Способ размещения труб на верхней палубе судна

 

Изобретение касается эксплуатации водного транспорта, в частности размещения грузов, и позволяет увеличить загрузку верхней палубы судна при условии обеспечения сохранности нагрузки, действующей на люковые крышки путем укла дки труб ярусами от борта к борту. Ярусность определяют несущей способностью люковой крышки. При этом следующий верхний ярус штабеля за предельно допустимым укладывают по краям этого штабеля вне зоны люковых крышек, образуя двухостровной ярус, на который укладывают несущую конструкцию , а дополнительный груз труб укладывают на эту конструкцию, которая выполнена в виде балок, с ра сположенными на их концах посадочными местами, гаемыми с поверхностью труб двухостровного яруса. На поверхности каждой балки обращенной к вышерасполагаемым ярусам труб, размещают элементы укладки этих труб. Количество балок зависит от перевозимого на них груза. 6 ил. №в& со ГС 4;: СО to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В63 В 25 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4021529/40-11 (22) 05.02.86 (46) 23.07.87. Бюл. № 27 (72) Ю. П. Новоселов, В. Я. Скибинский и А. 3. Шевченко (53) 629. 12. 13 (088.8) (56) Сборник правил и тарифов морского транспорта СССР, № 95. — М.: 1983, В/О «Мортехинформреклама», с. 9, рис. 3. (54) СПОСОБ РАЗМЕЩЕНИЯ ТРУБ НА

ВЕРХНЕЙ ПАЛУБЕ СУДНА (57) Изобретение касается эксплуатации водного транспорта, в частности размещения грузов, и позволяет увеличить загрузку верхней палубы судна при условии обеспечения сохранности нагрузки, действующей на люковые крышки путем укладки

ÄÄSUÄÄ 1324924 А1 труб ярусами от борта к борту. Ярусность определяют несущей способностью люковой крышки. При этом следующий верхний ярус штабеля за предельно допустимым укладывают по краям этого штабеля вне зоны люковых крышек, образуя двухостровной ярус, на который укладывают несущую конструкцию, а дополнительный груз труб укладывают на эту конструкцию, которая выполнена в виде балок- с расположенными на их концах посадочными местами, сопрягаемыми с поверхностью труб двухостровного яруса. На поверхности каждой балки обращенной к вышерасполагаемым ярусам труб, размещают элементы укладки этих труб. Количество балок зависит от перевозимого на них груза. 6 ил.

1324924

Формула изобретения

Изобретение относится к оборудованию плавсредств, в частности к размещению грузов, и может быть использовано при перевозках труб на верхней палубе судна.

Целью изобретения является увеличение загрузки судна при условии сохранности нагрузки, действующей на люковое закрытие.

На фиг. 1 изображено судно со штабелем труб, сформированным по предлагаемому способу, поперечное сечение; на фиг. 2 — устройство, обеспечивающее выполнение предлагаемого способа; на фиг. 3судно, загруженное трубами и дополнительным крупногабаритным грузом, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3; на фиг. 5 — судно, загруженное основным грузом в виде труб и дополнительным грузом — контейнерами, вид сбоку; на фиг. 6— разрез Б — Б на фиг. 5.

Верхняя палуба судна 1 и люковые крышки 2 загружают трубами 3 известным способом, по принципу единого штабеля.

Верхний ярус штабеля за предельно допустимым ярусом 4, укладывают по краям штабеля вне зоны люковых крышек, опразуя двухостровной ярус 5.

Поверх двухостровного яруса 5, поперек труб штабеля, укладывают несущую конструкцию, выполненную в виде балок 6, которые опираются своими концами 7, выполненными по сопрягаемой поверхности, на трубы двухостровного яруса 5, обеспечивая зазор 8 между нижней полкой 9 и трубами предельно допустимого яруса 4, лежащими над люковой крышкой. При этом балка 6 на верхней полке 10 имеет элементы 11, обеспечивающие укладку труб

12. Число устанавливаемых балок определяется по массе дополнительного груза, который должен быть перевезен на них.

После укладки балок сами балки и трубы штабеля, лежащие от палубы до балок. закрепляют поперечными цепными оттяжками 13 к палубе судна. Последующую укладку труб 12 производят на балки 6, в несколько ярусов, при этом нагрузка от них в виде реакций на концах балок передается на прочное палубное перекрытие через крайние трубы штабеля.

В виде дополнительного груза на судне может быть погружен крупногабаритный груз 14, при этом опорами для груза служат балки 6 двух или трех штабелей труб, в зависимости от массы и длины крупногабаритного груза.

В виде дополнительного груза могут быть погружсны контейнеры 15, при этом опорами для них служат балки 6, устанавливаемые на расстоянии, равном расстоянию между фитингами контейнера, и оборудованные фитингами 16 под конлоки.

Конструкция устройства отличается независимостью от способа укладки нижней части труб, от стензельных и других палубных устройств, простотой изготовления, при этом имеется возможность применения способа на любом типе судна.

Предлагаемый способ позволяет увеличить загрузку судна до тех пределов, которые диктуются устойчивостью, прочностью корпуса и условиями безопасности мореплавания.

Предлагаемое устройство представляет собой набор оттяжек 13. средняя часть которых выполнена в виде балки 6, имеющей посадочные места 7 под трубы двухостровного яруса 5 и оборудованной либо элементами 11 укладки, либо элементами 16 крепления груза, при этом форму посадочных мест 7 определяют по диаметру перевозимых труб, их координаты — по форме штабеля, а высоту балки 6 подбирают таким образом, чтобы исключить касание нижней полки 9 с трубами предельно допустимого яруса 4, лежащими над люковой крышкой 2.

Способ размещения труб на верхней палубе судна, содержащсго люки с комингсами и закрытиями, заключающийся в том, что трубы первого яруса укладывают на палубе вдоль судна и подклинивают для исключения их раскатывания, а трубы последующих .ярусов укладывают на люковой крышке и в углубления, образованные трубами предыдущего яруса, после чего трубы закрепляют на палубе с образованием из них штабеля, отличающийся тем, что, с целью увеличения загрузки судна при условии сохранности нагрузки, действующей на люковое закрытие, верхний ярус штабеля труб укладывают по его краям вне зоны люковых крышек с образованием углубления в верхнем ярусе штабеля над этими люковыми крышками, после этого на трубы верхнего яруса укладывают несущую конструкцию с последующим ее закреплением, а дополнительный груз укладывают на эту конструкцию.

1324924

Фиг.1

72

1324924

Щ г.5

Составитель A. Кузнецов

Редактор О. Головач Техред И. Верее Корректор Л. Бескид

Заказ 301 0/ l 7 Тираж 408 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитеты СССР по делам изобретений и открьпий

1! 3035, Москва, )К -35, Раушскыя наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ размещения труб на верхней палубе судна Способ размещения труб на верхней палубе судна Способ размещения труб на верхней палубе судна Способ размещения труб на верхней палубе судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к катамаранам для перевозки скоропортящихся грузов, имеет целью улучшение вентиляции неревозимых скоропортящихся грузов и повышение эффективности эксплуатации судна путем обеспечения возможности перевозки насыпных грузов

Изобретение относится к судостроению , и касается транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения , в частности к конструкциям устройств для крепления контейнеров на палубе судна, и позволяет увеличить производительность и безопасность труда при креплении контейнеров на палубе

Изобретение относится к крепежному устройству (14) для образования саморегулирующегося крепежного соединения контейнеров с судном

Изобретение относится к области транспортного судостроения, а конкретно к конструкции укрытия палубного груза на лесовозе-пакетовозе

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к морскому транспорту, в частности к способам размещения лесного груза на палубе судна, преимущественно лесовоза

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на судах, оборудованных вертолетами для производства погрузочно-разгрузочных операций на необорудованный берег либо на другие суда

Изобретение относится к средствам для крепления колесного транспортного средства на палубе судна

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам размещения и крепления грузовых контейнеров на палубе судна, например на взлетно-посадочной палубе, и может быть использовано для герметичного закрывания вварного гнезда на палубе. Заглушка для вварного гнезда палубы содержит пластину с направляющей и уплотнительной прокладкой, винт со стопорной планкой, установленный в пластину, ограничительную шайбу, предназначенную для ограничения хода стопорной планки, и поджимающую пластину. При этом применена пластина с направляющей, которая взаимодействует со стопорной планкой, ограничивая ее вращение в горизонтальной плоскости, но дает возможность перемещаться только вертикально. Для извлечения заглушки из вварного гнезда необходимо, вращая винт, переместить стопорную планку вниз на расстояние не менее «Н» и развернуть заглушку на 90°. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных характеристик заглушки для вварного гнезда палубы за счет исключения возможного выпадения ее из вварного гнезда палубы при ослаблении стопорной планки и, как следствие, повышение безопасности эксплуатации взлетно-посадочной палубы по прямому назначению. 4 ил.
Наверх