Система рулевого управления транспортного средства

 

О П И C А Н И Е 872358

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.0!.80 (21) 2862512/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл з

В 62 D 5/06

Государственный комнтет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) по делам нзобретеннй н открытий

Дата опубликования описания 25.10.8!

В. И. Ирел, В A. Макей, В. С. Тктм ошеккр.,Ю.. A. Чмклевскмй

Г. Е. Огий и Л. А. Ва иштейн е

Одесская научно-исследовательская станция Государственного„ / союзного ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательского тракторного ийс ги+уа.в (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого у!травления транспортного средства, содержащая рулевое колесо, кинематически связанное с заслонкой электрогидравлического усилителя

«сопло-заслонка», гидравлически соединенного с напорной гидролинией гидронасоса, гидробаком и полостями гидроцилиндра поворота !1).

Недостатком известной системы является невозможность осуществления автоматического управления.

Цель изобретения — осуществление возможности автоматического управления транспортным средством.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена датчиком рассогласования усилителем сигнала и электромагнитным

1 преобразователем, вход которого через усилитель сигнала связан с упомянутым датчиком рассогласования, причем электромагнитный преобразователь установлен с возможностью взаимодействия с заслонкой электрогидравлического усилителя, а упомянутая кинематическая связь выполнена под.пружиненной и соединена с гидроцилиндром поворота.

На фиг. 1 дана схема предлагаемой системы применительно к самоходной машине с шарнирно-сочлененной рамой; на фиг. 2— то же с управляемыми передними колесами.

Устройство включает гидробак 1, регулируемый гидронасос 2, фильтр 3 тонкой

10 очистки масла, обратный клапан 4, гидропневмоакку мул ятор 5, дросселя 6, электромагнитный преобразователь 7, электрогидравлический усилитель 8 «сопло-заслонка», подпружиненную тягу 9 механической обратной связи, гидроцилиндр поворота 10, руле вое колесо 11, датчик рассогласования 12, усилитель сигнала 13, тумблер включения

14, фильтр низкого давления 15, подпружиненную тягу ручного управления 16 и кннематическую передачу 17.

Устройство работает следующим образом.

Масло из гидробака 1 через регулируемый гидронасос 2, фильтр 3, обратный клапан 4 поступает на гидропневмоаккумуля872358 тор 5 и через дроссели 6 на электрогидравлический усилитель 8 сопло-заслонка».

Электромагнитный преобразователь 7 и электрогидравлический усилитель 8 установлены таким образом, что заслонка последнего через подпружиненную тягу ручного управления 16 и кинематическую передачу

17 связана с рулевым колесом, а через подпружиненную тягу 9 связана с штоком исполнительного гидроцилиндра поворота самоходной машины.

При . отсутствии сигнала рассогласования заслонка находится в нейтральном положении, перепад давления на торцах гидроусилителя 8 одинаков, а выход гидроусилителя 8 разобщен с гидроцилиндром поворота 10, который находится в нейтральном положении. Гидронасос 2 в это время работает в режиме холостого хода, поддерживая заданное давление при малой производительности.

В режиме автоматического вождения при отклонении самоходной машины от заданной линии на датчике рассогласования

12 появляется сигнал, который усиливается в усилителе сигнала 13, поступает на обмотки электромагнитного преобразователя 7, обеспечивающий перемещение заслонки.

При этом за счет перепада давлений на торцах золотника, золотник гидроусилителя смещается и подает расход к гидроцилиндру 10.

Следовательно самоходная машина поворачивает в сторону уменьшения сигнала рассогласования. При перемещении гидроцилиндра подпружиненная тяга 9 механической обратной связи воздействует на заслонку, связанную с электромагнитным преобразователем до тех пор, пока усилие, создаваемое последним, не станет равным усилию, создаваемому подпружиненной обратной связью.

При снятии электрического сигнала с обмоток электромагнитного преобразователя 7, усилие тяги обратной связи возвращает заслонку, а следовательно, и колеса самоходной машины в нулевое положение.

В ручном управлении тумблер включения

l4 выключен и обмотки электромагнитного преобразователя обесточены. В среднем положении рулевого колеса 11 заслонка находится в нейтральном положении за счет соответствующей регулировки тяг 9 и 16.

При вращении рулевого колеса 11 усилие через кинематическую передачу 17 и тягу 16 передается на заслонку, вызывая поворот

» самоходнои машины, причем усилие, передаваемое кинематической передачей ручного управления на заслонку, больше усилия, создаваемого электрическим сигналом, передаваемым на электромагнитный преобразователь, за счет чего обеспечивается приоритет ручного управления и возможность ручной корректировки направления движения самоходной машины в режиме автоматического вождения.

3а счет применения предложенного устройства становится возможным внедрение его в сельскохозяйственное производство, обеспечивающее народнохозяйственный эффект в сумме 19,87 млн. руб. при выпуске тракторов в количестве 13 тыс. штук в год.

Формула изобретения

Система рулевого управления транспортного средства, содержащая рулевое колесо, кинематически связанное с заслонкой электрогидравлического усилителя типа «сопло-заслонка», гидравлически соединенного с напорной гидролинией гидронасоса, гидробаком и полостями гидроцилиндра поворота, О отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления, она снабжена датчиком рассогласования, усилителем сигнала и электромагнитным преобразователем, вход которого через усилитель сигнала связан с упомянутым датчиком рассогласования, причем электромагнитный преобразователь установлен с возможностью взаимодействия с заслонкой электрогидравлического усилителя, а упомянутая кинематическая связь выполнена подпружиненной и соединена с гидроцилиндром поворота. о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 3412822, кл, 180 †.2, 1968 (прототип).

872358

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 8923/3! Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l 3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к тракто-
Наверх