Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства

 

О А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (! !) 4(5!1 8 62 0 5/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3667274/27-11 (22) 29 11.83 (46) 23.06.85. Вюл. Р 23 (72) В. Г. Зайцев (7!) Онежский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции тракторный завод и Карельский научноисследовательский институт лесной промьппленности (53) 629.!!3.0!4.5(088.8) (56) 1. Патент Франции В !150465, кл. G 05 g, опублик. !956. (54)(57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рулевой механизм, установленный на одной полураме транспортного средства, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гндробаком и с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и механизм обратной связи, выполненный в виде расположенной в кожухе гибкой тяги, соединенной одним концом с подвижным . элементом гидрораспределителя, а другим — с другой полурамой транспортного средства, о т л и ч а ю— щ н и с я тем, что, с целью повыюения надежности нрнвода в работе

-он снабжен установленными с возможностью зацепления зубчатым колесом, закрепленным на рулевом механизме, и рейкой, закрепленной иа одном конце кожуха со стороны, прилегающей к гндрораспределителю, а другой конец кожуха шарнирно закреплен на полураме транспортного средства.

660 2

l 1162

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств ° .

Известен гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащий рулевой механизм, установленный на одной полураме транспортного средства, гидрораспределитель, гидравлически 10 соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с исполнительными гидроцилиндрами поворота, и механизм обратной связи, выполненный в виде расположенной в кожухе гибкой тяги, соединенной одним концом с подвижным элементом гидрораспределителя, а г другим — с другой полурамой транспортного средства (1 ).

Недостатком известного привода 2и является его низкая надежность изза применения -дополнительной рычажной системы в кинематической связи рулевого механизма с гидрораспределителем. 25

Целью изобретения является повыше ние надежности привода в работе.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства, содержащий рулевой механизм, установленный на одной полураме транспортного средства, гидрораспределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, с гидробаком и с ис35 полнительными гидроцилиндрами поворота, и механизм обратной связи, выполленный в виде расположенной в кожухе гибкой тяги, соединенной одним концом с подвижным элементом гидрорас- 4О пределителя, а другим — с другой полурамой транспортного средства, снабжен установленными с возможностью зацепления зубчатым колесом, закрепленным на рулевом механизме, и рейкой, закрепленной на одном конце кожуха со стороны, прилегающей к гидрораспределителю, а другой конец кожуха ширнирно закреплен на полураме транспортного средства. На чертеже представлена схема гидравлического рулевого привода транспортного средства.

Гидравлический рулевой привод содержит установленные на передней 55 полураме 1 исполнительные гидроцилиндры 2, штоки которых закреплены на задней полураме 3. На передней полураме 1 установлен рулевой механизм 4, взаимодействующий с зубчатой рейкой, закрепленной на корпусе 5. На передней полураме 1 также шарнирно закреплен корпус 6. Внутри корпусов 5 и 6 установлены с возможностью возвратнопоступательного перемещечия жесткие стержни 7 и 8, соединенные между собой гибкой тягой 9. Тяга заключена в кожух 10. Стержень 7 соединен со штоком золотника 11 гидрораспределителя, а стержень 8 — с задней полурамой -3.

Гидрораспределитель 12 гидравлически соединен с гидронасосом 13, с гидробаком 14 и с исполнительными гидроцилиндрами 2.

Гидравлический рулевой привод работает следующим образом.

При установившемся положении рулевого механизма 4 гидрораспределитель

12 заперт, исполнительные гидроцилиндры 2 неподвижны. Рабочая жидкость от гидронасоса 13 передается через перепускной клапан на слив.

При вращении рулевого колеса, например, вправо корпус 5 совместно с закрепленным на нем кожухом 10 и стержнем 7 смещается влево и тянет за собой золотник 11 гидрораспределите-. ля. При этом гидрораспределитель 12 сообщает гидронасос 13 с соответствующими полостями гидроцилиндров 2, В результате разности давлений штоки гидроцилиндров 2 и соединенные с ними полурамы переместятся.

1ри этом задняя полурама 3 вдвигает стержень 8 механизма обратной связи внутрь корпуса 6. Движение стержня

8 передается через гибкую тягу 9 стержню 7, который выдвигается из корпуса 5 вправо с такой же скоростью, с какой корпус 5 перемещается рулевым механизмом влево. Поэтому золотник ll распределителя остается неподвижным. Кожух 10, в который помещена гибкая тяга 9, обеспечивает ей постоянную длину независимо от перемещений корпусов 5 и 6. При остановке рулевого колеса остановится и корпус 5, однако стержень 7 продолжает выдвигаться, смещая золотник ll гидрораспределителя, обеспечивая установку золотника в нейтраль.

Складывание полурам прекращается, и транспортное средство движется с

1162660 дежностью.

Составитель В. Калмаков . Редактор П. Коссей Техред Л.Коцюбняк Корректор С;Черни

Заказ 4028/15 Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 заданным радиусом поворота. При пЬвороте рулевого колеса влево работа схемы аналогична.

Представленная схема по сравнению с известной обладает повышенной на

Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства Гидравлический рулевой привод шарнирно сочлененного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракто-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления шарнирно-сочлененных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частно-
Наверх