Колесный трактор с бортовой схемой привода и управлением путем пробуксовки колес

 

Использование: транспортное машиностроение, преимущественно тракторостроение. Сущность изобретения: колесный трактор с бортовой схемой привода и управлением путем пробуксовки колес, у которого привод на вторые колеса каждого борта выполнен в виде съемной конечной передачи, зеркально-симметричный по отношению к первой и кинематически связанной с ней через продольный вал и две конические зубчатые передачи, причем, конические зубчатые передачи выполнены с возможностью зеркально-симметричной перестановки одного из зубчатых колес, а конечные передачи расположены с возможностью размещения на раме узлов крепления гусеничного движителя. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к тракторостроении.

Существуют конструкции тракторов с управлением путем пробуксовки колес [1] Они выполнены по шести-восьмиколесной схеме, что не всегда оправдано.

Был разработан также опытный трактор КДТ-70 с четырьмя ведущими колесами [2] поворот которого осуществляется по принцип гусеничного трактора, т.е. по бортовой схеме. Он создан на базе гусеничного трактора с максимальным использованием его узлов и агрегатов.

Однако примененный на тракторе привод колес с помощью роликовых цепей является недостаточно надежным и долговечным.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение надежности трактора за счет максимального использования узлов и агрегатов базового гусеничного трактора.

Поставленная задача достигается тем, что в колесном тракторе с бортовой схемой привода и управлением путем пробуксовки колес, содержащем несущую раму с размещенными на ней двигателем, коробкой передач, главной передачей, механизмами поворота, конечными передачами, привод на вторые колеса каждого борта выполнен в виде съемной конечной передачи, зеркально-симметричной по отношению к первой и кинематически связанной с ней через продольный вал и две конические зубчатые передачи,причем конические зубчатые передачи выполнены с возможностью зеркально-симметричной перестановки одного из зубчатых колес, а конечные передачи расположены с возможностью размещения на раме узлов крепления гусеничного движителя. Повышение надежности конструкции достигается за счет унификации конечных передач.

Предлагаемое устройство отличается тем, что привод на вторые колеса каждого борта трактора выполнен в виде съемной конечной передачи, зеркально-симметричной по отношению к первой и кинематически связанной с ней через продольный вал и две конические зубчатые передачи, причем конические зубчатые передачи выполнены с возможностью зеркально-симметричной перестановки одного из зубчатых колес, а конечные передачи расположены с возможностью размещения на раме узлов крепления гусеничного движителя.

Бортовая схема привода для колесных машин с управлением путем пробуксовки колес применяется на тракторах транспортных, дорожно-строительных и др. машинах.

Однако расположение конечных передач с возможностью размещения на раме узлов крепления гусеничного движителя позволяет переоборудовать при снятии колес и съемной конечной передачи с продольным валом колесный трактор в гусеничный. Тем самым расширяются функциональные возможности трактора.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема трактора, содержащего двигатель 1 с главной муфтой сцепления, ходоуменьшитель 2, коробку передач 3, задний мост 4 с главной передачей и механизмами поворота. Задняя конечная передача 5, выполненнаяв виде цилиндрического зубчатого редуктора. Конический зубчатый редуктор для отбора мощности на переднее колесо выполнен непосредственно в корпусе конечной передачи, для чего на ведущий вал конечной передачи установлена коническая шестерня 6. Второе коническое зубчатое колесо 7 соединено с продольным валом 8. Передняя конечная передача 9 с коническим зубчатым редуктором зеркально-симметричная задней. Но для обеспечения одинакового направления вращения колес трактора коническая шестерня 6, установленная на ведущем валу конечной передачи, должна иметь возможность зеркально-симметричной относительно плоскости цилиндрической зубчатой пары перестановки в различных исполнениях конечной передачи (показано на фиг. 1 штриховой линией). Тогда, с учетом такой перестановки, обеспечивается попарная унификация передней правой задней левой и передней левой задней правой конечных передач.

На фиг. 2 показано размещение на раме узлов крепления гусеничного движителя: опоры 10 коленчатой оси направляющего колеса, опоры 11, 12 цапф кареток подвески, фланцы 13, 14 крепления поддерживающих роликов.

Такая конструкция трактора позволяет собирать на одной базе колесный или гусеничный трактор. При сборке гусеничного трактора передняя конечная передача 9 и продольный вал 8 не устанавливаются. Каретки подвески крепятся на цапфах в опорах 11, 12. Направляющее колесо устанавливается в опоре 10, а поддерживающие ролики крепятся к фланцам 13, 14.

На вал задней конечной передачи вместо колеса устанавливается ведущая звездочка.

Такое переоборудование трактора с колесного на гусеничныйход и обратно можно производить, при необходимости и в местах эксплуатации в зависимости от вида выполняемых работ и почвенно-климатических условий. Это позволяет расширить функциональные возможности трактора. Трактор на гусеничном ходу может использоваться на переувлажненных почвах, раньше начинать в весенний период и позже заканчивать осенью сельскохозяйственные работы. В то же время трактор на колесном ходу имеет большую скорость передвижения, может использоваться на транспортных работах, имеет более низкие расходы на эксплуатацию, что позволяет более эффективно использовать его в летний и зимний периоды.

Формула изобретения

1 Колесный трактор с бортовой схемой привода и управлением путем пробуксовки колес, содержащий несущую раму с размещенными на ней двигателем, коробкой передач, главной передачей, механизмами поворота и по меньшей мере двумя конечными передачами задних ведущих колес, отличающийся тем, что передние колеса каждого борта снабжены приводом, выполненным в виде съемных конечных передач, выполненных зеркально-симметричными по отношению к конечным передачам заднего моста и кинематически связанных с конечными передачами заднего моста посредством продольного вала и двух конических зубчатых передач, причем конические зубчатые передачи выполнены с возможностью зеркально-симметричной перестановки одного из зубчатых колес, а все конечные передачи расположены с возможностью размещения на раме узлов крепления как колесного, так и гусеничного движителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, оборудованных гусеничными двигателями, Цель изобретения - упрощение системы управления транспортным средством и снижение ее металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления коробкой передач с разделением потока мош,ности транспортного средства

Изобретение относится к системам и способам управления гусеничными траншейными экскаваторами

Изобретение относится к системе рулевого управления для гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к системам привода рулевого управления

Изобретение относится к машиостроению, преимущественно к тракторостроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механизма поворота для гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к однопоточным трансмиссиям транспортных и тяговых гусеничных машин с бортовыми коробками передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно к гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным транспортным средствам
Наверх