Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал

 

Изобретение относится к устройствам для капитального ремонта верхнего строения пути на железных дорогах, преимущественно к устройствам для извлечения закладных болтов. Цель изобретения - повышение производительности путем исключения ручного труда. Устройство содержит раму 1 и подвижную платформу 2, подвешенную на ней посредством гибких подвесок 3. На платформе 2 смонтированы жесткие стержни 4, на каждом из которых смонтированы захват 5 с приводом 6, приводы 9-11 вертикального перемещения стержня 4, поворота и извлечения закладного болта. На штоке привода 11 извлечения выполнены лапы 12. Для установки захватов 5 над закладными болтами на платформе 2 установлены направляющие ролики 13. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСЧУБЛИН

09) (И) (51)4 Е 01 В 29/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР г (21) 4186565/29-11 (22) 26.01. 87 (46) 15.04.89. Бюл. У 14 (75) Д.М.Ищенко (53) 625.114.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1164355, кл. Е 01 В 29/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ИЗ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ШПАЛ (57) Изобретение относится к устройствам для капитального ремонта верхнего строения пути на железных дорогах, преимущественно к устройствам для извлечения закладных болтов.

Цель изобретенйя — повышение производительности путем исключения ручного труда. Устройство содержит раму 1 и подвижную платформу 2, подвешенную на ней посредством гибких подвесок 3. На платформе 2 смонтированы жесткие стержни 4, на каждом из которых смонтированы захват 5 с приводом 6, приводы 9-11 вертикального перемещения стержня 4, поворота и извлечения закладного болта.

На штоке привода 11 извлечения выполнены ланы 12. Для установки захватов 5 над закладными болтами на платформе 2 установлены направляющие ролики 13. 1 s.è. ф-лы, 4 ил.

1472550

1 г

Изобретение относится к устройст- вам для капитального ремонта верхнего строения пути на железных дорогах, преимущественно к устройствам для извлечения закладных болтов.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения ручного труда.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — схема воздухо- . снабжения устройства; на фиг.3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.4 — цанговый захват, разрез.

Устройство для извлечения заклад- 15 ных болтов из железобетонных шпал содержит раму 1 и подвижную платформу 2, подвешенную над движущимся конвейером посредством подвесок 3.

На подвижной платформе смонтированы 20 жесткие стержни 4, каждый из которых состоит иэ цангового захвата 5, приводимого в действие приводом 6 посредством штанг 7 и коромысла 8 привода 9 для опускания жесткого 25 стержня, привода 10 для поворота жесткого стержня и привода 11 для извлечения закладного болта из гнезда. На штоках приводов для извлечения закладных болтов из гнезда вы- 30

1 полнены лапы 12, которые упираются в шпалу при извлечении болта, поэтому шпала не поднимается. Для установки цанговых захватов 5 над закладными болтами на платформе 2 установлены направляющие ролики 13, которые взаимодействуют с торцами железобетонных шпал 14, смещая прн этом платформу 2 относительно шпалы 14. Рабочая среда подается через трубу 15 в 40 гребенку 16, из нее к электропневмовентилям 17-20, затем в полости силовых цилиндров приводов и.к электропневмовентилям 21-24, а после этого выпускается в атмосферу. Для возвра- 45 та платформы 2 в исходное положение установлены возвратные пружины 25.

Над железобетонными шпалами 14 установлены концевые выключатели 26-30, посредством которых подается напряжение на электропневмовентили. Для ликвидации аварийной ситуации на максимально возможном отклонении платформы 2 установлен концевой выключа

31 для OcTcLHQBKH движения кон» вейера.

Цанговый захват 5 состоит из патрона 32, зажимной втулки 33 н резьбовых вкладышей 34, закрепленных на патроне винтами 35. Резьбовые вкладыши имеют бойки 36. Для обеспечения надевания цангового захвата на закладной болт резьбовые вкладыши 34 имеют ловушку 37.

Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал работает в цикличном режиме при непрерывном движении конвейера с постоянной скоростью.

Для работы устройства необходимо гребенку 16 подключить к источнику сжатого воздуха, а на концевые выключатели подать соответствующее напряжение. При движении конвейера шпала 14 доходит до концевого выключателя 26, напряжение поступает на электропневмовентиль 17, который впустит сжатый воздух в цилиндры приводов 9, внутри этих цилиндров сжимаются пружины, рабочие органы опускаются на закладные болты и опускают закладные болты до выхода из зацепления с закладной шайбой.

При взаимодействии концевого выключателя 27 со шпалой напряжение поступает на электропневмовентиль

18, воздух поступит в цилиндры приводов 6, через штанги 7 зажимаются цанговые захваты 5. При дальнейшем движении конвейера со шпалой взаимодействует концевой выключатель 28, срабатывает электропневмовентиль

19, сжатый воздух поступает в цилиндры приводов 10 рабочие органы поворачиваются на необходимый угол вместе с зажатым закладным болтом.

При взаимодействии со шпалой концевого выключателя 29 напряжение поступает на электропневмовентили 20 и

21, посредством которых воздух поступает в цилиндры приводов 11, воздух выпускается из цилиндров приводов 9, чем обеспечивается свободный подъем рабочих органов вместе с закладным болтом, при этом штоки цилиндров приводов 11 упираются в шпалу

14, которая не поднимается при извлечении закладного болта. При взаимодействии концевого выключателя 30 со шпалой напряжение поступает на электропневмовентили 22-24, посредством которых воздух выпускается из цилиндров приводов 6, 10 и 11, вследствие воздействия возвратных пружин рабочие органы принимают исходное положение, закладной болт из цангового захвата выпадает. С момента

1472550 опускания рабочих органов на болты подвижная платформа 2 начинает двигаться вместе в конвейером, при этом растягиваются пружины 25, а после

5 извлечения закладных болтов из шпалы и установки рабочих органов в исходное положение платформа 2 под действием пружины 25 возвращается в исходное положение и находится в покое до тех пор, пока к концевому выключателю 26 не подходит следующая шпала. Цикл повторяется.

Поскольку подвижная платформа 2 подвешена на подвесках, усилия для ее смещения требуются незначительные.

Регулировка установки устройства вдоль шпалы осуществляется за счет роликов 13, которые перекатываются по концам шпал. 20

При поднятии зажимной втулки 33 лепестки патрона 32 вместе с резьбовыми вкладышами 34 расходятся. За счет ловушки 37 цанговый захват 5 надевается на закладной болт, даже 25 если имеется некоторое отклонение закладного болта от центра цангового захвата. При надевании цангового захвата на закладной болт по нему ударяет боек 36, болт опускается, 30 при этом резьба не забивается потому, что боек меньше диаметра болта.

После опускания зажимной втулки 33 патрон 32 вместе с резьбовыми вкладыш.ами 34 зажимает закладной болт, при этом резьба на закладном болте и на резьбовых вкладышах совпадает и не сминается. После извлечения закладной болт можно использовать. формулаизобретения

1. Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал, содержащее раму, захват с приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем исключения ручного труда, рама снабжена подвижной платформой и соединена с ней гибкими подвесками, причем на платформе установлены подвижные в вертикальной плоскости жесткие стержни, на каждом из которых смонтирован захват с приводом, и приводы вертикального перемещения стержня, поворота и извлечения закладных болтов, при этом штоки приводов для извлечения закладных болтов снабжены лапами.

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что на раме установлены концевые выключатели и направляющие ролики, а захваты снабжены ловушками.

1472550

4 -4

Составитель Ю.Лазаренко

Техред А. Кравчук Корректор A.0бруч г

Редактор Л.Пчолинская

Заказ 1680/30 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал Устройство для извлечения закладных болтов из железобетонных шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации операций по раскладке элементов промежуточного крепления звена рельсошпальной решетки

Изобретение относится к механизации по сборке звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных линиях для сборки звеньев путевой решетки

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх