Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ 2I3IOO

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соаа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Х.1966 (№ 1106959/25-8) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.III.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 20Х.1968

Кл. 201, 43

47h, 22

MIlK В 61h

Г 0611

5 ДК 62-592.2-597.5 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. H. Липаков

Заявитель

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫИ ГИДРАВЛИЧЕСКИИ ПРИВОД

ДЛЯ ТОРМОЗОВ ТРЕНИЯ

Известны дифференциальные гидравлические .приводы для тормозов трения, содержащие тормозные гидроцилиндры и два однопоршневых насоса разного диаметра, один из которых — насос низкого давления и большей производительности, а другой — высокого давления и малой производительности.

Особенность предлагаемого дифференциального гидравлического привода состоит в том, что между насосами и тормозными цилиндрами подключен двухпозицнонный распределитель золотникового типа с односторонним гидравлическим управлением от насоса низкого давления.

Привод в таком выполнении имеет рациональный режим рабсты тормозной системы и обеспечивает повышение безопасности движения.

На чертеже схематически изображен предлагаемый дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения.

Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения содержит гидротормозные гидроцилиндры 1 и 2, тормозной рычаг 8, связанный с насосом 4 низкого давления и большой .производительности и насосом 5 высокого давления и малой производительности.

Между тормозны»и цилиндрами и насосами расположен двухпозиционный распределитель б с золотником 7.

Работает привод следующим обпазо».

В начале торможения рычаг 8 поворачивается вокруг неподвижного центра вращения А и через опору Б выдавливает большой объем жидкости в тормозные цилиндры 1 и 2 из насоса 4 низкого давления по трубопроводу 8 в камеру 1 распределителя б. Когда все зазоры и люфты системы тормозов будут выбраны и тормозные элементы придут в соприкосновение, увеличивающееся усилие «Р» вызовет в насосе 4 нарастание давления жидкости, ко-. торая, попадая в полость Д распределителя, будет перемещать золотник 7 (по чертежу вправо), сжихтая пружину 9. До этого момента канал, сообщающий трубопровод 10 с насосом 5 высокого давления, был перекрыт. Перемещаясь, золотник 7 перекрывает канал, сообщающий трубопровод 8 с насосом 4 и открывает канал, сообщающий трубопровод

10 с насосом 5 высокого давления. В этот момент точка Б рычага 8 становится неподвижным центром вращения, а точка А перемещается влево и рычаг 8 выдавливает жидкость из насоса 5 высокого давления в тормознь.с цилиндры 1 и 2, которые обеспечивают при этом необходимое для торможения усилие

Предлагаемое изобретечие может быть использовано в тормозах. различного назначения

30 и в первую очередь в рудничных электровозах.

213100 Предмет изобретения

r 1О У

Составитель В. Садыхов

Редактор Е. И. Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректоры: С. А, Башлыкова и Г. И. Плешакова

Заказ !038у П Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам пзобретеннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения, содержащий тормозные гидроцилиндры и два однопоршневых насоса разного диаметра, один из которых — насос низкого давления и большой производительности, а другой — высокого давления и малой производительности, отличающийся тем, что, с целью получения рационального режима работы тормозной системы и обеспечения повышения безопасности движения, между насосами и тормозными цилиндрами подключен двухпозиционный распределитель золотникового типа с односторонним гидравлическим управлением от насоса низкого давления.

Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения Дифференциальный гидравлический привод для тормозов трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей

 // 329704
Наверх