Управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на колесных транспортных средствах в конструкции рулевого привода. Цель изобретения - повышение надежности работы. Движение от рулевого колеса передается верхнему рычагу 3 и вызывает движение левой поперечной тяги 12, связанной с правой поперечной тягой 13 шарнирно и перемещающейся в пазовом кулачке 15 посредством пальца 16. Перемещение пальца в прорези кулачка регулирует изменение расстояния между сферическими шарнирами 10 и 11, чем и достигается точное соблюдение условия качения колес 5 без скольжения. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 62 D 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Н А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4256335/31-11 (22) 02.06.87 (46) 23.05.89. Бюл. 1(- 19 (71) Грузинский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) Д .М.Уплисашвили, А.С.Отаров и Д,Д,Дзоценидзе. (53) 629.113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1266778, кл. В 62 D 17/00, 1986. (54) УПРАВЛЯЕМ!И МОСТ С РЕГУЛИРУЕМЫМИ УГЛАМИ УСТАНОВКИ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на колесных транспортных средствах в конструкции рулевого йривода. Цель изобретения — повышение надежности работы. Движение от рулевого колеса передается верхнему рычагу 3 и вызывает движение левой поперечной тяги i2 связанной с правой поперечной тягой 13 шарнирно и перемещающейся в пазовом кулачке i5 посреп— ством пальца 16. Перемещение пальца в прорези кулачка регулирует изменение расстояния между сферическими шарнирами 10 и 11, чем и достигается точное соблюдение условия качения колес 5 без скольжения. 2 ил °

148112<) поворотной цапфы 4, жестко соединен ной с левым рычагом 6 трапеции и верхним рычагом 3, и вызывает движени. левой поперечной тяги 12, связанной с правой поперечной тягой 13 шарнирно и перемещающейся в пазовом кулачке

15 посредством пальца 16. Перемещение пальца 16 в прорези пазового кулачк,i

15 регулирует изменение расстояния между сферическими шарнирами 10 и 1! чем и достигается точное соблюдениь условия качения колес 5 без боков го скольжения. формула и з о б р е т е н и

Составитель В. Ионова

Редактор А. Мотыль Техред М. Ходанич Корректор С. Черни

Заказ 2627/18 Тираж 481 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиност1 оению и может быть использовано на колесных транспортных средствах и в конструкции рулевых приводов.

Цель изобретения — повьлление надежности работы, На фиг, 1 изображена кинематическая схема управляемого моста трансйортного средства; на фиг. 2 10 зел I на фиг. 1 (механизм изменения углов установки колес) .

Управляемый мост содержит сошку 1, Чвязанную с продольной тягой 2, входящей в сферическую пару с верхним 15 рычагом 3, жестко соединенным с поворотной цапфой 4, на которую насажена колесо 5, и левым рычагом 6, фри этом левый 6 и правый 7 рычаги трапеции установлены с возможностью 20

Поворота вокруг шкворней 8 и 9, имеющих.поперечные и продольные углы наклона, и связаны сферическими шарнирами 10 и 11 с левой 12 и правой 13 т оперечными тягами, жестко соединенный с балкой мост 14, пазовый кулачок 15 в пазу которого установлен с возможностью перемещения палец 16, образует сферическую пару с левой

12 и правой 13 поперечными тягами.

Управляемый мост транспортного

1 средства работает следующим образом.

Движение от рулевого колеса с помощью сошки 1 через продольную тягу 2 передается верхнему рычагу 3

Управляемый мост с регулируемыми углами установки колес TpBHcIIopTHol o средства, содержащий балку, поворол— ные цапфы, связанные со шкворнями, закрепленными на балке, к которым прикреплены. рычаги рулевой траншеи шарнирно связанные с одними концами поперечных тяг, и механизм изменени> углов установки колес, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм изменения углов установки колес выполнен в виде закрепленного на балке пазового кулачка, в пазу которого установлен с возможностью перемещения палец, кинематически связаннь и посредством сферической пары с другими концами поперечных тяг.

Управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортного средства Управляемый мост с регулируемыми углами установки колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передним управляемым мостам с регулируемыми углами установки колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх