Установка для замера пяти компонент гидродинамических характеристик моделейсудов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02.Х11.1959 (№ 704549/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07 т .1968. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 5Х1П.1968

Кл. 42k, 20

65ат, 10/01

МПК G 01m

Б 63b

УДК 629.12-11.001.57 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. М. Андреев

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАМЕРА ПЯТИ КОМПОНЕНТ

1 ИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ

СУДО В

Известные экспериментальные установки для

Замера компонент гидродинамических характеристик моделей судов в опытовых бассейнах позволяют измерять только сопротивление или сопротивление, подъемную силу и дифферентующий момент моделей длиной не более 4,5 — 5 м. К недостаткам указанных установок следует отнести также малую величину измеряемых усилий, а следовательно, и небольшие скорости буксировки моделей.

B предлагаемой установке, с целью повышения точности измерения моделей судов длиной 5 — 7 м и со скоростью движения 15 м!сек, она выполнена в виде трех полых цилиндрических замкнутых контуров, размещенных последовательно внутри друг друга и соединенных между собой упругими элементами с индуктивными датчиками для замера пяти компонент гидродинамических характеристик моделей судов: силы сопротивления, боковой силы, момента дрейфа, подъемной силы и дифферентующего момента.

На фиг. 1 дана кинематическая схема описываемой установки; на фиг. 2 — кинематическая схема динамометра.

Установка содержит динамометр, поддерживающие модель ножи и устройство для пространственной ориентации модели в набегающем потоке.

Динамомегр размещается в полом скельтоне 1 внутри модели 2 и состоит из трех полых цилиндрических замкнутых контуров 8, 4 и б, закрытых общим кожухом б и соединен5 ных между собой тремя парами упругих элементов 7, 8 и 9 с индуктивными датчиками 10.

Контур 8 связан с помощью опор 11 со скельтоном модели, а пара упругих элементов 7 соединена с помощью осей 12 с кожухом и

10 поддерживающими модель ножами 18, имеющими двояковыпуклый сегментный профиль.

Для того, чтобы в месте соприкосновения ножей с моделью не было срыва вихрей или отрыва жидкости, поставлены шайбы 14.

Устройство для пространственной ориентации модели в набегающем потоке, состоит из моста 15, платформы 16, четырех направляющих цилиндров 17 и четырех ходовых винтов

20 18.

Углы атаки и крена модели задаются пространственным поворотом моста ходовыми винтами, а углы дрейфа — поворотом платформы относительно середины моста. Для

25 изменения расстояния между ножами кормовой нож крепится к,платформе через каретку 19, имеющую продольное перемещение относительно платформы. Каретка на платформе укрепляется стопорами 20.

2!7671

Пр едм ет изобр ет ения

Установка для замера пяти компонент гидродинамичвских характеристик моделей судов, которая состоит из набора помещаемых внутрь модели упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности измерения моделей судов длиной 5 — 7 м и со скоростью движения 15 м/сек, она выполнена в виде трех полых цилиндрических замкнутых контуров, размещенных последовательно внутр|и друг друга и соединенных между собой упругими элементами с индуктивными датчиками, фиксирующими силу сопротивления, боковую силу, момент дрейфа, подъемную силу и дифферентующий момент.

217671

Фиг. 2

Составитель Лесковой

Техред Л. Я. Левина Корректоры: Л. В. Юшина и Г. И. Плешакова

Редактор Л. Ильина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 2026(13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Коиитега по делан изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Установка для замера пяти компонент гидродинамических характеристик моделейсудов Установка для замера пяти компонент гидродинамических характеристик моделейсудов Установка для замера пяти компонент гидродинамических характеристик моделейсудов 

 

Похожие патенты:

Стенд для испытания крыльчатых движителейизвеетиы стенды для испытания крыльчатых движителей, включающие погруженную в воду платформу с установленным иа не.й движителем, приводимым через механическую передачу от двигателя, установленного на фуи- 5 даменте.особенностью описываемого движителя является то, что платформа выполнена с двумя горизонтальными цапфами, одна из которых снабжена двуплечим рычагом, концы которою го взаимодействуют с силоизмерителями, укрепленными на фундаменте. эта цапфа поворотно смонтирована в подшипнике ползуна, который взаимодействует с двумя другими силоизмерителями, нрикренленными к фунда- is менту. ползун может поворачиваться вокруг оси вертикальной цапфы, поворотно смонтированной в установленном на фундаменте подшипнике и совмешенной с подшипником другой горизонтальной цапфы.20такое выполнение стенда позволяет определять упор и крутяш,ий момент, развиваемый движителем.с целью обеспечения условий притекания воды к двил<:ителю, близких к натурным, в 25 днище нлатформы установлены наделки, выполненные но форме подводной части судна.кроме того, стенд отличается выиолнением механической передачи с шарнирными муфтами, что позволяет нроизводить испытание дви- 30 жителей различных типоразмеров.на фиг. 1 изображен предлагаемый стенд с приводным двигателем; на фиг. 2 — стенд, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — силоизмерительная схема стенда.на платформе /, погрул^енной в воду, установлен испытуемый двил<итель 2, приводимый от двигателя 3, установленного на фундаменте, через валопровод 4, шарнирную муфту 5 и редуктор 6. на валопроводе имеется торсиометр 7. в днище платформы установлены наделки 8, выполненные по форме подводной части судпа. платформа снабл^ена двумя горизонтальными цапфами 9, смонтированными в гидростатических подшипниках 10 п 11. одна из цапф снабжена двуплечнм рычагом 12, который взаимодействует с силоизмерителями 13, установленными иа фундаменте. ползун 14 илатформы, перемещающийся иа подшипниках 15, взанмодействует с сплоизмерителями 16, также установленными на фундаменте. подшипник 11 снабл< ен вертнкальной цанфой 17, смонтированной в подшипнике 18, укрепленном на фундаменте.стенд работает следующим образом.движитель, приводимый во вращение от двигателя, создает упор, которьп"! преобразуется в крутящий момент относительно осей горизог1тальных цап(|) и величину которого измеряют с помон;ью силопзмерителей 13. кро- // 176812

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх