Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства

 

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала, схождения и продольного наклона шкворня, при техническом обслуживании, автомобилей. Цель изобретения - повышение точности и упрощение процесса измерения . Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор устанавливаемый на переднем колесе и экран, устанавливаемый на заднем колесе. Проектор установлен в ступицу переднего колеса и зафиксирован о требуемом положении магнитом . Экран со шкалой для измерения продольного наклона шкворня установлен на заднее колесо. Для измерения продольного наклона шкворня проектор базируется по пазу цапфы переднего колеса, б ил.

СОГОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 0 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С (л (О (2 t) 4698656/11 (22) 31.0г.89 (46) 15.01.92. Бюл, M 2 (71) Завод "Автоэлектроаппаратура" (72) О.И. Бжеэицкий (53) 629.113(088.8) (56) Патент СССР

N . 97301 t, кл. В 62 D 17/00, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

РАЗВАЛА, СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС И ПРОДОЛЬНОГО НАКЛОНА ШКВОРНЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в автомобилестроении для определения развала. схождения колес и продольного наклона шкворня при техобслуживании автомобилей.

Целью изобретения является повышение точности измерения развала и схождения колес, а также возможность измерения продоль1.ого наклона. шкворня.

На <«r.t показана схема установки устройства на автомобиле; на фиг.2 дан разрез.

А-А на фиг,1; на фиг.3 — экран с монтажной стойкой; на фиг.4 — проектор; на фиг.5 — вид по стрелке А на фиг.4: на фиг.б — вид по стрелке Б на фиг.4.

- УСтройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор 1, устанагливаемыи в ступицу переднего колеса, «экран 2, . И „, 1705170 А1 развала, схождения и продольного наклона шкворня, при техническом обслуживании, автомобилей. Цель изобретения — повышение точности и упрощение процесса измерения. Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня содержит проектор устанавливаемый на переднем колесе и экран, устанавливаемый на заднем колесе. Проектор установлен в ступицу переднего колеса и зафиксирован в требуемом положении магнитом. Экран со шкалой для измерения продольного наклона шкворня установлен на заднее колесо. Для измерения продольного наклона шкворня проектор базируется по пазу цапфы переднего колеса. 6 ил, соединенный с монтажной стойкой. устанавливаел1ой на задние колеса. Проек гор 1 содержит корпус 3, в котором установлены источник света 4, отражатель 5, конденсатор б, прозрачную установленную в определенном положении перегородку 7 с нанесенныл1« взаимно перпендикуля рными линиями 8 и 9 (перегородка 7 может быть выполнена не прозрачной, à вэаимноперпендикулярные линии 8 и 9 л1огут быть выполнены в виде щелей), крышку 10 с объективом 11.

Корпус 3 проектора содержит прилив

12, цилиндрической частью последний устанавливается в ступицу переднего колеса и притягивается к торцу ступ«цы колеса магнитом 13. В приливе 12 уста11овлен винт 11, который концом заходит в паэ цапфы колеса. Экран 2 крепится к монтажной стойке 15. которая обеспечивает определенное его no1705170 пожение (лежит в плоскости, проходящей через мост заднего моста, и перпендикулярен плоскостям, в которых совершается сложное движение заднего колеса). Плоскость: экрана 2, обращенная к проектору, име- 5 ет линию 16, определяющую схождение колес 17 и 18 пинии, определяющих мэксимал .:; ". (положительные и отрицательные)

„глы продольного наклона шкворня, линию

19, определяющую максимальный. угол раз- 10 вала правого переднего колеса, линию 20, определяющую максимальный угол развала левого переднего колеса, линию 21, определяющую продольный наклон шкворня.

Устройство для измерения развала, 15 схождения колес и продольного наклона шкворня работает следуощим образом, На место колпачка ступицы правого переднего колеса устанавливается цилиндрическая часть прилива 12 проектора 1. 20

Вращением вокруг оси прилива 12 проектор

1 устанавливается в горизонтальное положение и удерживается магнитом 13, при этом точка 22, пересечения линий 8 и 9 проектируется световыми лучами от источника 25 света 4, проходящими через конденсатор 6, перегородку 7, обьектив 11 на линию 16 экрана 2. Отклонение точки 22 от линии 21 определяет схождение правого колеса. Положение линии 8 относмтельно наклонной 30

19 и вертикальной 21 линий определяет развал npaooro колеса. Вращением вокруг оси прилива 12 проектор устанавливается в положение. при котором установочный винт

14 совпадает с пазом цапфы (не показан). 35

Указанное положение op00KTQI33 фиксируется заворачиванием установочного винга

14. Отклонение точки 22 по вертикальной линии 21 определяет продольный наклон шкворня. Проверка углов установки левого переднего колеса производится аналогично с той разницей, что для измерения угла развала используется линия 20 экрана 2.

Использование устройства для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня позволяет установить передние колеса в самое оптимальное положение относительно плоскостей. в которых совеошают сложные движения задние колеса и таким образом намного уменьшает износ протектора передних колес, повышает устойчивость автомобиля и уменьшает сопротивление качению колес, что несколько сокращает расход топлива.

Формула изобретения

Устройство для измерения развала. схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства. содержащее проектор и экран с монтажной стойкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения точности и упрощения процесса измерения, проектор установлен на управляемом колесе с возможностью базирования по отверстию ступицы и пазу оси переднего колеса и фиксации с помощью магнита в требуемом положении. а экран установлен на заднем колесе и снабжен шкалой для измерения продольного наклона шкворня.

1705170

1705170

Составитель В.Ионова

Техред М.Моргентал

Редактор О.Фельдман

Корректор Т.Пали 1

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 162 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР . 113035. Москва. Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства Устройство для измерения развала, схождения колес и продольного наклона шкворня транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на колесных транспортных средствах в конструкции рулевого привода

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к передним управляемым мостам с регулируемыми углами установки колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх