Паром

 

Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: паром включает водоизмещающий корпус, движительно-рулевой комплекс и откидные аппарели. Водоизмещающий корпус выполнен из двух моторных звеньев 2 и 3, соединенных между собой носовыми частями при помощи стыковых узлов 4. В средней части парома вдоль шпангоутов по всей их длине установлены аппарели 1, закрепленные своими торцевыми частями по бортам парома посредством шарнирно-разъемных соединений. 5 ил.

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам.

Известен паром, образуемый из складывающегося мостового звена французского понтонного парка ТА-1 (см. журнал "Зарубежного военное обозрение", N 4, 1988 г, с. 32) и содержащий водоизмещающий корпус, образуемый из шарнирно соединенных понтонов, движительно-рулевой комплекс, выполненный в виде двух встроенных забортных моторов, и откидные аппарели.

Недостатком этого парома является большое время рейса из-за невысокой скорости движения вследствие небольшой мощности забортных моторов и плохой обтекаемости корпуса, обусловленной его большой относительной шириной (отношение ширины к длине).

За наиболее близкий аналог изобретения выбран паром, содержащий водоизмещающий корпус, включающий в себя два моторных звена, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, а также откидные аппараты (см. авт. свид. СССР N 1556954, кл. B 63 B 35/54, опубл. 1973 г).

Недостатком этого парома является невысокая скорость его движения.

Задачей изобретения является сокращение времени рейса парома.

Технический результат достигается тем, что в пароме, содержащем водоизмещающий корпус, включающий в себя два моторных звена, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, а также откидные аппарели, моторные звенья соединены между собой носовыми оконечностями при помощи стыковых узлов, а упомянутые аппарели установлены поперек водоизмещающего корпуса в средней его части, при этом торцы аппарелей прикреплены к бортам водоизмещающего корпуса посредством шарнирно-разъемных соединений.

На фиг. 1 изображен вид на паром сбоку; на фиг. 2 вид на паром в плане; на фиг. 3 вид на паром в плане с повернутыми аппарелями; на фиг. 4 узел I на фиг. 3; на фиг. 5 вид А на фиг. 4.

Паром включает водоизмещающий корпус, движительно-рулевой комплекс и откидные аппарели 1. Водоизмещающий корпус выполнен из двух моторных звеньев 2 и 3, соединенных между собой носовыми частями при помощи стыковых узлов 4 при нижнем расположении обтекателей 5 и 6. Движительно-рулевой комплекс содержит поворотно-откидные колонки 7 и 8 моторных звеньев 2 и 3. В средней части парома вдоль шпангоутов по всей их длине установлены аппарели 1, которые закреплены своими торцевыми частями по бортам парома посредством шарнирно-разъемных соединений, выполненных в виде штыря 9 с рукояткой, установленного подвижно во втулке 10, и проушины 11.

Устройство работает следующим образом. Моторные звенья 2 и 3 выгружаются с понтонных автомобилей на воду и посредством стыковых узлов 4 соединяются между собой носовыми частями. Затем паром с помощью движительно-рулевого комплекса подается к берегу (причалу) под погрузку. Для осуществления погрузки личного состава или вооружения раскрепляются концевые части аппарелей 1, размещенные на дальнем от берега борту парома, и аппарели этими частями укладываются на берег (причал). После погрузки грузов на паром аппарели снова укладываются на палубу и паром движется к месту выгрузки. Подготовка парома к выгрузке грузов осуществляется в последовательности, аналогичной подготовке к погрузке.

Формула изобретения

Паром, содержащий водоизмещающий корпус, включающий в себя два моторных звена, оснащенных движительно-рулевыми комплексами, а также откидные аппарели, отличающийся тем, что моторные звенья соединены между собой носовыми оконечностями при помощи стыковых узлов, а аппарели установлены поперек водоизмещающего корпуса в средней его части, при этом торцы аппарелей прикреплены к бортам водоизмещающего корпуса посредством шарнирно-разъемных соединений.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к наплавным мостам и паромам

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к паромам, предназначенным для скоростной перевозки транспортных средств с пассажирами
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к наплавным мостам и паромам, и направлено на повышение эффектвности понтонного звена путем обеспечения возможности использования его в носовой части челночного парома с сохранением качеств известного понтонного звена
Парус // 2045442
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх