Механизм упора рейки топливного насоса

 

Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, а именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях . Механизм содержит корпус (К) 1 с размещенной в ней подвижной резьбовой втулкой (РВ) 2. В РВ 2 установлен подвижный упор 4, в К 1 размещен профилированный кулачок 5, взаимодействующий с РВ 2. Механизм снабжен дополнительной цилиндрической ступенчатой втулкой (СВ) 3 и дополнительным кулачком 8, установленным в ступени СВ и взаимодействующим с К. 3 йл. W Ё VI О СА) СО СП о

CO)03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (г9) (! ) ) (si)5 Е 02 M 59/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

00 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г

О

О

° и (21) 4717999/06 (22) 11.04.89 (46) 07,01.92. 6юл. М 1 (71) Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В.И.Ленина" (72) В.И.Олейников. В.И.бутов, Г,И.Перельдик и P.Н. Горбач (53) 621.436.638.5 (088.8) (56) Файнлейб Б,Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Машиностроение. Л: 1974, с,85.

Двигатели В-46 и В-46-6. Техническое описание. Воениздат. М.: 1983, с.84 — 85. (54) МЕХАНИЗМ УПОРА РЕЙКИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к средствам для управления топливного насоса дизелей, э именно к механизмам управления упором рейки топливного насоса, и позволяет расширить функциональные возможности при обеспечении работы двигателя на различных топливах и при различных внешних условиях, Механизм содержит корпус (К) 1 с размещенной в ней подвижной резьбовой втулкой (PB) 2, В PB 2 установлен подвижный упор 4, в К 1 размещен профилированный кулачок 5, взаимодействующий с PB 2.

Механизм снабжен дополнительной цилиндрической ступенчатой втулкой (СВ) 3 и дополнительным кулачком 8, установленным в ступени СВ и взаимодействующим с К. 3 йл.

1703850

Изобретение относится к насосам для впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания, преимущественно к механизмам упора рейки топливного насоса высокопрофилированных транспортчых дизелей.

Известен механизм упора рейки топливного насоса транспортного дизеля, содержащий резьбовую втулку с установленным в ней с возможностью продольного перемещения упором. Недостатком данного механизма является ограничение функциональных возможностей механизма по управлению работой двигателей при различных условиях эксплуатации, Известен также механизм упора рейки топливного насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащий полый корпус, резьбовую втулку, установленную в полости корпуса с возможностью перемещения относительно последнего, установленный в резьбовой втулке с возможностью осевого перемещения упор рейки и управляемый привод реэьбовой втулки,- выполненный в виде профилированного кулачка. Недостатком известного механизма упора рейки топливного насоса является ограничение функциональных возможностей механизма по управлению работой двигателя при различных условиях эксплуатации и техническом состоянии двигателя.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей механизма упора рейки топливного насоса.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен промежуточной втулкой, размещенной коаксиально реэьбовой втулке между ее внешней поверхностью и корпусом с возможностью осевого перемещения, и дополнительным управляемым приводом для перемещения промежуточной втулки, выполненным в виде профилированного кулачка. причем профилированный кулачок привода реэьбовой втулки установлен с возможностью ее осевой фиксации относительно промежуточной втулки, а кулачок дополнительного привода — на корпусе.

На фиг.1 представлен механизм упора рейки топливного насоса, общий вид; нэ фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — корпус механизма, Механизм упора рейки топливного насоса содержит полый корпус 1, реэьбовую втулку 2, установленную в полости корпуса, промежуточную втулку 3, размещенную коаксиально реэьбовой втулке 2 между ее внешней поверхностью и внутренней поверхностью корпуса 1, установленный в резьбовой втулке упор 4 рейки топливного насоса. управляемый привод реэьбовой

55 втулки 2, вь полненный в виде профилированного кулачка 5 с валиком управления 6, пружину 7, упирающуюся в торцы корпуса

1 и резьбовой втулки 2. Механизм снабжен управляемым приводом для перемещения промежуточной втулки, выполненным в виде профилированного кулачка 8 с валиком 9, установленных на корпусе 1, колпачковую гайку 10, В механизме упора рейки 11 топливного насоса на реэьбовой втулке 2 и промежуточной втулке 3 выполнены cq стороны наружных цилиндрических поверхностей лыски с плоскими поверхностями 12 и 13 и опорными торцами 14 и 15.

В кулачке 5 выполнены профилированные выступы 16. B объеме, образованном лысками, размещены профилированные Kvлачки 5 и 8, с выступами 16, опирающиеся на соответствующие торцы 14 и 15. Корпус

1 имеет цилиндрическую поверхность 17 для размещения промежуточной втулки 3, фланец 18 для крепления его на корпусе топливного насоса и ступень 19, в отверстии которой размещен валик 9 управления с профилированным кулачком 8. Для стопорения упора 4 на его хвостовике выполнены продольные (шлицевые) канавки, а резьбовая втулка 2 имеет отверстие, в которое помещен подпружиненный шарик 20, опирающийся на одну из канавок. Механизм управления упора рейки топливного насоса имеет три органа управления: упор 4. валик 6 управления и валик 9 управления.

Механизм работает следующим образом.

При вращении упора 4 изменяется положение рейки топливного насоса 11, а следовательно, изменяется расход топлива и заданная мощность двигателя, После получения максимальной мощности доступ к упору 4 закрывается колпачковой гайкой 10, которая контрится совместно с промежуточной втулкой.

При регулировании двигателя с помощью валика 6 управления обеспечивается работа двигателя при ограничениях положения упора 4, обусловленных выступами профилированного кулачка 5, Поворотом валика 6 поворачивается кулачок 5 и воздействует на торец 14, перемещая резьбовую втулку 2, а следовательно, и упор 4, сжимая пружину 7 пока опорная поверхность реэьбовой втулки 2 не установится на одном иэ выступов 16 кулачка 5. При дальнейшем вращении кулачка 5 опорная поверхность устанавливается на следующем требуемом выступе, при этом упор 4 переместится совместно с резьбовой втулкой 2 в следующее положение. Пружина 7 фиксирует положение втулки 2 относительно кулачка 5 в каждом из положений упора 4 и

1703850 дид4

Фиг.2

Составитель В.Долгов

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал

Корректор М,Максимишинец

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 выбирает зазоры в механизме. При регулировании двигателя с помощью валика 9 управления обеспечивается работа двигателя при ограничениях, обуславливаемых выступами кулачка 8.

Вращением валика 9 поворачивается профилированный кулачок 8, перемещая своим выступом промежуточную втулку 3 относительно корпуса 1, а следовательно, реэьбовую втулку 2 и упор 4, сжимая пружину 7 до тех пор. пока опорная поверхность

15 промежуточной втулки 3 не установится на соответствующий выступ профилированного кулачка 8. При дальнейшем вращении кулачка 8 опорная поверхность 15 промежуточной втулки 3 установится на следующем выступе кулачка 8. При этом пружина 7 через реэьбовую втулку 2 и кулачок 5 передает с вое действие на п ромежуточную втулку 3, выбирает зазоры и фиксирует положение втулки 3 на требуемом выступе профилированного кулачка 8.

Механизм упора рейки обеспечивает регулирование максимальной подачи топлива и независимое управление ограничением подачи топлива двумя органами. При этом количество возможных положений упора равно произведению выступов кулачков, Механизм упора позволяет обеспечить работу двигателя при различных внешних условиях: в условиях жаркого климата, высокогорья, при учебной эксплуатации машин, при различном техническом состоянии двигателя и на различных топливах, т.е, существенно расширяются функциональные возможности эксплуатации двигателя. При этом механизм позволяет повысить надеж5 ность работы двигателя на -15 . оцениваемую по времени работы двигателя до отказа, Формула изобретения

Механизм упора рейки топливного на10 соса двигателя внутреннего сгорания, преимущественно транспортного дизеля, содержащий полый корпус, резьбовую втулку, установленную в полости корпуса с возможностью перемещения относительного

15 последнего. установленный в резьбовой втулке с воэможностью осевого перемещения упор рейки. и управляемый привод резьбовой втулки, выполненный в виде профилированного кулачка,отл ича ю щийся тем, 20 что, с целью расширения функциональных возможностей, механизм снабжен промежуточной втулкой, размещенной коаксиально реэьбовой втулке между ее внешней поверхностью и корпусом с воэможностью

25 осевого перемещения. и дополнительным управляемым приводом для перемещения промежуточной втулки, выполненным в виде профилированного кулачка, причем профилированный кулачок привода резьбовой

30 втулки установлен с возможностью ее осевой фиксации относительно промежуточной втулки, а кулачок дополнительного привода— на корпусе.

Механизм упора рейки топливного насоса Механизм упора рейки топливного насоса Механизм упора рейки топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигатедестроению и позволяет упростить конструкцию существующих механизмов управления плунжерных топливных насосов высокого давления Механизм управления содержит центральный регулятор I, рейку 2 с шарниром 3 и червяками 4, взаимодействующими с зубчатыми секторами 5 плунжеров дополнительную зубчатую рейку 9, связанную с рейкой 2, через шестерню 8 с одной стороны,,а с другой - со штоком 10 масляного гидроцилиндра 11, управляемого золотником 12, который связан с датчиком 13 режимного параметра, что обеспечивает независимое регулирование подачи топлива насосом по оборотам и любому другому режимному параметру, величина которого определяется датчиком 13« 1 з0п

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в рядных топливных насосах для дизеля

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к топливным насосам высокого давления

Изобретение относится к области моторостроения, в частности к устройствам для регулирования топливных насосов высокого давления (ТНВД) двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию топливовпрыскивающей аппаратуры в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания топливом дизелей
Наверх