Гидравлическая тормозная система транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскими

Социапистическик

Республик

1111728703 (6I ) Дополнительный к патенту (51) И. Кл. (22) Заявлено 080869 (21)1326603/

/1354481/27-11 (23) ПРиоРитет080569(32) 11.05.68

В 60 Т 13/12! ИЕУЛаРЕ1НЕНИЫй КНМИ1ЕI с((р

Ill> иел11м и1ибретеиий и и1кР111ий ()) ) 22448/68 (, И ) Велико брит ани я

Опубликовано 150480.Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 150480 (53) УДК6 29 . 1 1 3-59(088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Артур Годдард (Вели ко брит ани я) Иностранная фирма Гирлинг Лимитед (Вели кобрит ани я) {71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормоз— ным системам транспортных средств.

Наиболее близким иэ известных технических решений является гидравличе ска я тормо з н а я си стема, содержащая источник давления тормозной жидкостии, св яэа нный сое ди нител ьными трубопроводами с тормозными цилиндрами передних и задних колес. При этом каждый тормозной цилиндр состоит иэ двух, установленных наклонно относительно друг лруга секций разного диаметра, в которых размещены поршни соответствующих диаметров. Поршень меньшего диаметра связан с ведущей тормозной колодкой, а поршень большего диаметра — с ведомой тормозной колодкой (1) .

Из ве стн а я система не обладает достаточной надежностью, так как TIpH возникновении утечек в каком-либо соединительном трубопроводе нарушается устойчивость транспортного средства.

Целью изобретени я является повышение надежности системы.

Указанная цель достигается тем, что соединительными трубопроводами о1 разованы лва тор1иоэнь1х контура, первый контур соединяет источник давления с секциями меньшего диаметра тормозных цилиндров передних к::.1 ес и с секциями большего диаметра тормозных цилиндров задних колес, а второй — источник давления с секциями большего диаметра тормозных цилиндров передних колес и с секциями меньшего диаметра тормо з ных цили ндров задних колес.

На фиг. 1 изображена гидравлическая тормозная система транспортного средства; на фиг. 2 — тормоз в разрезе.

Гидравлическая тормозная система (фиг. 1) состоит из главных тормозных цилиндров 1 и 2, приводимых в действие пневматическими двигателями 3 и 4. Цилиндры 1 и 2 подключены к контурам 5 и 6, связанным с тормозными цилиндрами 7 передних

8 и задних 9 колес.

Каждый цилиндр 7 закретлен на несущем диске 10 между парой примыкающих концов ведущей тормозной колодки 11 и ведомой тормозной колодки 12, при этом другие концы колодок 11 и 12 закреплены на неподвижной опоре 13. Колодки 11 и 12 стянуты воз вратными пружинами 14 .

728703

Каждый цилиндр 7 выполнен из двух секций 15 и 16 разного диаметра„ установленных под углом друг к другу.

В секции 15 установлен поршень . 7 меньшего диаметра, а в секции 16 поршень 18 большего диаметра. Подвижные концы колодок 11 и 12 связаны с регуляторами 19 зазора.

Контур 5 объединяет цилиндр 1 с секциями 15 на колесах 8 и с сек-циями 16 на колесах 9, а контур 6 объединяет цилиндр 2 с секциями 16 на колесах 8 и с секциями 15 на колесах 8.

При торможении поршни 17 оказывают меньшее усилие на колодки 11 чем поршни 18 на колодки 12, что обеспечивает равномерный износ колодок.

При выходе иэ строя одного из контуров исправный контур обеспечивает торможение беэ нарушения устойчивости транспортного средства.

Формула изобретения

Гидравлическая тормозная система транспортного средства, содержащая источник давления тормозной жидкости, связанный соединительными трубопроводами с тормозными цилиндрами передних и задних колес, при этом каждый тормозной цилиндр состоит из двух, установленных наклонно относительно друг друга секций разного диаметра, в которых размещены поршни соответствующих диаметров, поршень меньшего диаметра связан с ведущей тормозной колодкой, а поршень большего диамет1О ,О ра — r. ведомой тормозной колодкой, о тли чающаяся тем,что, с целью повышения ее надежности, соединительными трубопроводами образованы два тормозных контура, первый контур соединяет источник давления с секциями меньшего диаметра тормозных цилиндров передних колес и с секциями большего диаметра тор— мозных цилиндров передних колес, а второй — источник давления с сек20 циями большего диаметра тормозных цилиндров передних колес и с секциями меньшего диаметра тормозных цилиндров задних колес.

Ист о чни ки и н формации, д принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции У 1435034, кл. В 60 t,. 1966.

728703

fg

Составитель С. Макаров

Техред И.Асталош Корректор М. Пожо

Редактор В. Большакова

Заказ 1164/53 Тираж 763 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная,4

Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства Гидравлическая тормозная система транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей
Наверх