Парус
Авторы патента:
Сущность: парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру. 4 ил.
Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств.
Известен парус, содержащий жесткое полотнище, поворотно связанное шарнирным держателем с плавсредством. Недостатком таких парусов является их ручное погружение в воду. Цель изобретения механизация процесса установки паруса в воду. Поставленная цель достигается тем, что парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру. На фиг. 1 изображено судно с поднятым прямым жестким парусом (основной вид); на фиг.2 то же, нос с опущенным водным парусом; на фиг.3 то же, вид по стрелке на фиг.1; на фиг.4 узел I на фиг.3. Парус содержит шарнирный держатель паруса (шток) 1 с шаровой опорой, место установки шара с пазом 2 для штока, накидное устройство 3, блок лебедки 4, блок 5 для опускания и поднятия паруса, трос 6 рукоятку 7 для поворота паруса. Работает парус следующим образом. При ветре, частично или полностью совпадающем с течением или против него, работает обычный прямой парус. В случае сильного ветра, дующего навстречу течению, парус опускается в воду и благодаря течению судно, преодолевая ветер, может спускаться по течению при сильном встречном ветре. Опускание паруса производится следующим образом. Поднимается накидное устройство 3, шток 1 паруса проталкивается в паз 2 места установки шара, при этом отпускается лебедка 4 и трос 6. Парус опускается в воду. Подъем паруса осуществляется в обратной последовательности. Рукоятка 7 служит для разворачивания паруса по ветру. При этом стопорное устройство не показано (может быть различным по конструкции).Формула изобретения
ПАРУС, содержащий жесткое полотнище, поворотно связанное шарнирным держателем с плавсредством, отличающееся тем, что он выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру.
Похожие патенты:
Паромное звено // 2044819
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам
Перевозной паром // 2020108
Самоходный речной паром // 2015057
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы
Звено понтонного моста // 1753740
Самоходный канатный паром // 1689206
Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам
Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме
Самоходный речной паром // 1500545
Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов
Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах
Легкий десантный паром // 2104209
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Понтонное звено // 2109102
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам
Универсальное понтонное звено // 2109103
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам
Мореходный паром-лента // 2113376
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды
Мореходный паром-лента // 2115585
Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды
Моторное звено // 2120879
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Способ подготовки переправы через реку // 2130851
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду
Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта
Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду