Питатель рельсов звеносборочной линии

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s Е 01 В 29/24

I ñ ñóäÀÐñTÂåíHûÉ кОмитет

ПЗ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

f ÐÈ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

" АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I a ! (21) 4663340/ « (22) ?0.03.89 (46) 07 06.91. Бюл. М 21 (71) Научно-производственное обьединен ие по ссзданию новых машин, механизмов и оборудован,я для транспортного стр ительства

"Т рансстроймаш" (72) Б,М. аменица и В.С,Кутко (53) 625. 144.4. 625. 146(088.8) (56) Авто скпв свидетельство СССР

М 920086, кл.t= 01 В 29/24, 198П.

i54) ПИтАТЕЛЬ PFJlbCOB ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев путевой решетки железнодорожного пути, Целью изобретения является снижение энергоемкости путем обеспечения вертикального и горизонтального перемещения рельсов одним приводом. Питатель рельсов содержит рольганг 1, основание 2, на котором закреплены рама 3 для укладки рельсов и силовой цилиндр 4, шток которого шарнирно связан с одной из

Изобретение относится к механизации работ по сборке звеньев путевой решетки железнодорожного пути.

Цель изобретения — снижение энергоемкости путем обеспечения вертикального и горизонтального перемещения рельсов одним приводом, На фиг. 1 схематически изображен питатель рельсов звеносборочной линии, на фиг, 2 — то же, вид в плане.

Питатель рельсов звеносборочной линии содержит рольганг 1, основание 2, на котором закреплены рама 3 для укладки рельсов и силовой цилиндр 4, шток которого

„„. р0„„1654412 А1 вершин трехплечего рычага 5. В основании выполнены копир 6 и направляю цие 7, ь которых установлены каретки 8 и 9. На осях кареток закреплены соответственно одной из своих верш лн трехплечие рычаги 5 и 10, другая вершина которых связана с дополнительной рамой 11, а третья вершина трехплечего рычага 10 связана с одним концом параллелограммной тяги 12, другой конец которой шарнирна связан с плечом рычаг"-.

5. На дополнительной раме 11 закреплены упор 13 и двуплечий рычаг 14 с возможнос ью взаимодействия одним плечом с упором 13.

На другом плече рычага 14 установлен ролик

15 с возможностью взаил одействия с копиром 6.Кдвуплечевомуры аг 14 выше осиего подвески шарнирно закрепл н один конец пружины 16, другой конец которой шарнирно. закреплен с предварительным растяжением на каретке 8. Копир 6 выполнен из чередующихся горизонтальных поверхностей и пазов

17. Устройство обеспечивает вертикальные и горизонтальные перемещения рельсов одним приводом. 2 ил. шарнирно связан с одной иэ «ершин трехплечего рычана 5. В основании выполнены копир 6 и направляющие 7, е которых установлены две каретки 8 и 9. На осях кареток

9 и 8 закреплены соответственно одной из своих вершин трехплечие рычаги 5 и 10, другая вершина которых связана с дополнительной рамой 11, а третья вершина трехплечего рычага 10 связана с одним концом параллелограммной тяги 12, другой конец которой шарнирно связан с плечом рычага 5.

На дополнительной раме 11 закреплены упор

13 и двуплечий рычаг 14 с возможностью взаимодействия одним плечом с упором 13, На

1654412 другом плече рычага 14 установлен ролик 15 с воэможностью взаимодействия с копиром б, К рычагу 14 выше оси его подвески шарнирно прикреплен один конец пружины 16, другой конец которой шарнирно закреплен с предварительным растяжением на каретке 8, Копир 6 выполнен из чередующихся горизонтальных поверностей и пазов 17, причем пазы выполнены на расстоянии друг от друга, соизмеримом с расстоянием от места укладки первого рельса на раме 3 до рольганга 1, а глубина паза 17 соизмерима с расстоянием между верхней поверхностью дополнительной рамы 11 и подошвами рельсов, уложенных на раме 3, Рама 3 и дополнительная рама 11 выполнены так, чтобы их балки не пересекались, а балки дополнительной рамы 11 беспрепятственно перемещаются между роликами рольганга 1.

Питатель рельсов звеносборочной ли°,ии работает следующим образом. При выдвинутом штоке силового цилиндра 4 каретки . и 9 зафиксированы в направляющих 7 эа с ет того, что ролик 15 установлен в пазу 17 копира 6, а двуплечий рычаг 14 удерживается пружиной 16 и упором 13 в вертикальном положении. При втягивании штока силового цилиндра 4 грехплечие рычаги 5 и 10 разворачиваются относительно осей кареток 8 и

9. В результате этого дополнительная рама

11 поднимается в горизонтальном положении, так как рычаги 5 и 10, параллелограм.лная тяга 12 и дополнительная рама 11 .:браэуют шарнирно-параллелограммн ый механизм. Рама 11 поднимается до взаимодействия с подошвами рельсов, а ролик

l5 в это время выходит из паза 17 копира 6 на его горизонтальную поверхность.

В результате этого каретки 8 и 9 приобретают свободу и, при дальнейшем втягивании штока силового цилиндра 4, перемещаются по направляющим 7, а ролик

15 перемещается по горизонтальной поверхности копира 6 до совмещения с очередным пазом 17 копира 6. Дополнительная рама 11 опускается до исходного положения, в результате чего рельсы делают один шаг, —.е. первый рельс попадает на рольганг, а каждый из последующих рельсов попадает на место предыдущего.

В исходное положение дополнительная рама 11 возвращается реверсированием силового цилиндра 4. 8 результате двуплечий рычаг 14 отклоняется на оси подвески в сто5

55 рону от упора 13, растягивая пружину 16, а каретки 8 и 9 перемещаются по направляющим 7 в обратном направлении. Когда ролик

15 располагается над первоначальным пазом 17 копира 6, двуплечий рычаг пружиной

16 притягивается к упору 13, а дополнительная рама 11 устанавливается в исходное полажение. После этого цикл можно повторить, Так как рельсы являются длинномерными, то для их подачи на рольганг необходимо по меньшей мере два описанных устройства, работающих синхронно.

Рельсы укладывают нв раму 3 козловым или мостовым краном. Во время подачи уложенных на раму рельсов на рольганг 1 кран можно использовать на других операциях.

Формула изобретения

Питатель рельсов звеносборочной линии, содержащий основание, рольганг, расположенный перпендикулярно последнему накопитель рельсов и силовой цилиндр, соединенный своими концами с основанием и накопителем, отлича ющийся тем,что, с целью снижения энергоемкости путем обеспечения вертикального и горизонтального перемещений рельсов одним приводом, он снабжен рамой, установленными на основании направляющими и копиром, закрепленными на раме упором и двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия верхним плечом с упором, а на нижнем плече закреплен ролик для перемещения по копиру, двумя каретками, установленными в направляющих, пружиной, одним концом шарнирно закрепленной с предварительным растяжением на первой из кареток, а другим — на двуплечем рычаге выше оси его крепления, параллелограммной тягой и двумя трехплечими рычагами, каждый из которых одной вершиной закреплен на оси одной из кареток, второй вершиной — на раме, а третьей вершиной один из рычагов соединен с одним концом параллелограммной тяги, другой конец которой шарнирно связан с плечом другого трехплечего рычага, третья вершина которого соединена со штоком силового цилиндра, при атом рама установлена с возможностью взаимодействия верхней поверхностью с подошвами уложенных нв накопитель рельсов, а в горизонтальной поверхности копира выполнены ы пазы для обеспечения шагового перемещения рамы.

1654412

Составитель А.Петрухин

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор Б. Федотов

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2288 Тираж 346 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Питатель рельсов звеносборочной линии Питатель рельсов звеносборочной линии Питатель рельсов звеносборочной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для капитального ремонта верхнего строения пути на железных дорогах, преимущественно к устройствам для извлечения закладных болтов

Изобретение относится к механизации операций по раскладке элементов промежуточного крепления звена рельсошпальной решетки

Изобретение относится к механизации по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных линиях для сборки звеньев путевой решетки

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх