Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель содержит цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другую и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса. Длины обечаек увеличиваются по мере удаления обечаек от оси корпуса. В акустические камеры установлены соосно, вершинами к впускному патрубку пустотелые усеченные конусные акустические камеры, диаметр основания которых увеличивается по мере увеличения диаметров обечаек. На наружной части основания усеченных конусных акустических камер установлены турбинные лопатки по всей длине окружности основания. Такая конструкция глушителя повышает эффективность шумоглушения и снижает гидравлическое сопротивление глушителя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, к устройствам для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Известны конструкция глушителей шума двигателей внутреннего сгорания [1] Указанные глушители трудоемки в изготовлении и недостаточно эффективны по шумоглушению и гидравлическому сопротивлению.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса [2] Недостатки известного глушителя низкая эффективность шумоглушения и значительное гидравлическое сопротивление.

Изобретение направлено на повышение эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления.

Для решения поставленной задачи предлагается глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой стенке, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другую и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены цилиндрическими, с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, а выпускное отверстие образовано воронкой с патрубком, в акустические камеры установлены соосно вершинами в впускному патрубку пустотелые усеченные конусные акустические камеры, увеличивающиеся в диаметре основания по мере увеличения диаметров обечаек, на наружной части основания усеченных конусных акустических камер установлены турбинные лопатки по всей длине окружности основания, примыкающие к обечайкам, а усеченные конусные акустические камеры закреплены поперечинами к обечайкам.

На чертеже изображен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1 с впускным патрубком 2, установленным в его торцевой стенке 3, выпускным отверстием 4, акустическими камерами 5, образованными обечайками 6, поперечины 7, удерживающие усеченные конусные акустические камеры 8, и турбинные лопатки 9 (являются одним целым с усеченной конусной камерой), установленные на усеченных конусных акустических камерах, примыкающих к обечайкам.

Глушитель шума выхлопа работает следующим образом. Выхлопные газы, проходя через впускной патрубок 2, поступают в первую от впускного патрубка акустическую камеру 5, где расширяются и, за счет движения поступают во вторую акустическую камеру 5 на турбинные лопатки 9 усеченной конусной камеры 3, где закручиваются в продольной оси по внутренней части обечайки 6 по примеру "штопора" под углом, равным углу отклонения от плоскости основания турбинных лопаток 9, установленных на наружной части основания по всей длине окружности усеченной конусной акустической камеры 8. При закручивании газ отбрасывается на периферию, создавая высокое давление и в поступательном движении производит эжекцию газов, находящихся между обечайками 6, образуя вакуумную зону, которая вызывает торможение и обратное движение периферийной части газового потока. Одновременно при закручивании газового потока турбинными лопатками 9 внутри усеченной конусной акустической камеры 8 образуется разряжение (газ низкого давления), что способствует дальнейшему движению газового потока из первой камеры через отверстие в вершине усеченной конусной камеры с наименьшим сопротивлением. В следующих акустических камерах процесс повторяется как во второй акустической камере, и затем газ поступает в выпускное отверстие 4.

Снижение гидравлического сопротивления газового потока и его шумоглушение происходит за счет расхода кинетической энергии на закручивание его, разделение (на высокое и низкое давление) и эжекцию.

Реализация изобретения позволит повысить эффективность шумоглушения и снизить гидравлическое сопротивление глушителя.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с впускным патрубком, установленным в его торцевой части, выпускным отверстием и акустическими камерами, образованными обечайками, установленными соосно одна в другой и герметично примыкающими своими основаниями к торцевой стенке корпуса, причем обечайки выполнены с длинами, увеличивающимися по мере их удаления от оси корпуса, отличающийся тем, что в акустические камеры установлены соосно вершиной к впускному патрубку, пустотелые усеченные конусные акустические камеры с турбинными лопатками по всей длине окружности наружной части основания, примыкающими к обечайкам, причем диаметр основания усеченных конусных акустических камер выполнен увеличивающимся по мере увеличения диаметра обечаек.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем выпуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для глушения шума в автомобилях и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения шума выпуска пневмоклапанов

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано, в частности, в устройствах выхлопа для повышения экономичности и мощности двигателя внутреннего сгорания, а также снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх