Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте, а именно при ремонте выгонов. Сущность изобретения: устройство состоит из подъемника и механизма сжатия, объединенных гидроусилителем и размещенных на тележке. Расширена область применения и повышена надежность устройства за счет создания дополнительного усилия сжатия насосом, в частности, ручным насосом, включенным в последовательную цепочку: гидроусилитель, насос, обратный клапан, гидроцилиндр, создается дополнительное усилие сжатия, что дает возможность снимать тугие, заклиненные и разрушенные аппараты, а также обеспечить работоспособность устройства при снижении давления воздуха в питающей пневмосети. Переключение режимов механизма сжатия автоматическое. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов.

Известны средства механизации, применяемые для снятия поглощающего аппарата, содержащие подъемник и механизм сжатия, объединенные гидроусилителем и размещенные на тележке, такие как "Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства" (авт.св. СССР N 1532381, 1989 г.).

За прототип принято "Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства" (авт.св. СССР N 1620348, B 60 C 5/00, 1991 г.).

Конструкция устройства имеет закрепленный на перемещаемой тележке вертикальный подъемник, шток которого сочленен с гидроусилителем, на котором закреплен корпус механизма сжатия, состоящего из горизонтально подвижного клина, упруго связанного с вилкой. Клин укреплен на штоке горизонтального цилиндра гидропривода, установленного на корпусе, и предназначен для размещения его в отверстии тягового хомута поглощающего аппарата. Вилка укреплена на корпусе и предназначена для охвата тягового хомута и нажимного конуса и для упора во фрикционные клинья поглощающего аппарата.

На корпусе размещены упоры для взаимодействия с рамой транспортного средства.

Рабочие полости гидроусилителя и цилиндра гидропривода сообщаются через запорный кран, выполненный с возможностью взаимодействия его ручки с горизонтальной плоскостью тележки.

В процессе проведения пусконаладочных работ и эксплуатации выявлены следующие недостатки подобной конструкции устройства.

В реальных условиях эксплуатации устройство часто оказывается неработоспособным из-за недостаточного усилия сжатия. Величина требуемого усилия определяется типом аппарата и его техническим состоянием. В настоящее время в опытной эксплуатации находятся аппараты различных типов, снабженные более жесткими пружинами. Часто встречаются тугие, заклиненные и даже разрушенные аппараты, требующие повышенного усилия сжатия.

Величина усилия, развиваемого механизмом сжатия, определяется в конечном счете величиной усилия подъемника, зависящей от его технического состояния и от мощности питающей сети.

Для наиболее распространенного пневмоподъемника источником энергии является пневмосеть. Давление воздуха в сети резко снижается при больших нагрузках, например, при пневмоочистке рельсовых путем, а в аварийных режимах снижается в несколько раз.

Другой причиной неработоспособности устройства является невозможность оперативного регулирования начального положения клина относительно вилки, в то время как разброс этого ненормируемого параметра имеет место.

Изобретение направлено на устранение перечисленных недостатков путем создания дополнительного давления рабочей жидкости в цилиндре гидропривода с помощью гидронасоса.

Сущность изобретения характеризуется следующими существенными признаками.

Предлагаемое устройство содержит тележку, на которой закреплен вертикальный подъемник. Шток его сочленен с гидроусилителем, на котором укреплен корпус механизма сжатия. На корпусе закреплены упоры для вертикального взаимодействия с рамой транспортного средства, вилка для охвата тягового хомута и нажимного конуса и для упора во фрикционные клинья поглощающего аппарата, горизонтальный цилиндр гидропривода с клином на его штоке, упруго связанным с вилкой, запорный кран, соединяющий рабочие полости гидроусилителя и цилиндра гидропривода, выполненный с возможностью взаимодействия его ручки с горизонтальной плоскостью тележки.

Новизна технического решения определяется следующими отличительными признаками.

Механизм сжатия снабжен гидронасосом, подключенным входом к гидроусилителю и выходом к цилиндру гидропривода.

Насос выполнен, в частности, в виде ручного рычажного поршневого плунжерного насоса.

Существенность отличий характеризуется тем, что их совокупность обеспечивает получение следующих технических результатов.

Введение насоса на входе гидропривода позволяет независимо от снижения усилия, развиваемого подъемником, обеспечить работоспособность устройства путем досжатия аппарата с помощью насоса и оперативно регулировать начальное положение клина на штоке цилиндра гидропривода.

Использование ручного насоса дает дополнительное преимущество: позволяет получить все перечисленные технические результаты без дополнительного источника энергии.

На чертеже изображена гидромеханическая схема устройства в исходном состоянии.

На рельсовой тележке 1 размещен вертикальный подъемник 2, внешний конец штока 3 которого сочленен с гидроусилителем 4.

На корпусе 5 механизма 6 сжатия укреплены гидроусилитель 4, упоры 7, вилка 8, цилиндр 9 гидропривода 10, насос 11 и запорный кран 12 с ручкой 13, которая может взаимодействовать с горизонтальной плоскостью тележки 1.

Гидропривод 10 состоит из цилиндра 9, штока 14, клина 15 и пружины 16 растяжения между вилкой 8 и клином 15.

Насос 11 состоит из цилиндра 17, плунжера 18, рычага 19, всасывающего клапана 20 и нагнетательного 21.

Гидроусилитель 4 выполнен в виде цилиндра с неподвижным штоком, укрепленным на корпусе 5, и кольцевого поршня на фланце с возможностью ограниченного вертикального перемещения относительно цилиндра и неограниченного поворота вокруг вертикальной оси фланца и всего механизма сжатия.

Подъемник 1 выполнен пневматическим и подключен к пневмосети 22 с помощью пневморукава 23 и пневмокрана 24.

В исходном положении тележка 1 установлена на рельсы рядом с поднятым на ставлюгах или домкратах вагоном, из-под которого удалены колесные пары и тележки вагона.

Гибкий питающий пневморукав 23 подключают к пневмосети 22 при закрытом пневмокране 24.

Шток 3 подъемника 2 находится в нижнем положении.

Запорный кран 12 открыт в результате поворота пробки 13 при ее взаимодействии с горизонтальной плоскостью тележки 1.

Автономная гидросистема гидроусилитель 4 насос 11 гидропривод 10 заправлена рабочей жидкостью.

Начальное положение клина 15 относительно вилки задано объемом рабочей жидкости в гидросистеме.

Начальное давление рабочей жидкости в гидросистеме задано начальным усилием пружины 16.

Объем рабочей полости цилиндра 9 минимальный, а гидроусилителя 4 - максимальный.

Начальное давление рабочей жидкости в цилиндре 9 достаточно для перемещения штока 14 на несколько миллиметров.

Начальное давление в гидроусилителе 4 достаточно для подъема его и всего механизма сжатия 6 в исходное крайнее верхнее положение.

Устройство работает следующим образом.

Посредством тележки 1 и подъемника 2 подводят вилку 8 к раме вагона в зоне размещения поглощающего аппарата.

В начальной фазе подъема штока 3 прекращается взаимодействие ручки 13 с тележкой 1 и запорный кран 12 закрывается.

Ориентируют вилку 8 поворотом механизма сжатия 6 вокруг вертикальной оси и подкатыванием тележки 1 по отношению к фрикционным клиньям аппарата, а клин 15 по отверстию в тяговом хомуте аппарата.

При необходимости регулируют начальное положение клина 15 с помощью ручного насоса 11, перекачивая рабочую жидкость из гидроусилителя 4 в цилиндр 9, либо наоборот, повернув вручную ручку 13.

Возобновляют подъем, вводя вилку 8 между упорной плитой и фрикционными клиньями поглощающего аппарата, охватывания вилкой 8 его тяговый хомут, и вводя клин 15 в отверстие тягового хомута.

При соприкосновении упоров 7 с рамой вагона движение корпуса 5 механизма сжатия 6 прекращается, и шток 3, продолжая подъем, вводит в действие гидроусилитель 4, из которого в результате взаимодействия усилия подъемника и силы реакции рамы вагона рабочая жидкость под давлением через открывшиеся клапаны 20 и 21 вытесняется в цилиндр 9, вводя в действие гидропривод 10.

Включение режима сжатия произошло автоматически.

Шток 14 с клином 15, преодолевая усилие пружины 16, пружин поглощающего аппарата и силы трения в нем, выдвигается из цилиндра 9. Поглощающий аппарат, первоначально заклиненный усилителем его пружин между упорными углами рамы вагона, оказывается заклиненным между вилкой 8 и клином 15.

Подъем прекращают и включают подъемник 2 на опускание.

При движении штока 3 вниз давление рабочей жидкости в гидроусилителе 4 падает, клапаны 20 и 21 насоса 11 закрываются давлением рабочей жидкости в цилиндре 9 гидропривода 10. Запорный кран 12 закрыт.

Гидрозатвор осуществлен автоматически.

Сжатый поглощающий аппарат опускается вместе с корпусом 5.

При взаимодействии ручки 13 с тележкой 1 он поворачивает пробку крана 12, который открывается и откроется полностью в нижнем положении штока 3.

Рабочая жидкость под большим давлением вытесняется из цилиндра 9 усилием пружин аппарата и пружины 16, действующих на клин 15, через открытый запорный кран 12 в гидроусилитель 4, поднимая его цилиндр, и весь механизм 6 сжатия, относительно своего поршня.

Включение режима разжатия осуществлено автоматически.

Тележку 1 выкатывают из-под вагона и снимают с нее, например, мостовым краном разжатый аппарат.

За счет уменьшения веса механизма сжатия на величину веса снятого аппарата давление в гидроусилителе 4 уменьшается и в результате действия возвратной пружины 16 в гидроусилитель 4 вытесняется дополнительная порция рабочей жидкости, приводя его в исходное верхнее положение.

Так работает устройство в режиме механического сжатия от гидроусилителя 4.

При снятии аппарата с жесткой пружиной, заклиненного или разрушенного, а также при недостаточной мощности подъемника 1, рабочая жидкость из гидроусилителя 4 полностью не вытесняется, аппарат полностью не сжат и не выходит из кармана хребтовой балки вагона при попытке опускания штока 3 подъемника 1.

В этом случае шток 3 возвращает вновь в крайнее верхнее положение, ограниченное рамой вагона, и ручным насосом 11 перекачивают оставшуюся рабочую жидкость из гидроусилителя 4 в цилиндр 9 гидроусилителя, осуществляя вручную досжатие поглощающего аппарата. При всасывании рабочей жидкости в цилиндр 17 насосом 11 открывается всасывающий клапан 20 и закрывается нагнетательный клапан 21, при нагнетании закрывается клапан 20 и открывается клапан 21.

Переключение с механического на ручной режим сжатия осуществляется автоматически.

Таким образом, подключение насоса на вход гидропривода, несмотря на падение мощности питающей сети или тугой аппарат, позволяет с помощью насоса создать дополнительное давление рабочей жидкости в цилиндре 9 гидропривода.

Формула изобретения

1. Устройство для снятия поглощающего аппарата с железнодорожного транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия аппарата, на корпусе которого размещены упоры для вертикального взаимодействия с рамой транспортного средства, вилка, гидроусилитель, горизонтальный цилиндр гидропривода с клином на его штоке, упругосвязанные с вилкой, запорный кран, соединяющий рабочие полости гидроусилителя и цилиндра и выполненный с возможностью взаимодействия его ручки с горизонтальной плоскостью тележки, отличающееся тем, что механизм сжатия аппарата снабжен гидронасосом, подключенным своим входом к гидроусилителю и выходом к цилиндру гидропривода.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что насос выполнен преимущественно ручным рычажным поршневым плунжерным.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортной технике, в частности к стендам для правки кузовов легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте подвижного состава для демонтажа поглощающих аппаратов с тяговыми хомутами автосцепного устройства грузовых вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к ремонту машин, в частности к гаражному оборудованию

Изобретение относится к текущему ремонту мотор-колес транспортных средств

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к способам и устройствам для их заправки криогенным топливом

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх