Судно-баржевоз и способ погрузки на него баржи

 

Использование: транспортировка барж преимущественно с кормовым рецессон. Сущность изобретения: судно-баржевоз, выполнено с баком и кормовой башней, шарнирно закрепленной на грузовой палубе по середине ширины последней. Погрузка баржи на это судно заключается в подтягивании под произвольным углом к протопленному судну-баржевозу до прижима ее носа к кормовой переборке бака, совмещении диаметральных плоскостей баржи и судна и дальнейшим позиционированием баржи на грузовой палубе при всплытии судна с последующей ее конструктивной фиксацией путем введения кормовой башни в рецесс баржи 2 с.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к водному транспорту и может использоваться при проведении грузовых операций и транспортировке преимущественно, барж с кормовым рецессом.

Известно судно-баржевоз, выполненное с баком и кормовой башней в форме прямоугольного параллелепипеда на грузовой палубе корпуса судна и содержащее лебедки на палубах бака и кормовой башни.

Также известен способ погрузки баржи на это судно-баржевоз, заключающийся в притапливании судна-баржевоза, притягивании баржи к кормовой переборке бака, позиционировании баржи при всплытии судна и конструктивной фиксации баржи на грузовой палубе судна после его всплытия [1] Технический результат от использования этой группы изобретений заключается в обеспечении более рационального использования грузовой палубы судна-баржевоза и длины его корпуса, которое выражается в возможности уменьшения ширины корпуса судна относительно ширины корпуса баржи.

Этот технический результат достигается тем, что у судна-баржевоза, преимущественно для барж с кормовым рецессом, выполненного с баком и кормовой башней в форме прямоугольного параллелепипеда на грузовой палубе корпуса судна и содержащего лебедки на палубах бака и кормовой башни, кормовая переборка бака, по крайней мере, в верхней части, имеет вогнутую цилиндрическую поверхность и снабжена вертикальными вращающимися кранцами, а грузовая палуба выполнена с расположенным по середине ее ширины углублением для кормовой башни, установленной шарнирно с возможностью откидывания на установленный на транце корпуса вровень с указанными углублением кронштейн, которым снабжено судно. Ось шарниров крепления кормовой башни расположена вдоль палубной линии транца и проходит по нижней кромке кормовой стенки башни в ее походном положении. Боковые стенки кормовой башни выполнены по форме квадрата, а ее ширина не превышает ширину кормового рецесса баржи.

При этом способ погрузки на это судно-баржевоз баржи, преимущественно с кормовым рецессом, заключается в притапливании судна-баржевоза, притягивании под произвольным углом баржи к этому судну лебедками до прижима косы баржи к кормовой переборке бака, совмещении диаметральной плоскости баржи и судна путем вращения судна относительно баржи или наоборот, с дальнейшим позиционированием баржи на грузовой палубе судна и ее конструктивной фиксации на ней после всплытия судна производимой введением кормовой башни судна в кормовой рецесс баржи.

На фиг. 1 изображен общий вид судна-баржевоза, на фиг. 2 то же, вид сверху, на фиг. 3 кормовая башня судна-баржевоза.

Судно-баржевоз 1, имеющее корпус 2 с открытой грузовой палубой 3 и бак 4 содержит лебедки 31 на палубе бака 4 с буксирным канатом 26, вращающиеся вертикальные кранцы 6, установленные на кормовой переборке 5 бака 4, выполненной в форме цилиндрической поверхности /по крайней мере, в верхней части переборки/, одну кормовую башню 8, под которую на грузовой палубе 3 выполнено углубление 7 и которая прикреплена к палубе шарнирами 9, шпиль 11 на носовой переборке 10 башни 8 и консоль 13, прикрепленную к транцу 12 корпуса 2 судна на уровне углубления 7.

Устанавливаемая на это судно 1 баржа 14 содержит корпус 15 с круговой формой носа в плане, для сопряжения с кормовой переборкой 5 бака судна, кормовой рецесс 16 под буксир-толкач, и буксирный битенг 18 на палубе надстройки 17, установленный в центре окружности носа круговой формы.

Кормовая башня 8 имеет возможность поворачиваться на шарнирах 9 относительно грузовой палубы 3 судна, занимая при этом три положения: походное 19, позиционное 20 и опрокинутое 21. В походном положении, когда корпус 2 судна плавает по ватерлинию 22, башня 8 лежит на грузовой палубе 3 в углублении 7, фиксируясь замком 23. Позиционное положение башни 8 приобретает, когда судно балластируется и его корпус 2 погружается в воду по ватерлинию 24, а замок 23 отдается /башня 8 под действием силы плавучести поворачивается против часовой стрелки на 45o/. Опрокинутое положение башни 8, когда она опирается на консоль 13, занимает в том же положении корпуса 2 судна /при ватерлинии 24/ посредством шпиля 11 и каната 25, который крепится к консоли 13. Шпиль, наматывая канат 25, разворачивает башню 8 еще на 45o против часовой стрелки и прижимает ее к консоли.

Возврат башни 8 из опрокинутого положения 21 в позиционное 20 производится либо с помощью шпиля 11 путем отматывания каната 25, либо быстрой отдачей крепежного конца каната 25 от консоли 13, а из позиционного положения 20 в походное 19 при всплытии корпуса 2 судна в результате его дебалластировки, расположение шпиля 11 с приводом смещает центр тяжести башни 8 относительно оси шарнира 9 в нос, что образует поворотный момент по часовой стрелке, возвращающий башню 8 в углубление 7 на грузовой палубе 3 судна при ослабленном канате 25 или с помощью шпиля 11.

Установка баржи на это судно-баржевоз, при которой реализуется способ погрузки на судно-баржевоз баржи, осуществляется следующим образом.

Судно 1 притапливается недалеко от заякоренной якорями 30 /одним или двумя с одного борта/ баржи 14. Со стороны, свободной от якорей, с лебедки 31 судна 1 заводят канат 26 на баржу 14, конец которого закрепляется за битенг 18. Выбирая канат 26, лебедка 31 притягивает судно к заякоренной барже, при этом рулевое или подруливающее устройство судна ориентирует корпус 2 судна таким образом, чтобы в процессе сближения баржа не наваливалась на кормовую башню 8 и максимальный угол между диаметральными плоскостями баржи 27 и судна 28 не превышал 30o.

После прижима судна к барже через кранцы 6 кормовая башня 8 переводится из походного в позиционное положение, а затем и в опрокинутое положение, обеспечивая вращение судна 1 относительно баржи 14 с помощью кранцев 6. Рулевое или подруливающее устройство судна поворачивает корпус 2 судна относительно битенга 18 до тех пор, пока диаметральные плоскости судна 28 и баржи 27 не совпадут. Вращение корпуса судна относительно баржи может осуществляться также канатом 32, притягивающим судно к барже с помощью шпиля 11 на кормовой башне 8.

После этого кормовая башня 8 переходит из опрокинутого в позиционное положение и при этом частично заходит в рецесс 16 баржи 14, фиксируя таким образом, корпус судна относительно баржи для ее позиционирования во время всплытия судна. Для упрощения захода кормовой башни 8 в рецесс 16 баржи последний имеет скосы 29. Дальнейшее всплытие судна 1 переводит кормовую башню 8 из позиционного в походное положение. Кормовая башня 8, ложась в углубление 7 на палубе 3 судна, фиксируется замком 23 и обеспечивает, таким образом, конструктивную фиксацию баржи. Судно 1 после этого может совершать транспортировку баржи 14.

Выгрузка баржи с судна представляет еще более простую операцию и производится следующим образом: после балластировки корпуса 2 судна отдается замок 23 кормовой башни 8 и она занимает позиционное положение, а затем переходит и в опрокинутое положение. Баржа 14, удерживаемая канатом 26 и прижатая через кранцы 6 к баку 4 судна, имеет возможность вращаться вокруг битенга 18 относительно корпуса 2 судна. Под действием ветра, течения или подруливающего устройства судна корма баржи 14 отклоняется в какую-либо сторону и при угле между диаметральными плоскостями судна 28 и баржи 27, недопускающем навал баржи 14 на кормовую башню 8, судно дает ход вперед с одновременным вытравливанием каната 26. Выведя, таким образом, баржу 14 с надпалубного пространства судна 1, на безопасном удалении от нее судно отдает канат 26 от битенга 18, дебалластируется и после возвращения кормовой башни 8 в походное положение осуществляет плавание в порожнем состоянии. Баржа 14 становится на якоря 30 или осуществляет самостоятельное плавание.

Формула изобретения

1. Судно-баржевоз, преимущественно для барж с кормовым рецессом, выполненное с баком и кормовой башней в форме прямоугольного параллелепипеда на грузовой палубе корпуса судна и содержащее лебедки на палубах бака и кормовой башни, отличающееся тем, что кормовая переборка бака по крайней мере в верхней части имеет вогнутую цилиндрическую поверхность и снабжена вертикальными вращающимися кранцами, а грузовая палуба выполнена с расположенным по середине ее ширины углублением для кормовой башни, установленной шарнирно с возможностью откидывания на установленный на транце корпуса вровень с указанным углублением кронштейн, которым снабжено судно, причем ось шарниров крепления кормовой башни расположена вдоль палубной линии транца и проходит по нижней кромке кормовой стенки башни в ее походном положении, при этом боковые стенки кормовой башни выполнены по форме квадрата, а ее ширина не превышает ширину кормового рецесса баржи.

2. Способ погрузки на судно-баржевоз баржи, преимущественно с кормовым рецессом, заключающийся в притапливании судна-баржевоза, притягивания баржи к этому судну лебедками до прижима носа баржи к кормовой переборке бака, позиционировании баржи при всплытии судна и конструктивной фиксации баржи на грузовой палубе судна после его всплытия, отличающийся тем, что притягивание баржи до прижима ее носа к кормовой переборке бака судна-баржевоза осуществляют под произвольным углом, затем вращением судна-баржевоза относительно баржи или наоборот совмещают диаметральные плоскости баржи и судна, а дальнейшее позиционирование баржи во время всплытия судна и ее конструктивную фиксацию на грузовой палубе судна после его всплытия производят введением кормовой башни судна в кормовой рецесс баржи.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх