Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советск ни

Сецналистнчеснни

Республик (iii 921927 (6l ) Дополнительное х авт. саид-ву (51)M. Кл. (22)Заявлено 22. 09.80 (21) 2983866/27-11 с присоединением заявки J4

В 62 0 5/06 (23) Приоритет

QIo f46P cloNN4I кимитэт

CCCP ае имам иэабретеиий и еткрмтиВ

Опублнковано23. 04. 82. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (53) УДК629.113 ° .014.5(088.8) Г.Я. Эпштейн, В;В Щербак, С.Н. Ходоновим":;:- - 8""П,.,Нелипович и В.И. Новицкий

t (72} Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и мснкет быть использовано при конструировании систем рулевого управления транспортных средств, в основном с шарнирно-сочлененной рамой.

Известна гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененной машины, содержащая распределитель рулевого управления, золотник

1О которого кинематически связан с руле. вым колесом и согласующим гидромотором, а гидравлически посредством гидролиний - с гидронасосом, гидробаком, согласующим гидромотором и исполнительным гидроцилиндром (1 .

Недостатком такой системы является возникновение автоколебаний при действии на машину внешних возмущающих воздействий. .Цель изобретения — улучшение управляемости путем устранения автоколебаний при действии внешних нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена напорным золотником с параллельно установленным обратным клапаном и клапаном ИЛИ, причем напорный золотник и обратный клапан установлены в гидролинии, соединяющей распределитель рулевого управления с согласующим гидромотором, входы клапана ИЛИ соединены с противоположными полостями исполнительного гидроцилиндра, à его выход — с линией управления напорного золотника, при. этом обратный клапан установлен с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному гидроцилиндру.

На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема системы рулевого управления.

Шарнирно-сочлененная машина состоит из передней полурамы 1 шасси,задней полурамы 2, соединяющего их шарнира 3, правого 4 и левого 5 исполни3 92 тельных гидроцилиндров гидравлического рулевого управления.

Бесштоковая полость гидроцилиндра

5 и штоковая полость гидроцилиндра

4 соединены с распределителем 6 гидролинией 7.

Бесштоковая полость и штоковая полость гидроцилиндров 4 и 5 соответственно соединены гидролинией 8. Эти полости гидролиниями 9 и 10, последовательно в которых установлен напорный золотник 11 с обратным клапаном .12, подключены к согласующему гидромотору 13 рулевого управления.

Линия 14 управления напорного золотника 12 подключена к выходу клапана 15, выполненного по логической ,схеме ИЛИ. Один вход этого клапана присоединен гидролинией 16 к гидролинии 8. Второй вход клапана 15 через гидролинию 10 подключен к гидролинии 9.

Вторая рабочая полость согласующего гидромотора 13 гидролинией 17 соединена с распределителем 6, золотник которого может перемещаться неза" видимо либо от рулевого колеса 18, либо от гидромотора 13 через редуктор

19. Всасывающая гидролиния гидронасоса 20 соединена с гидробаком 21, а нагнетательная — с распределителем

7 гидролинией 22. Сливная гидролиния распределителя 6 гидролинией 23 соединена с фильтром 24.

1927 4

20 цилиндров не могут переместиться под

25 воздействием внешней силы.

Применение изобретения позволит лураму шасси.

При повороте рулевого колеса 18 влево распределитель 6 направляет расход рабочей жидкости от гидронасоса 20 в гидролинию 17 и через гидромотор 13, гидролинию 10, обратный клапан 12, гидролинии 9 и 8 в штоковую полость гидроцилиндра $ и поршневую полость гидроцилиндра 4. Так осуществляется поворот машины влево.

При повороте рулевого колеса 18 по часовой стрелке распределитель 6 направляет расход рабочей жидкости от гидронасоса 20 в гидролинию 7 и што" ковую и бесштоковую полости гидроцилиндров 4 и 5. Рабочая жидкость, выталкиваемая из гидроцилиндров по гидролиниям 8 и 9, попадает к напорному золотнику 11, который открывается рабочей жидкостью через клапан

ИЛИ, далее через гидромотор 13, расГидравлическая система рулевого управления работает следующим образом.

)S

55 пределитель 6, гидролинию 23 и фильтр

24 рабочая жидкость попадает в гидробак 21. Происходит поворот машины вправо.

Положением рулевого колеса 18 yc". танавливается направление движения машины. При воздействии на машину внешних сил, например, на переднюю полураму 1, стремящихся повернуть ее вправо относительно задней полурамы

2, шток правого гидроцилиндра 4 стремится вдвинуться, а шток левого гидроцилиндра 5 выдвинуться из гидроцилиндров, т.е. в магистралях 8 и 9 возникает рабочее давление. Это давление попадает на вход клапана

ИЛИ и далее по гидролинии 14 управления — в полость управления напорного золотника;11.

Напорный золотник 11 не откроется, пока давление в гидролиниях 8 и 9 не превысит величину настройки. Таким образом, штоки исполнительных гидроисключить автоколебания машины при воздействии внешней нагрузки на поФормула изобретения

Гидравлическая система рулевого управления шарнирно-сочлененной машины, содержащая распределитель рулевого управления, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и согласующим гидромотором, а гидравлически посредством гидролиний - с гидронасоссом, гидробаком, согласующим гидромотором и исполнительным гидроцилиндром, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения управляемости шарнирно-сочлененной машины путем устранения автоколебаний при действии внешних нагрузок, она снабжена напорным золотником с параллельно установленным обратным клапаном и клапаном ИЛИ, причем напорный золотник и обратный клапан установлены в гидролинии, соединяющей распределитель рулевого управления с согласующим гидромотором,входы клапана ИЛИ соединены с противоположными полостями исполнительного гидроцилиндра, а его выход — с линией управления напорного золотника, при этом обратный клапан установлен

Составитель 8.Калмыков

Редактор И. Николайчук Техреду.Пекарь КорректорО.Билак

Заказ 2471/23 Тираж 680 Подписное

8НИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал OllA "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 921 с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению к исполнительному гидроцилиндру..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

927 6

l. Погруэчик одноковшовый фронтальный пневмоколесный TO-18. Техническое описание и инструкция по экс" плуатации, Минск, "Полымя", 1976, с. 48-53 (прототип).

Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракто-

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидравлическим системам рулевого управления шарнирно сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно к тяжелым колесным тракторам с шарнирно сочлененной рамой
Наверх