Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененнойрамой

 

220065

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 47

Заявлено 14.1V.1967 (№ 1148435/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17.IX.1968

МПК В 62d

УДК 629.113.014.52-522.5 (088.8) Комитет ао делам иаобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторь! изобретения

E. М. Шапиро и Л. А. Вайнштейн

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ

РАМОЙ

Известны гидравлические рулевые приводы для транспортрных машин с шарнирно сочлененной рамой, содержащие установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный и редукционпый клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель, соединенный с рулевым валом, рабочие полости которого связаны трубопроводами через запорные клапаны с полостями ис. полнительного цилиндра, и перепускной кла. пан. Этот клапан выполнен в виде корпуса с кольцевыми каналами и аксиально установленным В нем подпружиненным с одного ToplIH золотником, имеющим осевое сквозное отверстие с дросселем, которое соединяет крайние полости корпуса. Одна из этих полостей подключена к напорному трубопроводу, а кольцевые каналы подключены к трубопроводам между запорными клапанами и полостями исполнительного цилиндра.

В предложенном приводе для упрощения конструкции и повышения быстродействия его золотник перепускного клапана выполнен с проточкой в средней части и с радиальным отверстием, соединяющим при падении давления в напорном трубопроводе обе полости исполнительного цилиндра между собой и со сливным трубопроводом. Причем ширина проточки меньше расстояния между кольцевыми каналами корпуса. Корпус перепускного клапана

5 выполнен с подключенным к золотниковому распределителю каналом, который расположен со стороны крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом, а предохранительный клапан размещен в осевом огвер10 стии золотника перепускного клапана.

На чертеже схематически показан описываемый гидравлический рулевой привод, который содержит насос 1, приводимый от двигателя, резервуар 2, редукционный клапан 8 с регули15 руемым дросселем 4, золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса 5 с золотником б, который связан с рулевым валом

7, имеющим червячную нарезку 8. Средняя полость А золотникового распределителя сосди20 иена снагнетательным трубопроводом 9. Крайние полости Б и В соединены между собой трубопроводом 10 и с резервуаром — трубопроводом 11, а трубопроводами 12 и 18 через запорные клапаны 14 и 15, между которыми ус25 гановлен плунжер 1б, с полостями исполнительного цилиндра 17. Этот цилиндр снабжен поршнем 18 со штоком 19, закрепленным на задней полураме 20, которая соединена с передней полурамой 21 шарниром 22. Задняя

30 полурама тягой 28 связана с сошкой 24 руле220065 вого механизма. В нагнетательный трубопровод 9 включен перепускной клапан, выполненный в виде корпуса 25 с каналами а, б и в, крайний из которых а соединен с полостью Л золотникового распределителя, а два других подключены к трубопроводам 12 и 18. В корпусе установлен подпружиненный золотник 26 с кольцевой проточкой в средней части, име|ощий осевое сквозное отверстие 27 с дросселем

28 и размещенным в отверстии 27 предохранительным клапаном 29. Причем ширина проточки меньше расстояния между кольцевыми каналами б и в. В золотнике выполнено также радиальное отверстие 80, соединяющее кольцевую проточку с отверстием 27 золотника.

При повороте рулевого колеса золотник 6 распределителя смещается в осевом направлении, например вправо, и разобщает нагнетательный трубопровод 9 насоса с резервуаром, Под действием возросшего давления в полости Б открывается запорный клапан 15, и плунжер 16, перемещаясь, открывает второй запорный клапан 14, который соединяет полость исполнительного цилиндра через трубопровод 11 с резервуаром.

Поршень исполнительного цилиндра перемещается, полурамы поворачиваются относительно шарнира 22.

При завершении поворота тяга 28 выставляет золотник распределителя в нейтральное положение, нагнетательная полость сообщается с резервуаром. Запорные клапаны 14 и 15 перекрывают полости исполнительного цилиндра, обеспечивая необратимость привода.

При остановке насоса золотник 26 перепускного клапана под действием пружины автоматически перемещается в крайнее положение, и обе полости исполнительного цилиндра сообщаются между собой через радиальное отверстие 80 и со сливным трубопроводом 11. В этом случае возможно управление поворотом путем усилия водителя через рулевой механизм и тягу 28.

Для поддержания постоянного давления рабочей жидкости и возможности регулирования в различных эксплуатационных условиях количества подаваемой в распределитель жидкости установлен редукционный клапан 8 с регулируемым дросселем 4, который при превышении давления соединяет насос с резервуаром.

Предмет изобретения

1. Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой, содержащий установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двига геля, предохранительный и редукционный клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, золотниковый распределитель, соединенный с рулевым валом, рабочие полости которого соединены трубопроводами через запорные клапаны с полостями исполнительного

20 цилиндра, и перепускной клапан, выполненный в виде корпуса с кольцевыми каналами и аксиально установленным в нем подпружиненным с одного торца золотником, имеющим осевое сквозное отверстие с дросселем, соеди25 няющее крайние полости корпуса, одна из которых подключена к напорному трубопроводу, а кольцевые каналы подключены к трубопроводам между запорными клапанами и полостями исполнительного цилиндра, отличающггйся

50 тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия гидравлического рулевого привода, золотник перепускного клапана выполнен с проточкой в средней части и с радиальным отверстием, соединяющим при

35 падении давления в напорном трубопроводе обе полости исполнительного цилиндра между собой и со сливным трубопроводом, причем ширина проточки меньше расстояния между кольцевыми каналами корпуса, а корпус пе40 репускного клапана выполнен с подключенным к золотниковому распределителю каналом, расположенным со стороны крайней полости, соединенной напорным трубопроводом с насосом, 45 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что предохранительный клапан установлен в осевом отверстии золотника перепускного клапана.

2 -0065

Составитель Е. Валасик

Редактор Н. В. Вольпина Текред P. М. Новикова Корректор С. А. Ваш.пыкова

:" а и аз 2603/13 Тираж 530 Подпнсиое

ЦН ll Ill! 1 Когтитеa,ã ".по делаги изобретений и открытий при Совете Миппсзроп СССР

11осква, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова. 2

Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененнойрамой Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененнойрамой Гидравлический рулевой привод для транспортной машины с шарнирно сочлененнойрамой 

 

Похожие патенты:
Наверх