Парус

 

Сущность: парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию для судов и прочих плавучих средств.

Известен парус, содержащий жесткое полотнище, поворотно связанное шарнирным держателем с плавсредством.

Недостатком таких парусов является их ручное погружение в воду.

Цель изобретения механизация процесса установки паруса в воду.

Поставленная цель достигается тем, что парус выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру.

На фиг. 1 изображено судно с поднятым прямым жестким парусом (основной вид); на фиг.2 то же, нос с опущенным водным парусом; на фиг.3 то же, вид по стрелке на фиг.1; на фиг.4 узел I на фиг.3.

Парус содержит шарнирный держатель паруса (шток) 1 с шаровой опорой, место установки шара с пазом 2 для штока, накидное устройство 3, блок лебедки 4, блок 5 для опускания и поднятия паруса, трос 6 рукоятку 7 для поворота паруса.

Работает парус следующим образом.

При ветре, частично или полностью совпадающем с течением или против него, работает обычный прямой парус. В случае сильного ветра, дующего навстречу течению, парус опускается в воду и благодаря течению судно, преодолевая ветер, может спускаться по течению при сильном встречном ветре.

Опускание паруса производится следующим образом. Поднимается накидное устройство 3, шток 1 паруса проталкивается в паз 2 места установки шара, при этом отпускается лебедка 4 и трос 6. Парус опускается в воду. Подъем паруса осуществляется в обратной последовательности.

Рукоятка 7 служит для разворачивания паруса по ветру. При этом стопорное устройство не показано (может быть различным по конструкции).

Формула изобретения

ПАРУС, содержащий жесткое полотнище, поворотно связанное шарнирным держателем с плавсредством, отличающееся тем, что он выполнен с лебедкой для его опускания под воду и подъема в надводное положение и с рукояткой для поворота паруса по ветру.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции самоходных паромов речной переправы

Изобретение относится к судостроению , в частности к самодвижущимся по канату паромам

Изобретение относится к устройству для крепления железнодорожного состава на пароме

Изобретение относится к судостроению, а именно к речным паромам, передвигающимся за счет использвания течения реки

Изобретение относится к речной канатной дороге

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для механизации работ при строительстве низководных мостов

Изобретение относится к конст- ,рукции железнодорожных рельсов, применяемых пpeимyc ecтвeннo на судахпаромах

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования паромных переправ через водные преграды

Изобретение относится к понтонно-переправочным средствам оборудования переправ через водные преграды

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам
Изобретение относится к организации переправы через водную преграду

Понтон // 2149796
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции понтонов, и может быть использовано для перевозки колесного самодвижущегося транспорта

Изобретение относится к транспортной технике многофункционального использования и касается, в частности, конструирования амфибийных транспортных средств, предназначенных для перемещения по воде, снегу, льду
Наверх