Вантовый мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и монтажа моста. Вантовый мост включает пилон 1, оттяжки 2, ванты 3, натяжные приспособления 4, балку жесткости двутаврового сечения, составленную из секций 5, надвигаемых посредством тягового троса 6 и удерживающего троса 7, закрепленного на тормозной лебедке 8. Каждая секция 5 снабжена по верхнему поясу направляющим желобом 9 в виде двух параллельных ребер, парными, перекрывающими стенку накладками 10 и дискретно расположенными по оси стенки с нижней стороны нижнего пояса гребнями 11. Сборная секция 5 выполнена по фасаду моста в виде параллелограмма с острым, обращенным к пилону 1 углом у верхнего пояса, накладки 10 повторяют форму секции 5, а направляющий желоб 9 на дальнем от пилона 1 конце выполнен со скосом. Стенка секции 5 на нижнем, ближнем к пилону 1 конце выполнена с зубом 13, входящим в продольный паз на участке нижнего пояса, выступающем за контур стенки. 9 ил.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 Е 01 D 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ВАНТОВЬП1 МОСТ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288899/29-33 (22) 22.07.87 (46) 07.04.89. Бюл, Р 13 (71) Тбилисское отделение Всесоюзно- го проектно-изыскательского и научноисследовательского института "Гидропроект" им.С.Я.Жука (72) M.Þ.Штаерман и И.Г.Акопов (53) 624 ° 523 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 815110, кл. E 01 D 11/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР

Р 1013543, кл. Е 01 D 11/00, 1980. (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборочных вантовых мостов. !(елью изобретения является снижение трудоемкости изготовления и монтажа моста. Вантовый мост включает пилон 1, оттяжки 2, „„SU„„1470839 А1 ванты 3, натяжные приспособления 4, балку жесткости двутаврового сечения, составленную из секций 5, надвигаемых посредством тягового троса

6 и удерживающего троса 7, закреплен. ного на тормозной лебедке 8. Каждая секция 5 снабжена по верхнему поясу направляющим желобом 9 в виде двух параллельных ребер, парными перекрывающими стенку накладками 10 и дискретно расположенными по оси стенки с нижней стороны нижнего пояса гребнями 11. Сборная секция 5 выполнена по фасаду моста в виде параллелограм" ма с острым обращенным к пилону 1 углом у верхнего пояса, накладки 10 повторяют форму секции 5, а направляющий желоб 9 на дальнем от пилона

f конце выполнен со скосом. Стенка секции 5 на нижнем ближнем к пилону 1 конце выполнена с зубом 13, входящим в продольный паз на участке нижнего пояса, выступающим за контур стенки. 9 ил.

1470839

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-раэборных вантовых

5 мостов, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа моста ° !

На фиг.1 изображен вачтовый мост в процессе возведения;,на фиг.2 — 10 секция балки жесткости; на фиг.3— то же, поперечный разрез; на фиг.4..— надвигаемая секция балки жесткости, .момент схода; на фиг.5 — установленная и надвигаемая (сходящая) секции, 15 поперечный разрез; на фиг.6 - продольный паз на нижнем поясе, вид сверху; на фиг.7 — узел II на фиг.2; на фиг.8 - вид А на. фиг.7; на фиг.9 — вид Б на фиг.8. 20

Вантовый мост включает пилон 1, оттяжки 2, ванты 3, натяжные приспособления 4, балку жесткости двутаврового сечения, составленную из секций 5, надвигаемых посредством тягового троса 6 и удерживающего троса 7, закрепленного на тормозной лебедке 8 °

Каждая секция 5 балки жесткости снабжена по верхнему поясу направляю- 30 щим желобом 9 в виде двух параллельных ребер, парными перекрывающими стенку накладками 10 и дискретно расположенными по оси стенки с ниж" ней стороны нижнего пояса гребнями

11. Сборная секция 5 балки жесткости выполнена по фасаду моста в виде параллелограмма с острым обращенным к пилону 1 углом у верхнего пояса, накладки 10 стенки. балки. жесткости 40 повторяют форму секции 5, а направлянщий желоб 9 на дальнем от пилона

1 конце выполнен со скосом 12. Стенка секции 5 на нижнем. ближнем к пилону 1 конце выполнена с зубом 13, входящим в продольный,паз 14 на участке нижнего пояса, выступающем на контур стенки.

Монтаж секций 5 балки жесткости производится по собранной конструк ции при помощи тягового 6 и удерживающего 7 тросов, при этом нижний пояс надвигаемой секции 5 опирается через гребни tt на верхний пояс смонтированной секции 5 и скользит по направляющему желобу 9. При подходе зуба 13 надвигаемой секции 5 к скосу 12 желоба 9 зуб 13 по скосу

15 верхнего пояса попадает в направляющую щель 16 между вертикальными парными накладками 10, а затем в продольный паэ 14 нижнего пояса смонти рованной секции 5, после чего секции 5 объединяются между собой накладками 10 "посредством болтов или штырей 17 ° Затем производят перекрытие верхних и нижних поясов смонтированных секций 5 балки жесткости, отсоединяют тросы 6 и 7 от смонтированной секции 5, присоединяют их к следующей монтируемой секции 5 и цикл повторяется.

Формула и э обретения

Вантовый мост, включающий пилон, ванты, сборную из секций балку жесткости, узлы соединения секций между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа моста, каждая секция балки жесткости выполнена двутаврового поперечного сечения и снабжена по верхнему поясу направляющим желобом в виде двух параллельных ребер, парными закрепленными к дальнему от пилона краю стенки секции накладками и дискретно расположенными по оси стенки с нижней стороны нижнего пояса гребнями, причем каждая секция балки жесткости выполнена по фасаду моста в виде параллелограмма с острым обращенным к пилону углом у верхнего пояса, накладки повторяют форму секции балки, направляющий желоб на дальнем от пилона конце выполнен со скосом, а стенка на ближнем к пилону конце выполнена с зубом, входящим в образованный на нижнем поясе продольный паз и выступающим за контур стенки.

1470839

1470839

1470839

Щы8

Составитель В.Гоник

Техред A.Кравчук Корректор M.Пожо

Редактор H.Ëàçàðåíêo

Заказ 1559/32 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост Вантовый мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении вантовых трубопроводных переходов

Вант // 1041618

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Подвесной мост с пролетным строением, подвешенным на самоцентрирующихся системах, предназначен для строительства в гористых местностях и сейсмически активных районах. Мост обладает повышенной устойчивостью к сейсмическим колебаниям и к сильным ветрам. Для защиты элементов самоцентрирующейся системы от вредных воздействий окружающей среды наиболее уязвимые элементы самоцентрирующейся системы заключены в кожух, внутренний объем которого может быть заполнен защитным веществом, например маслом. Кожух не оказывает существенного механического воздействия на самоцентрирующуюся систему и не меняет ее свойства. 4 ил.

Подвесной мост с самоцентрирующейся системой и нижним расположением роликов обладает повышенной устойчивостью к ветрам, так как он подвешен на натянутом тросе. Свойства самоцентрирующейся системы обеспечивают повышенную устойчивость к сейсмическим колебаниям. На пилоны воздействует только четвертая часть общей нагрузки на мост. Подвесной мост с пролетным строением подвешен посредством самоцентрирующихся систем, каждая из которых включает внешнее основание - грунт и пилоны, на которых закреплены внешние ролики, или звездочки вращения, и внутреннее основание с четырьмя внутренними роликами или звездочками, последовательно соединенными с внешними замкнутым тросом или цепью, при этом внутреннее основание с пролетным строением подвешено на замкнутом тросе или цепи, а на грунте в каждой паре внешних роликов установлен подпружиненный ролик натяжения с пружиной, закрепленной на грунте. Одно из свойств универсальной самоцентрирующейся системы заключается в том, что нагрузка Р, действующая на внутреннее основание, делится между роликами внешнего основания. Внутреннее основание всегда возвращается в исходное положение при отсутствии нагрузки Р. Это позиционирование не зависит температуры и величины силы пружин натяжения. 4 ил.
Наверх