Устройство мороцкого для крепления контейнеров на палубе

 

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе. Устройство состоит из вертикальных направляющих 1 с поперечными вырезами, смонтированными в трюме. В направляющих- 1 установлена коробчатая колонна 4, имеющая наверху упорные подпружиненныерычаги 5, ограниченные в подъеме упорными поверхностями 6. Колонна 4 пропущена через отверстие в крышке 7 люка, закрытое пневмоманжетой 8, и имеет внизу винтовую штангу 9, снабженную поперечиной 10. С штангой 9 сопряжена гайкашестерня 11, на кольцевой буртик которой опирается поперечина 10. Гайка-шестерня 1 I зацеплена с редуктором 12 с приводом, имеющим намоточный барабан 13, трос 14 с которого проходит внутри колонны 4 и имеет на конце раздвоение, соединенное с кривошипами рычагов 5. 5 ил. (О ю 00 со 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 63 В 25/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 391 3461/27-11 (22) 14.06.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) О. В. Мороцкий (53) 629.12.06 (088.8) (56) Данилов Д. И., Белецкий В. В. Трейлерные и контейнерные суда. Ленинград, Судпромгиз, 1963, с. 152. (54) УСТРОЙСТВО МОРОЦКОГО ДЛЯ

КРЕПЛЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ НА ПАЛУБЕ (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе. Устройство состоит

„„Я(.1„„1289741 А 1 из вертикальных направляющих I с поперечными вырезами, смонтированными в трюме.

В направляющих 1 установлена коробчатая колонна 4, имеющая наверху упорные подпружиненные. рычаги 5, ограниченные в подъеме упорными поверхностями 6. Колонна 4 пропущена через отверстие в крышке 7 люка, закрытое пневмоманжетой 8, и имеет внизу винтовую штангу 9, снабженную поперечиной 10. С штангой 9 сопряжена гайкашестерня 11, на кольцевой буртик которой опирается поперечина 10. Гайка-шестерня 11 зацеплена с редуктором 12 с приводом, имеющим намоточный барабан 13, трос 14 с которого проходит внутри колонны 4 и имеет на конце раздвоение, соединенное с кривошипами рычагов 5. 5 ил.

1289741

10

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции устройств для крепления контейнеров на палубе судна.

Цель изобретения — увеличение производительности и безопасности труда при креплении контейнеров на палубе.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для крепления контейнеров на палубе судна, вид вдоль промежутка между ячейками; на фиг. 2 — то же, вид вдоль комингса люка, вид сбоку на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — то же, сечение Б — Б на фиг. 4.

Устройство для крепления контейнеров на палубе судна состоит из вертикальных направляющих 1 с частичными поперечными вырезами 2, смонтированными в трюме 3.

В направляющих 1 установлена коробчатая колонна 4, имеющая наверху упорные подпружиненные рычаги 5, ограниченные в подьеме упорными поверхностями 6. Колонна 4 пропущена через отверстие в крышке 7 люка, закрытое пневмоманжетой 8, и имеет внизу винтовую штангу 9, снабженную упорной поперечиной 10, входягцей в вырезы

2 направляющих 1. Со штангой 9 сопряжена гайка-шестерня 11, на кольцевой буртик которой (не показанный) опирается поперечина 10. Гайка-шестерня 11 зацеплена с редуктором 12 с приводом, имеющим намоточный барабан 13, трос 14 с которого проходят внутри колонны 4 и имеет на конце раздвоение 15, соединенное с кривошипами 16 рычагов 5. Нижняя часть колонны 4 соединена тросом 17, запасованным в блок 18 с лебедкой 19, вал которой проходит ко второму барабану второй колонны ячейки (аналогично колонне 4) . Рычаги 5 имеют на концах стопоры в виде конусов 20, а контейнеры снабжены дополнительными фиттингами 21.

Устройство для крепления контейнеров на палубе судна работает следующим образом.

При погрузке на крышку 7 люка контейнеров и необходимости их крепления пневмоманжета 8 подключается к судовой вакуумной станции, газ из пневмоманжеты 8 откачивается и в ее центре образуется просвет. Затем путем включения лебедки 19 трос 17 выбирается и, проворачивая блок 18, поднимает колонну 4 вместе с приводом до уровня; когда сомкнутые рычаги 5 окажутся над самым верхним рядом контейнеров, а поперечина 10, находящаяся в положении, показанном пунктиром на фиг. 5, не окажется на уровне вырезов 2. После этого намоточный барабан 13 стравливает трос 14, а упорные подпружиненные рычаги 5 под действием пружин (не показаны) поднимают через кривошипы 16 за раздвоение 15 трос 14, а сами своими верхними частями упираются в упорные поверхности 6 наверху колонны 4.

Затем включается привод 12 и гайкашестерня 11, вращаясь и создавая трение упорной поперечине 10, поворачивает последнюю в вырезах 2 направляющих 1, как это показано на фиг. 5 сплошной линией. При этом гайка-шестерня 11, продолжая вращаться, протягивает винтовую штангу 9 с колонной 4 вниз до тех пор, пока конусы 20 рычагов 5 не войдут в дополнительные фиттинги 2! контейнеров и не прижмут последние к крышке 7 люка. После этого привод 12 останавливается, а в пневмоманжету 8 подается газ из компрессорной станции судна. Г1невмоманжета 8 при этом плотно облегает колонну 4. При необходимости расстопорить палубные контейнеры и убрать колонну 4 в трюм 3 судна все перечисленные операции и взаимодействие частей устройства производятся в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для крепления контейнеров на палубе судна, имеющего крышку люка, содержащее зацепы для фиксирования контейнеров и верхнюю стяжку, отличающееся тем, что, с целью увеличения производительности и безопасности труда при креплении контейнеров на палубе, оно снабжено расположенными под палубой вертикальными направляющими с размещенными в них коробчатыми колоннами, которые пропущены через отверстия, при этом последние выполнены в крышке люка с расположенными в них надувными уплотнениями, а зацепы для фиксирования контейнеров выполнены в виде пар подпружиненных рычагов с кривошипами, связанными с тросом, при этом зацепы расположены в верхних частях коробчатых колонн, каждая из которых установлена в соответствующей ей вертикальной направляющей с возможностью возвратно-поступательных перемещений в ней и снабжена приводом для этих перемещений и механизмом прижима зацепов к контейнерам, а зацепы для их фиксирования выполнены в виде шарнирно закрепленных на каждой коробчатой ко. лонне подпружиненных рычагов, снабженных приводом их разворота в нерабочее положение, при этом привод для возвратно-поступательных перемещений каждой коробчатой колонны включает в себя лебедку, связанную с этой колонной посредством трособлочной проводки, а механизм прижима зацепов коробчатой колонны содержит закрепленную внутри этой колонны винтовую пару, гайка которой выполнена приводной и установлена с возможностью контактирования торцом с поперечиной, надетой на винт сверху гайки с возможностью поворота относительно него и взаимодействия с поперечными вырезами, которые выполнены в направляющей, при этом привод гайки выполнен с барабаном, на котором намотан трос, связанный с кривошипами одной из пар подпружиненных рычагов.

1289741

1289741

b-á

1О, Составитель Г. Луценко

Редактор 10. Петрушко Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 7860/18 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство мороцкого для крепления контейнеров на палубе Устройство мороцкого для крепления контейнеров на палубе Устройство мороцкого для крепления контейнеров на палубе Устройство мороцкого для крепления контейнеров на палубе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна
Наверх