Судовой талреп

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SUÄÄ 1260293 А1 (504 В 63 В 2528

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13 !

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

9 70 77 72

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3878278/27-11 (22) 02.04.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (72) С. И. Старов, Ю. А. Пуховиков и В. Н. Шиганов (53) 629.123.42 (088.8) (56) Патент СССР № 759050, кл. В 63 В 25/28, 1979. (54) (57) СУДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий скобу и два имеющих на концах захватные органы и взаимодействующих друг с другом плоских натяжных элемента, один из которых выполнен с зубьями и размещен внутри скобы, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем обеспечения плавной регулировки длины талрепа, он снабжен рамкой, закрепленной на свободном конце другого натяжного элемента и соединенной с верхней поверхностью скобы, подпружиненным относительно рамки сухарем, имеющим зубья для сопряжения с зубьями одного из натяжных элементов и установленным в рамке с возможностью перемещения поперек талрепа, а также планкой. прикрепленной к верхней поверхности рамки и имеющей отверстие, в котором установлен зажимной элемент, взаимодействующий с сухарем, причем зубья натяжного элемента и сухаря выполнены под углом к поперечному сечению талрепа, а сопряженные поверхности этих зубьев в этом сечении выполнены с уклоном.

1260293

Изобретение относится к судовым транспортным средствам, в частности к судовым талрепам, и может быть использовано при креплении жестких грузов на судах.

Целью изобретения является улучшение

5 эксплуатационных качеств путем обеспечения плавной регулировки длины талрепа.

На фиг. 1 схематически показан судовой талреп, вид сбоку; на фиг. 2 — — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; !О на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Судовой талреп состоит из двух натяжных элементов 1 и 2, выполненных в виде плоских брусьев. На поверхности элемента 2 со стороны элемента 1 нарезаны зубья. К элементу 1 приварена рамка 3, внутреннее отверстие которой имеет две направляющие поверхности а и б (фиг. 2), в которых установлен сухарь 4 с зубьями на внутренней поверхности, входящими в зацепление с зубьями элемента 2. С внешней стороны к 2о сухарю 4 приварены упоры 5 (фиг. 2), взаимодействуюшие с подпружиненными шариками 6, расположенными совместно с винтовыми пружинами 7 в двух отвсрстиях рамки, имеющихся по обе стороны рамки вдоль ее продольной оси.

Перпендикулярно продольной оси рамки посредине ее с внешней стороны прикреплена планка 8, через центральное отверстие которой проходит зажим 9, с помощью которого осуществляется прижим зубчатой поверхности сухаря 4 к зубчатой поверхности натяжного элемента 2. К нижней поверхности рамки против планки приварена скоба 10, соединяющая оба натяжных элемента 1 и 2 в единое конструктивное целое.

Внутренние поверхности скобы являются на- З правляющими для натяжного элемента 2.

На натяжных элементах 1 и 2 закреплены втулки 11 и крюки 12.

Линия зубьев на натяжном элементе 2 и сухаре 4 образует острый угол ос с линией опорнои поверхности а (фиг. 2), а плоскость

40 сопряжения в зубчатых поверхностей сухаря и натяжного элемента образует в поперечном сечении острый угол,6 с горизонталью (сечение A-А на фиг. 3), причем вершины этих углов ориентированы в одну сто- 4 рону. Сухарь 4 имеет возможность перемещаться в плоскости рамки 3 в направлении, перпендикулярном продольной оси талрепа, при этом поверхности зубьев сухаря 4 скользят по поверхности зубьев натяжного элемента 2, занимая то положение. которое требует натяг.

Судовой талреп используют следуюшим образом.

При креплении жестких грузов, например контейнеров, крепежные элементы контейнеров связывают с крепежными элементами палубы судна посредством жестких штанг, цепей и судового талрепа.

Для эт.",о зажим 9 выводится из соприкосновения с сухарем 4. Сухарь 4 посредством упоров 5 опирается на подпружиненные шарики 6, удерживая талреп в открытом нерабочем положении и исключая случайное зацепление зубьев сухаря 4 и натяжного элемента 2. Элементы 1 и 2 беспрепятственно разводятся вручную до необходимой длины и крюки 12 устанавливаются в крепежные элементы контейнера и палубы судна. После этого, посредством съемного гидравлического или винтового домкрата, пальцы которого сопряжены с втулками 11, натяжные элементы стягивают один относительно другого до достижения необходимого натяга.

С помощью винтового зажима 9 сухарь 4 прижимают к натяжному элементу 2. чтобы зубья сухаря вошли в зацепление с зубьями элемента.

В случае несовпадения зубьев сухарь 4, благодаря углу с4 наклона линии зубьев сухаря и элемента по отношению к опорной плоскости рамки ц перемещается в плоскости рамки перпендикулярно его продольной оси до необходимой величины натяга и совпадения зубьев сухаря 4 и натяжного элемента 2. Дальнейшему перемещению сухаря 4 в сторону ослабления натяжения талрепа под действием боковой силы, возникающей при приложении рабочей нагрузки к талрепу, препятствует наклонное расположение плоскости сопряжения в.

Зафиксировав рабочее положение сухаря 4 по отношению к натяжному элементу 2 в момент совпадения их зубчатых поверхностей с помощью зажима 9, удаляют из втулок 11 пальцы гидравлического или винтового домкрата.

Для снятия талрепа вывинчивают зажим 9, освобождая от нагрузки сухарь 4.

Зубья сухаря 4 выходят из зацепления с зубьями натяжного элемента 2, элементы 1 и 2 можно свободно развести в стороны по направлению их продольной оси и высвободить крюки 12 из зацепления с грузом.

При этом сухарь 4,подпружиненный с по. мощью пружин 7, занимает верхнее положение в рамке и не препятствует перемегцению натяжных элементов и 2.

1260293

10 Z ci

Диг. 8

Редактор Ю. Середа

Заказ 5181/17

Составитель О. Аргасов

Техред И. Верес Корректор А. 3имокосов

Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой талреп Судовой талреп Судовой талреп 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда
Наверх