Патент ссср 329704

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

329704

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента Kе—

Заявлено 21.V1.1968 (М 1249816/27-11) М. Кл, В 60t 13/12

Приоритет 21 VI.1967, № 52164A/67, Италия

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 09.II.1972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 12.1 т .1972

Автор изобретения

Иностранец

Алдо Гнави (Италия) Иностранная фирма

«Компаниа Италиана Вестингауз Френи е Сегнали» (Италия) Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РАСПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА, УПРАВЛЯЮЩАЯ ДАВЛЕНИЕМ ЖИДКОСТИ В ТОРМОЗАХ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции гидравлических тормозных систем рельсовых подвижн ы х ср едств.

Известны гидравлические тормозные системы, содержащие выходную трубу, соединенную с тормозным цилиндром и исполняющим механизмом, связанным с тормозным управляющим трубопроводом, переключающее клапанное устройство, сообщающее дополнительный резервуар с выходной трубой, и управляющий резервуар.

Целью изобретения является получение регулируемых тормозных процессов на спусках и равнинных участках пути.

Достигается она тем, что переключающее клапанное устройство выполнено в виде электропневматического клапана, снабженного присоединенным к соленоиду стержнем с впускным и выпускным клапанами, сообщающими при плавном выпуске воздуха тормозной управляющий трубопровод с управляющим резервуаром и выхотную трубу с исполняющим механизмом, а при прямом выпуске — тормозной управляющий трубопровод с дополнительным резервуаром.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гидравлическая система, управляющая давлением жидкости в тормозах при плавном выпуске воздуха; на фиг. 2 — то же, при прямом выпуске.

Гидравлическая система содержит исполни5 тельный механизм, включающий поршни 1, 2, соединенные стержнем 8. Полость 4 под поршvt. ì 2 сообщается с атмосферой через трубу 5.

В верхней части исполнительного механизма размещены выпускные клапаны 6, 7 и обрат10 ный клапан 8. Исполнительный механизм

nt(лючает также, поршень 9 с пружиной 10, камеру 11, которая сообщается с атмосферой через трубу 12, и шток 18 поршня, несущий клапан 14.

15 Переключающее клапанное устройство 15 снабжено выточками 16, соединяющими его с тормозным цилш|дром 17, дополнительным рсзсрвуаром 18 и управляющим резервуаром 19. Тормозной управляющий трубопро20 вод 20 связан с камерой 21, в которой размещена пружина. Камера 21 с помощью каналов 22, 23, трубопровода 24 и одной пз выточек 16 сообщен а с трубопроводами 25 — 27.

Трубопроводы 28, 29 связывают исполнитель25 ный механизм с переключающим клапанным устройством, которое, в свою очередь, трубопроводами 80, 81 соединено с управляющим резервуаром 19 и камерой 82. Тормозной цилиндр 17 через выходную трубу 88, канал 84 и трубу 85 сообщается с атмосферой, через трубопровод 86 — с полостью 87 исполнительного механизма и трубопроводы 88, 89 — -с камерой 40 над поршнем 2. Исполпптсльный механизм снабжен золотником 41.

Дополнительный резервуар 18 посредством трубопровода 42 калиброванного отверстия 48, трубопроводов 44 — 46 соединен с переключающим клапанпьп! устройством 15, которос чсрсз трубу 47 сообщается с атмосферой.

Переключающее клапанное устройство выполнено в виде электропневматического клапана, содержащего соленоид с обмоткой 48 и сердечником 49, соединенным стержнем 50 с впускным 51 и выпускным 52 клапанамп, подпружиненными пружиной 58. Обмотка соленоида возбуждается от источника тока, подсоединяемого с помощью проводов 54. Золотники 55 снабжены уплотнениями 56 и выточками 57 и подпружинены пружинамп 58. Поршень 59, перемещающийся в цилиндре 60, жестко соединен с золотниками, Капаl 61 над поршнем сообщается с атмосфсрой через трубу 62 или трубопровод 68.

Система работает следующим образом.

Когда перскл3очающее клапанное устройство находится в положении плавного выпуска (см. фиг. 1), обмотка 48 соленоида обесточена, сердечник 49, находящийся вместе со сте33жнем 50 в верхнем полохкении, закрывает впускной клапан 51 и открывает выпускной клапан 52. При этом цилиндр 60 чсрсз канал 61, открытый выпускной кла пан 52 и трубу. 62 сообщается с атмосферой, в результате чего золотники под действием пружин 58 под!3нмаются и Тормозной управляющий трубопровод 20 посредством камеры 21, каналов 22, 28 и трубопроводов 24, 25 и 80 сообщается с управляющим резервуаром 19, а выходная труба 88 через трубопроводы 88, 89 — с исполняющим механизмом. При повышении давления в управляющем трубопроводе 20, а следовательно, и в камере 21 .поршни 1, 2, связанные стержнем 8, опускаются, и воздух !з тормозного цилпндра 17 выходит в атмосферу через канал 84 .то тех пор, пока да33лсн!!с в камере 40 не упаQQT ниже 1>IBB,1LIlils! B камере 21, стержень 8 с: оршпямп возвращается в ней5 тральпос по10;кение и закрывает клапан 7.

Пр;i прямом выпуске воздуха обмотка 48 соленоида 33озбуждастся, перемещая стержень

50 вн3!3 il зякрывя;! Тс>1 самым выну скной

:;лапап 52:! Откр!>Iaasi впускной клапан 51.

10 В рсзу,lbTBTQ это,0 воздухи3 дополнительного резервуара 18 по трубопроводам 42, 68 и через клапан 51 поступает в ци;.,: Ipp 60, переводя

ЗОЛОТНИК .! В НИЖНСЕ ПОЛОЖСНИС И СОООЩЯЯ С помощью трубопроводов 42, 45, 46 и 81 тор15 мозной управ.3яющий трубопровод 20 с дополнптсльпым резервуаром 18. Ь этом случае при

3>овышенип давлеп3!я оздуха в управляющем трубопроводе поршни 1, 2 опускаются, открывая клапан 7 и зыгуская воздух из тормозно20 го ци":индра 17 через канал 84 в атмосферу до

ПОЛНОГО С! 0 ОНО!>) Я>КП !!!!!И! 3!Я.

Предмет:-!зо бр степ I! я

25 Гпдравл;!ческая распрсдслшощая система, управasrioBIa;f давлением жидкости в тормозах, содержащая выходпу30 трубу, соедипепнуlo

С TOРМОЗНЫМ Ц l,1 !ПД OBI -! !3СПОЛН5330Щ3! >l >IЕХаН3!ЗМОЪ:, СВЯЗЯННЬЗЪ! C TOIÝ>!03ÍÛ>1 У ПРЯВЛЯЮ30 ЩНBI трубопрозодом, псрек;по:ающсе клапаннос устройство, сообщаю цсс дополп;!тельный

РС >СР I3) aP C BЫХОДП03! ТP > 0011, !i >>>ПР ЯВЛЯ!ОЩИИ резервуар, отличп!О!!!. Ися тех!, 3то, с целью полу> 3сп:!3! рсгулпру смык то;>мозпых процессов

35 на спусках и рави:i3iiiьiх участка.; пут,i. переключающее клапаппос устройстзо выполнено в:идс электро 3 и св,f а Tfi iccêaãо клапана, сиабжсппог0 пр:-3сосд:-ше;3ным к соленоиду стержПС!>! С В!3, C! ЫМ .! 33ЫПУ СИПЫTI КЛЯПЯНЯМН> CO40 общающ:fhlff гр н;3лавпом выпуске воздуха тормозной у;!разляющ "IH -.рубопровод с управляющим pcacp3)аром .3! выходную тру>бу с исполняющим мсхаппзмом, а прп грямом выпуске — — тормозной управляющий трубопровод

45 с дополни-.сльным резервуаром.

329704

4ä 4У

Составитель В. Бабкин

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 748/12 Изд. ¹ 214 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 329704 Патент ссср 329704 Патент ссср 329704 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается пневмогидравлических исполнительных механизмов, в частности тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автомобилям и преимущественно может быть применено для легковых автомобилей
Наверх