогодных шпал.

По технической сущности наиболее близка к заявленной полуавтоматическая звеносборочная линия, содержащая участок подготовки шпал к сборке, включающий последовательно установленные накопитель шпал, шпалопитатель, шаговый конвейер, станок для сверления отверстий в шпалах и конвейер накопитель, и параллельно расположенный указанному участку участок сборки звеньев, вклюючающий в себя соединенный с конвейером накопителем механизмом подачи шпал пресс-агрегат с устройством подачи комплектов скреплений и конвейеры для рельсов и готовых звеньев /Лончаков Э.Т. Петропавловский Б.П. Путевые машины для звеносборочных и звеноразборочных работ, М. Транспорт, 1984 0.94-95, рис.71/.

Однако и в этой линии операция подачи старогодных шпал совместно с новыми шпалами не механизирована и шпалы на участок сборки звеньев подаются вручную, что снижает производительность линии.

Техническим результатом изобретения является механизация подачи смешанного потока шпал новых и старых отремонтированных на участок сборки звеньев. При этом следует учитывать, что на концах звена обязательно должны быть уложены новые шпалы и количество новых шпал зависит от качества старогодных, т. е. поток новых и старогодных шпал должен быть определенным образом упорядочен.

Для достижения указанного технического результата поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути, содержащая участок подготовки шпал к сборке, включающий в себя последовательно установленные накопитель шпал, шпалопитатель, шаговый конвейер, станок для сверления отверстий в шпалах и конвейер-накопитель и параллельно расположенный указанному участку участок сборки звеньев, включающий в себя соединенный с конвейером-накопителем механизмом подачи шпал пресс-агрегат с устройством подачи комплектов скреплений и конвейеры для рельсов и готовых звеньев, снабжена задатчиком числа и степени износа шпал, накопитель шпал выполнен двухъярусным, его нижний ярус образован конвейерам для новых шпал, а верхний последовательно расположенными приемным, промежуточным и подающим конвейерами для старогодных шпал, установленными на одной раме, причем приводы указанных конвейеров накопителя шпал соединены с управляющим ими задатчиком числа и степени износа шпал.

Кроме того, задатчик числа и степени износа шпал состоит из диска с отверстиями и взаимодействующими с храповым механизмом зубьями, число каждых из которых соответствует числу шпал на звене, причем в части отверстий установлены с возможностью съема пальцы для взаимодействия с переключателем, включающим природы конвейеров верхнего яруса накопителя шпал.

На фиг. 1 изображена поточная линия в плане; на фиг.2 вид по стрелке А фиг.1; на фиг.3 вариант выполнения задатчика числа и степени износа шпал.

Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути состоит из комплекса стационарных агрегатов, смонтированных на двух параллельных путях и образующих два участка подготовки шпал к сборке и сборки звеньев.

Участок подготовки шпал к сборке включает накопитель шпал, вмещающий до 2-х тыс. штук, состоящий из двух ярусов: нижнего конвейера 1 для основного потока шпал /обычно это новые шпалы/ и верхнего для дополнительного потока шпал /обычно это отремонтированные старогодные шпалы/, состоящего из последовательно расположенных цепных конвейеров с различными скоростями движения, смонтированными на общей раме 2. Это конвейер приемный, имеющий два участка тихоходный 3 и быстроходный 4, конвейер 5 промежуточный, конвейер 6 подающий и аппарели 7, установленные шарнирно на раме 2. Следующим на участке подготовки шпал к сборке расположен шпалопитатель 8 с выравнивающими роликами 9. За шпалопитателем 8 установлен шаговый конвейер 10 для подачи смешанного потока шпал в сверлильный станок 11 для сверления отверстий под костыли и передачи просверленных шпал на конвейер-накопитель 12, за которым установлен механизм 13 подачи шпал для поперечной сдвижки очередной шпалы на участок сборки звеньев.

Участок сборки звеньев включает бункеры-накопители костылей 14 и подкладок 15, линию 16 для подачи подкладок с костылями в пресс-агрегат, конвейер для рельсов, состоящий из стойки с механизмом 17 подачи рельсов, стойки 18 с упорами и поддерживающих стоек 19, пресс-агрегат 20 и конвейер для готовых звеньев, содержащий поддерживающие рамы 21, тележки 22 и перегружатель 23.

Задатчик числа и степени износа шпал /фиг.3/ в данном случае состоит из диска 24 с соответствующими количеству шпал на звене зубьями и отверстиями. Диск 24 поворачивается на один зуб храповым механизмом 25, а ввернутые в отверстия 26 диска 24 пальцы 27 воздействуют на переключатель 28, управляющий подачей шпал из накопителя /новых и старогодных шпал/ на выравнивающие ролики 9 шпалопитателя 8.

Работа линии осуществляются следующим образом.

Шпалы загружаются краном на конвейер 1 нижнего яруса и тихоходный участок 3 приемного конвейера верхнего яруса, откуда проходя последовательно все участки накопителя шпалы разделяются по одной и поступают на выравнивающие ролики 9 шпалопитателя 8. Каждая шпала, подаваемая на выравнивающие ролики 9, дает сигнал в задатчик числа и степени износа шпал, диск 24 которого поворачивается на один шаг и при наличии в очередном отверстии диска 24 пальца 27 срабатывает переключатель 28, обеспечивающий подачу очередной шпалы с соответствующего яруса накопителя шпал. Устанавливая заранее в отверстия диска 24 пальцы 27, задают программу чередования потока новых или старогодных шпал. При наличии пальца подается старогодная шпала, при его отсутствии новая. Установив в нужное отверстие упоры, можно предварительно набрать любую комбинацию чередования старогодных и новых шпал.

Шпалы, попавшие на выравнивающие ролики 9 шпалопитателя 8, автоматически выравниваются по торцам и по команде оператора подаются по одной на шаговый конвейер 10, при необходимости ориентируясь поверхностью, где должны быть просверлены отверстия, вверх. Перемещаемые шаговым конвейером 10 шпалы последовательно проходят через сверлильный станок 11, где автоматически происходит сверление отверстий под костыли, после чего шпалы передаются на конвейер-накопитель 12, располагаясь в один слой вплотную друг к другу, и проталкиваются на механизм 13 подачи шпал, откуда по одной передаются на сборочный конвейер линии в соответствии с циклом работы пресс-агрегата 20, куда также поступают подкладки с вставленными в отверстия костылями с линии 16 и рельсы от механизма 17 подачи рельсов. Таким образом, в сборочном пресс-агрегате происходит автоматическое повторение комплекса последовательных операций по прикреплению одной шпалы к рельсам и передвижению собираемого звена после каждого повтора на шаг эпюры шпал.

Формула изобретения

1. Поточная линия для сборки звеньев железнодорожного пути, содержащая участок подготовки шпал к сборке, включающий в себя последовательно установленные накопитель шпал, шпалопитатель, шаговый конвейер, станок для сверления отверстий в шпалах и конвейер-накопитель, и параллельно расположенный указанному участку участок сборки звеньев, включающий в себя соединенный с конвейером-накопителем механизмом подачи шпал пресс-агрегат с устройством подачи комплектов скреплений и конвейеры для рельсов и готовых звеньев, отличающаяся тем, что она снабжена задатчиком числа и степени износа шпал, накопитель шпал выполнен двухъярусным, его нижний ярус образован конвейером для новых шпал, а верхний последовательно расположенными приемным, промежуточным и подающим конвейерами для старогодных шпал, установленными на одной раме, причем приводы указанных конвейеров накопителя шпал соединены с управляющим ими задатчиком числа и степени износа шпал.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что задатчик числа и степени износа шпал состоит из диска с отверстиями и взаимодействующими с храповым механизмом зубьями, число каждых из которых соответствует числу шпал на звене, причем в части отверстий установлены с возможностью съема пальцы для взаимодействия с переключателем, включающим приводы конвейеров верхнего яруса накопителя шпал.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для сбора снятых рельсовых скреплений

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам, применяемым в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта для сборки стрелочных переводов с железобетонными брусьями

Изобретение относится к устройствам для соединения элементов крепления рельсов со шпалой

Изобретение относится к устройствам для капитального ремонта верхнего строения пути на железных дорогах, преимущественно к устройствам для извлечения закладных болтов

Изобретение относится к механизации операций по раскладке элементов промежуточного крепления звена рельсошпальной решетки

Изобретение относится к механизации по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных линиях для сборки звеньев путевой решетки

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх