Система управления колесами прицепной боковой опроной тележки

 

<>568566

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— 22) Заявлено 02.07.73 (211 1938533!11 с присоединением заявки 6— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Б:оллетень ¹ 30 (45) ДаT2 oo, J.9:-! 0BаbI!9 oIliioа i:.Iя 22.1).77

5) ),Ч.);л.- В 62 D 5,06

1Госуда р ствеммый иом итет

Совета Министров СССР (53) УД К 629.13.014.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. Б. Матвеев и В, А. Пишенин (71) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПРИЦЕПНОЙ БОКОВОЙ ОПОРНОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в малоподвижных самоходных агрегатах различного назначения.

Известна система управления колесамн п»ицепной опорной тележки, выполненной с использованием механической, связи управляемых колес прицепа с элементами тягача

Г))

Недостатком подобной системы язляетсч трудность обеспечения синхронизацими поворота колес опорной тележки из-за наличи9 значлтельных люфтов в соединениях

Известна система управления колесами пр:щепной боковой опорной тележки. содержащая исполнительный гидроцилиндр, шток которого механически связан с рулевой трапецией тележки, а кор пус смонтирован на осН тележки, закрепленной на несущей»аме, : вязанный гидромагистралями с упразляюшлм распределителем, насосом и оаком j2j.

C целью обеспечения .синхронизации углов поворота колес опорной тележки с управляемыми колесами тягача предлагаемая система управления снабжена распределительным устройством, гидравлически сзяза:iным с управля|ощим распре Гелителем и уста.- овл енны м на несущей ра ме с возможностью вза-1модействия с осью тележки, смонтированной на несущей раме с дополнительной с. епе:! b о сзободы з осевом направлени:1.

На чертеже приведена схема п1едла: =-.мой системы управления.

На несущей раме 1 тягача 2 шари рн»

5 закреплена тележка 3, управляемая гидроцнлиндром 1, а также опорная тележка. -пдержащая: олеса 5, оси которых шарнирно установлены з подвижной раме б опорной тележки. С осями колес 5 шарнирно сзяза!а

)О тяга 7, соединенная со и током гидроцилинндра 8, корпус которого шарнирно закреплен

3 подвижной раме б. На несущей раме 1 жестко укреплен корпус распределительного устройства 9, .золотник которого выпо,шен с тремя расточками !О, 11. 12 н д|зумя кана laми 18 Ii И, сзязанными с гидромагистралями полостями гидроцилиндра 8 через управ I9Гошни распределитель 1а,. рычаг упразле;I!I9

1б сблокирован с рычагом реверса тягача.

20 ласточки 1О:> 12 связаны со сливной маглст»алью 17, а расточкн 11 — с напорной м гистралью 18 гидросистемы тягача. Золоти I :

»аспределите! bIIol o устройства с одной стороны подпружинен, а с другой — упирается упор 19, жестко укреплелный на подвиж:-.:ой раме б опорной тележки.

При движении тягача, например, в.-1еред пра".99!o!i!,;III .»аспределитель 15 находится з положeII»I!, показанном:-|а чертеже. ) )-, Ii

IIoзороте . дроцилиндром 4 тележки 8 вчра56856Я вэ, несущая рама 1 начиняеT раззо)ач)1заться. а подвижная рама 8 070 )íOé тележки смещается влево относительно:1есущej рамы

l, так как колеса 5 некоторое время продолжают со "ранять перзона 1 аль:!Îе напразленне

,31:жен1!я, уlT01) 19 смещает зо,то-лик;)аспрее,тительного устройства 9 относительнэ неподвижного корпуса влево, прп этэм j)асТо.ка 10 соединяется с каналом 14, а эасточка

1l;.àíàëoì 13.,)Кидкость:1з нано;.)Hot:; маг!! стра.7 II 18 подается tej) e3 .) асточк 1 1, ка11а l !8 и управляющий распреде. Il .Te.TI, 15 з штокозую полость гидроцили.t ;)a 8, поворачивающего колеса 5 в соотзетстзующую

"торону (в рассматриваемом случае — зпра зэ) 5К.ндкость из поршневой холостit .":I 1:. 0цилиндра 8 вытесняется чер;з распреде II!тель 15, канал 14 и расточку 10 — з слизнул магистраль 17. Колеса 5 поворачиваются до тек Ilo;), пока золотник расчредел; тельного у"T!)ot!cTHa 9:te выстазится "-, нейт,)37üèoe

tio.тожение. Прп дзижен:t:.t тягача назад у.-:разляюп1ий распределитель 15 пе;)еключается з положение, при котором ка1ал 14 c)единен со штоковой полостью, а канал 18— поршневой полостью г. 1дроц:-1лин 1ра 8. Работа г11дросхемы в этом случае ана.Toc.l;: оп "caнной выше.

Формула изооретения

Система управления колесам:.t прицепной бэ совой опорной тележки, содержа цая:tctIo.T.:ê .Te Tb. tûé ги.-роцилиндр, шток которо.-о

4 ан:1 -пески связан с рулевой трапецией тележкп, и корпус смонтирован на оси тележк:1, закр;пле.шой на несущей раме, связа.-:— ны . г I Tj)0):агистралям.1 с управляющим ра"н)с:елнтелем, насосом и баком, о т л t ч а 1Ощ а яс я тем, чтэ, с целью обеспечения cu.-:xj)э. .Пзаци:1 углов поворота колес опорной тел=жкн с управляемыми колесами тягача, о,ш,снабжена распределительным устройством, гид;) азлически cçÿçàííû)I с управляющ:;.,: распределителем и установленным на неслышен раме с возможностью ззаимодейст-! я = Осью тележки, смонтированной 1а несущей раме с дополнительной степенью сВОбэ. ь: "= ocезом направлении.

I cToQ".l .lêIt информации, принятые зо внимание гри экспертизе:

1. Закин Я. Х. и др. Конструкция . 1 расчет азтомоои It HI t Y пбездов, 7., «Маши loстро-.:=.:.Ie», 1968, с. 156, рис. 111.10.

2, Пате:!T СШЛ ЛЪ 3556243, кл. 80 — 792, 1 07

Система управления колесами прицепной боковой опроной тележки Система управления колесами прицепной боковой опроной тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракто-
Наверх