Велосипед с передним рычажным приводом и раздельными гибкими передачами

Авторы патента:

 


Владельцы патента RU 2258628:

Иосселиани Дмитрий Александрович (RU)

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. При качании руля в вертикальной плоскости через шатуны (3) обеспечивается возвратно-поступательное движение по направляющим кареток (4). Они далее передают это движение гибким элементам (5). Гибкая передача содержит шкивы или звездочки (6) на оси (7) и звездочки (8), содержащие обгонные муфты, передающие вращение втулке (10) переднего колеса. Привод включает правую и левую гибкие передачи, с возможностью обеспечения работоспособности одной из них при выходе из строя другой. Техническое решение направлено на полное использование для привода массы ездока. 1ил.

 

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда посредством качания руля.

В DE 2913912 А1 раскрыт велосипед с передним ручным приводом, в котором привод переднего колеса состоит из руля в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса. Руль выполнен с возможностью качания в продольной вертикальной плоскости с передачей возвратно-поступательного движения кареткам, которые обеспечивают передачу этого движения гибким элементам гибкой передачи привода переднего колеса, гибкая передача содержит шкивы или звездочки на оси и звездочки, содержащие обгонные муфты, передающие вращение втулке переднего колеса. Недостатком данного устройства является неполное использование для привода массы ездока. Данное устройство принято за ближайший аналог.

В US 5997020 А каретка шарнирно связана непосредственно с двуплечим рычагом. Недостатком данного устройства также является неполное использование для привода массы ездока.

В US 566838 А раскрыт педальный привод, в котором каретки связаны с направляющими.

Задачей изобретения является повышение эксплуатационных качеств привода переднего колеса, для чего применен качающийся в вертикальной плоскости руль-рычаг с приводимыми им двумя гибкими передачами, что позволяет полнее использовать массу тела и обеспечивает работу рук с уменьшением потерь энергии на выписывание зигзагообразного пути. Кроме того, при этом равномернее нагружается мускулатура ездока, а каждая из гибких передач может работать при выходе из строя другой.

Таким образом, совокупностью существенных признаков велосипеда с передним ручным приводом является применение привода переднего колеса, который состоит из руля в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса. Руль выполнен с возможностью качания в вертикальной плоскости с передачей возвратно-поступательного движения кареткам, которые обеспечивают передачу этого движения гибким элементам гибкой передачи привода переднего колеса. Гибкая передача содержит шкивы или звездочки на оси и звездочки, содержащие обгонные муфты, передающие вращение втулке переднего колеса. При этом передний привод содержит направляющие кареток, а каретки имеют возможность получения возвратно-поступательного движения от шатунов, приводимых качанием руля, и правую и левую гибкие передачи, с возможностью обеспечения работоспособности одной из них при выходе из строя другой.

На чертеже приведена схема велосипеда.

Осуществление изобретения обосновано применением элементов, давно освоенных промышленностью.

Описание устройства в статике.

Велосипед с передним ручным приводом состоит из руля 1 в виде двуплечего рычага с кронштейном 2, закреплённым в вилке В переднего колеса К, шатунов 3, кареток 4, установленных на правом и левом гибких элементах 5 со шкивами или звездочками 6, посаженными на оси 7, и звездочками 8, содержащими обгонные муфты 9, неподвижно сидящие на втулке 10 (переднего колеса К), шарнирно посаженной на валу 11.

Описание устройства в динамике.

Колебательное движение руля 1 на кронштейне 2 приводит в возвратно-поступательное движение шатун 3, который через каретку 4 передает это движение гибким элементам 5 со шкивами (звездочками) 6 на валу 7 и звездочкам 8, содержащим обгонные муфты 9, передающие вращение втулке 10 с колесом К на оси 11. При этом применение двух гибких передач, элементы 5 которых неподвижно посажены на ось 7, обеспечивает работоспособность одной из них при выходе из строя другой.

Велосипед с передним рычажным приводом, при этом привод переднего колеса состоит из руля в виде двуплечего рычага с кронштейном, закрепленным в вилке переднего колеса, руль выполнен с возможностью качания в вертикальной плоскости с передачей возвратно-поступательного движения кареткам, которые обеспечивают передачу этого движения гибким элементам гибкой передачи привода переднего колеса, гибкая передача содержит шкивы или звездочки на оси и звездочки, содержащие обгонные муфты, передающие вращение втулке переднего колеса, отличающийся тем, что передний привод содержит направляющие кареток, а каретки имеют возможность получения возвратно-поступательного движения от шатунов, приводимых качанием руля, и правую и левую гибкие передачи с возможностью обеспечения работоспособности одной из них при выходе из строя другой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. .

Изобретение относится к приводам велосипедов одновременно ручного и ножного действия. .

Изобретение относится к производству спортивного и прогулочного снаряжения и может быть использовано при создании новых моделей тренажеров и снарядов-аналогов: велосипедов, самокатов, роликовых коньков, лыж, снегоходов, снегокатов, коньков, буеров, весельных лодок, байдар, каноэ.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к велосипедостроению, в частности к велосипедам, которые приводятся в действие движением ног и рук велосипедиста. .

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных переносных транспортных устройствах, а также в транспортно-спортивных снарядах.

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к ручному приводу велосипеда, совмещенному с рулем. .

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к рулям велосипедов в виде рычага. .

Изобретение относится к приводу одновременно ручного и ножного действия, одновременно являющемуся рулевым устройством. .

Изобретение относится к складным велосипедам и их рулевым устройствам. .

Изобретение относится к раме двухколесного тандема. .

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах. .

Изобретение относится к области рулевых устройств мотоциклов, в частности к запирающим устройствам, воздействующим на вал вилки переднего колеса. .

Изобретение относится к рулевым устройствам с регулируемыми элементами. .

Изобретение относится к веломобилям с изменяемыми в соответствии с ростом водителя эргономическими параметрами
Наверх