Центробежная предохранительная муфта

 

2I9 345

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47е, 8

47с, 13

Заявлено 17.1Ч.1967 (№ 1151030/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.V.1968. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 5.IX.1968

ИПК F 06d

F 06d

УДК 621.825.54:62 1ч838.9 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Ав орь1 изобретения

Н. Д. Лазаревич, М. М, Перепелкин и В. П. Рындит1

Научно-исследовательский институт строительства угольных и горнорудных предприятий

Заявитель

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ П РЕДОХРАН ИТЕЛ ЬНАЯ МУФТА

Известны предохранительные муфты, в том числе и центробежные.

Однако в таких центробежных муфтах нагрузка включается при определенном числе оборотов приводного вала, т. е. при запуске мотора, а не на его ходу.

Если момент нагрузки превысит номинальный, муфта остается включенной, хотя вал отбора мощности резко снизит свои обороты или даже затормозится. Это приведет к нагреву муфты и потере энергии.

В известных муфтах также невозможно отключить нагрузку от привода, не выключая его.

Описываемая муфта отличается от известных тем, что шарнирно-рычажный механизм соединен с ведомой полумуфтой, свободно посаженной на шлицы ведомого вала с возможностью осевого перемещения в ту или другую сторону до упора колодок в торцы ведущей полумуфты, при котором рычаги и колодки, поднимаясь или опускаясь, сцепляются или расцепляются с ведущей полумуфтой.

Кроме того, муфта снабжена нажимной втулкой, подвижно установленной на ведомом валу и связанной через шарикоподшипник с ведомой полумуфтой для осевого перемещения последней.

Благодаря такому выполнению муфты достигается безударное ее включение и выключенйе на ходу и уменьшаются потери на тре ние в режиме холостого хода.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая муфта; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

На ведущем валу 1 закреплена ведущая полумуфта 2, внутри которой на шлицах ведомого вала 3 подвижно посажена ведомая полумуфта 4 с фрикционными тормозящими ко10 лодками-грузами 5, связанными с ведомой полумуфтой шарнирно-рычажным механизмом б. Тормозные колодки в отключенном состоянии отжимаются от трущейся поверхности полумуфты 2 пружинами 7, Включается и вы15 ключается муфта нажимной втулкой 8.

Включается муфта при вращающемся приводном валу следующим образом.

При перемещении втулки 8 по стрелке полумуфта 4 также перемещается по ведомому

20 валу до соприкосновения торца тормозной колодки с полумуфтой 2. Шарнирно насаженные тормозные колодки, преодолевая действие пружины, расклиниваются, сцепляясь с внутренней цилиндрической поверхностью по25 лумуфты 2. При достижении некоторого числа оборотов центробежная сила обеспечивает достаточное сцепление и необходимость прижимать втулку 8 отпадает. Если крутящий момент на ведомом валу превысит максимально

30 расчетный, то сила сцепления окажется недо219345

Типография, пр. Сапунова, 2 статочной и при первой пробуксовке колодок в результате уменьшения числа оборотов сила сцепления резко упадет и муфта отключится.

Если необходимо отключить ведомый вал при нормальном моменте, необходимо нажимную втулку переместить в обратном направлении. Колодки будут отжаты от внутренней цилиндрической поверхности полумуфты 2 и муфта выключится.

Предмет изобретения

1. Центробежная предохранительная муфта, состоящая из концентрично расположенчых ведущей и ведомой полумуфт с установленными между ними фрикционными колодкамигрузами, связанными посредством шарнирнорычажного механизма с одной из полумуфт и прижимаемыми центробежными силами k внутренней цилиндрической поверхности второй полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью безударного ее включения и выключения

5 на ходу и уменьшения потерь на трение в режиме холостого хода, шарнирно-рычажный механизм соединен с ведомой полумуфтой, свободно посаженной на шлицы ведомого вала с возможностью осевого перемещения в ту или

10 другую сторону до упора колодок в торцы ведущей полумуфты, при котором рычаги и колодки, поднимаясь или опускаясь, сцепляются или расцепляются с ведущей полумуфтой.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она

15 снабжена нажимной втулкой, подвижно установленной на ведомом валу и связанной через шарикоподшипник с ведомой полумуфтой для осевого перемещения последней.

Составитель И. А. Малюга

Редактор Г. Гуськова Техред А, А. Камышникова

Корректор О. Б. Тюрина

Заказ 2601/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Центробежная предохранительная муфта Центробежная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх