Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение, в частности многотопливные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система впрыскивания топлива содержит топливный насос высокого давления в виде корпуса и картера. Плунжер размещен в корпусе с образованием полости низкого давления и полости нагнетания. Подпружиненный толкатель установлен в картере с образованием полости переменного объема. Уплотнительный узел размещен между толкателем и картером. Система дополнительно снабжена гидроаккумулятором, дозирующим клапаном и эксцентриком. Гидроаккумулятор сообщен с полостью низкого давления. Дозирующий клапан установлен на плунжере с возможностью с возможностью взаимодействия своим торцем с эксцентриком и сообщения полости низкого давления с полостью нагнетания. 1 ил.

Изобретение относится к области двигателестроения и касается топливной аппаратуры.

Известна система впрыскивания топлива (см. авторское свидетельство СССР N 132009, F 02 M 41/00, опубл. 1960 г). Недостатком системы является недостаточная равномерность подачи топлива.

Задача изобретения повышение равномерности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.

Поставленная задача решается путем совмещения в узле толкателя функции покачивающегося насоса низкого давления и установки гидроаккумулятора.

На чертеже показан общий вид системы впрыскивания топлива.

Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания содержит топливный бак (на чертеже не показан) топливопроводы подвода 1 и слива 2 топлива, дополнительный канал 3, топливный насос высокого давления, выполненный в виде корпуса 4, картер 5 жестко закрепленный на корпусе 4, плунжер 6, размещенный в корпусе 4 с образованием полости низкого давления 7 и полости нагнетания 8, подпружиненный толкатель 9, установленный в картере 5 с образованием полости переменного объема 10 и с возможностью взаимодействия с плунжерами 6, впускной клапан 11, перепускной 12 и редукционный 13 клапаны, уплотнительный узел 14, размещенный между толкателем 9 и картером 5, полость переменного объема 10 сообщена через дополнительный канал 3 с топливопроводом 1 подвода топлива через впускной клапан 11, а с полостью низкого давления 7 через перепускной клапан 12, полость низкого давления 7 сообщена через редукционный клапан 13 с трубопроводом 2 слива топлива, причем топливопроводы подвода 1 и слива 2 сообщены с топливным баком, система также содержит гидроаккумулятор 15, сообщенный с полостью низкого давления 7, дозирующий клапан 16 и эксцентрик 17, причем дозирующий клапан 16 установлен в плунжере 5 с возможностью взаимодействия своим торцем с эксцентриком 17 и сообщения полости низкого давления 7 с полостью нагнетания 8.

Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При движении подпружиненного толкателя 9 и плунжера 6 к нижней мертвой точке, в полости переменного объема 10 вследствие герметизации сопряжения подпружиненного толкателя 9 и каретка 5 уплотнительным узлом 14 возникает разрежение, под воздействием которого закрывается перепускной клапан 12 и топливо из топливного бака по трубопроводу 1 через впускной клапан 11 поступает в полость переменного объема 10. При движении толкателя 9 и плунжера 6 к верхней мертвой точке в полости переменного объема 10 возникает избыточное давление, под воздействием которого закрывается впускной клапан 11 и открывается перепускной клапан 12. Топливо из полости переменного объема 10 по дополнительному каналу 3 через перепускной клапан 12 поступает в полость низкого давления 7. Под воздействием избыточного давления топливо поступает также к гидроаккумулятору 15 и накапливается в нем. Одновременно, топливо поступает в полость нагнетания 8 над плунжером 6 через дозирующий клапан 16 в плунжере 6. Избыточное топливо через редукционный клапан 13 и топливопровод слива 2 поступает в топливный бак. Перемещаясь к ВМТ плунжер 6 вступает в контакт с дозирующим клапаном 16, опирающимся на эксцентрик 17, герметизируя полость нагнетания 8. Затем под действием плунжера 6 топливо поступает в трубопровод высокого давления. Нагнетание топлива прекращается при достижении толкателя 9 и плунжером 6 ВМТ. При обратном давлении плунжера 6 дозирующий клапан 16 вступает в контакт с эксцентриком 17 и останавливается. Между кромкой плунжера 6 и дозирующим клапаном 16 образуется щель, через которую топливо под воздействием гидроаккумулятора 15 поступает в полость нагнетания 8. Под воздействием последнего, поддерживающего избыточное давление в полости низкого давления 7, перекрывается перепускной клапан 12 разобщая полость низкого давления 7 с полостью переменного объема 10. Процесс в полости переменного объема 10 повторяется.

Использование предлагаемого изобретения исключает необходимость в покачивающем насосе низкого давления, что снижает материалоемкость системы впрыскивания на 20.30% себестоимость системы на 10.20%

Формула изобретения

Система впрыскивания топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая топливный бак, топливопроводы подвода и слива топлива, дополнительный канал, топливный насос высокого давления, выполненный в виде корпуса, картера, жестко закрепленного на корпусе, плунжера, размещенного в корпусе с образованием полости низкого давления и полости нагнетания, подпружиненного толкателя, установленного в картере с образованием полости переменного объема и с возможностью взаимодействия с плунжером, впускной, перепускной и редукционный клапаны, уплотнительный узел, размещенный между толкателем и картером, причем полость переменного объема сообщена дополнительным каналом с топливопроводом подвода топлива через впускной клапан, а с полостью низкого давления через перепускной клапан, полость низкого давления сообщена через редукционной клапан с трубопроводом слива топлива, топливопроводы подвода и слива сообщены с топливным баком, отличающаяся тем, что она снабжена гидроаккумулятором, сообщенным с полостью низкого давления, дозирующим клапаном и эксцентриком, причем дозирующий клапан установлен в плунжере с возможностью взаимодействия своим торцом с эксцентриком и сообщения полости низкого давления с полостью нагнетания.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре для дизелей, может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа и позволяет повысить эффективность и надежность работы дизеля путем повышения стабилизации и давления топливоподачи

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, а в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, работающим на дизельном топливе

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет значительно упростить конструкцию существующих устройств для отключения подачи топлива, для чего в топливный коллектор 1 топливных насосов высокого давления установлен подпружиненный пружиной 3 золотник 2, удерживаемый стопором 4 с пружиной 5 и управляемым электромагнитным приводом 6

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет расширить функциональные возможности
Наверх