Устройство для правки элементов автомобиля

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением. Сущность изобретения: правка производится гидроцилиндром, на котором закрепляются сменные рабочие органы различных модификаций. Гидроцилиндр соединен с гидросистемой управления, включающей емкость для рабочей жидкости, силовой цилиндр, связанный с емкостью посредством всасывающего, предохранительного и перепускного клапанов. Между силовым цилиндром и гидроцилиндром расположены напорный клапан и два запорных клапана, подпружиненных навстречу друг другу. Шток силового цилиндра перемещается от приводной педали. Силовой цилиндр работает в режимах высокого и низкого давлений. Такое выполнение обеспечивает упрощение конструкции устройства и расширение области его применения. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для правки поврежденных кузовов и кабин транспортных средств, в частности автомобилей.

Известно устройство для правки автомобилей, содержащее гидроцилиндр в виде стакана и плунжера, размещенную между ними возвратную пружину, рабочие органы, которые неподвижно закреплены на свободных концах стакана и плунжера, и гидросистему управления, связанную с гидроцилиндром.

Недостатком известного устройства является его сложность, что снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения исключение этого недостатка за счет упрощения конструкции устройства.

Цель достигается за счет того, что гидросистема управления выполнена в виде корпуса с расположенной в его верхней части емкостью для рабочей жидкости, смонтированного под емкостью силового цилиндра, связанных со штоком последнего пружин возвратного хода, переключателя и приводного органа, а также всасывающего, предохранительного и перепускного клапанов, соединяющих силовой цилиндр с емкостью, и последовательно расположенных между силовым цилиндром и гидроцилиндром напорного клапана и подпружиненных навстречу друг другу запорных клапанов.

Для обеспечения расширения области применения устройства рабочие органы выполняются сменными. Они могут быть выполнены в виде пластин с отверстиями, охватывающими боковые поверхности корпуса и плунжера гидроцилиндра, или в виде различного вида наконечников: сферического наконечника из упругого материала, наконечника с плоской рифленой рабочей поверхностью, наконечника с клиновой выемкой или с крестообразной клиновой выемкой на рабочей поверхности. В комплекте предусмотрен также сборный наконечник в виде шарнирно связанных между собой основания, коромысла и двух расположенных на его концах упоров из упругого материала с выемками на их рабочих поверхностях.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства и модификации его рабочих органов; на фиг.2 примеры установки гидроцилиндра в процессе правки автомобиля.

Устройство содержит гидроцилиндр, включающий стакан 1, плунжер 2 и пружину 3, которая обеспечивает возврат плунжера в исходное положение при снятии давления. К гидроцилиндру подключена система управления, которая содержит размещенную в корпусе 4 емкость 5 для рабочей жидкости, в частности для масла. Под емкостью 5 расположен силовой цилиндр 6, который с помощью параллельно установленных всасывающего клапана 7, предохранительного клапана 8 и перепускного клапана 9 соединен с емкостью 5. На конце штока 10 жестко закреплен переключатель 11, имеющий два положения. Второй конец штока 10 связан с втулкой 12. При одном из положений переключателя 11 шток перемещается вместе со втулкой, обеспечивая работу гидросистемы в режиме низкого давления, а во втором положении переключателя перемещается только шток, обеспечивая работу гидросистемы в режиме высокого давления. Свободный конец штока 10 упирается в приводной орган, выполненный, например, в виде педали 13. С штоком 10 связаны пружины обратного хода 14. В корпусе 4 также размещен напорный клапан 15, связывающий силовой цилиндр 6 с гибким рукавом 16. Второй конец рукава 16 соединен с гидроцилиндром. В рукаве установлены два запорных клапана 17, подпружиненных навстречу друг другу.

Рабочие органы гидроцилиндра выполняются сменными. Они могут иметь вид сферического наконечника из упругого материала 18, пластин 19 с отверстием, закрепляемых на боковых поверхностях стакана 1 и плунжера 2, наконечника 20 с плоской рифленой рабочей поверхностью, наконечника 21 с клиновой выемкой или наконечника 22 с крестообразной клиновой выемкой на рабочих поверхностях. Возможно также выполнение наконечника сборным в виде шарнирно соединенных основания 23, коромысла 24 и двух упоров 25 из упругого материала с выемками на их рабочих поверхностях.

Устройство работает следующим образом.

Гидроцилиндр устанавливается в кузове против деформированного места. Переключатель 11 гидросистемы управления установлен в режим низкого давления. При нажатии на приводную педаль 13 давление передается из гидросистемы в гидроцилиндр, и плунжер 2, выдвигаясь из стакана 1, фиксирует рабочие органы на выправляемых местах кузова. Затем переключатель 11 переводится в режим высокого давления. Педалью 13 давление подается в гидроцилиндр и производится правка.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ЭЛЕМЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ, содержащее гидроцилиндр в виде стакана с расположенными в нем плунжером и возвратной пружиной, два рабочих органа, неподвижно закрепленных на стакане и плунжере, и гидросистему управления, связанную с гидроцилиндром, отличающееся тем, что гидросистема управления выполнена в виде корпуса с размещенной в его верхней части емкостью для рабочей жидкости, смонтированного под емкостью силового цилиндра со штоком и охватывающей его втулкой, связанных со штоком пружин возвратного хода, приводного органа и двухходового переключателя, попеременно соединяющего втулку со штоком и корпусом, а также всасывающего, предохранительного и перепускного клапанов, связывающих силовой цилиндр с емкостью, и последовательно расположенных между силовым цилиндром и гидроцилиндром напорного клапана и двух подпружиненных навстречу друг другу запорных клапанов.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рабочие органы выполнены сменными.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что рабочие органы выполнены в виде двух пластин с отверстиями, охватывающими боковые поверхности стакана и плунжера гидроцилиндра.

4. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что один из рабочих органов выполнен в виде наконечника, установленного на торце плунжера или стакана.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что наконечник выполнен со сферической рабочей поверхностью из упругого материала.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что наконечник выполнен с плоской рифленой рабочей поверхностью.

7. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что на рабочей поверхности наконечника выполнена клиновая выемка.

8. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что на рабочей поверхности наконечника выполнена крестообразная клиновая выемка.

9. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что наконечник выполнен в виде основания, шарнирно закрепленного на нем коромысла и шарнирно установленных на концах последнего двух упоров из упругого материала с выемками на их рабочих поверхностях.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для правки объемных конструкций, в частности предназначено для кузова автомобилей

Изобретение относится к средствам контроля точек кузова транспортного средства при правке и может быть использовано в машиностроительной промышленности

Изобретение относится к технике обслуживания подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к обработке металлов давлением, точнее к устройствам для правки кузовов транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для правки деформированных кузовов автомобилей, деталей машин и других изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к конструкциям для правки деформированных кузовов легковых автомобилей на станциях технического обслуживания

Изобретение относится к средст-- вам контроля базовых точек кузова .

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для устранения средних и крупных повреждений кузовов в результате дорожно-транснортных происшествий

Изобретение относится к оборудованию для установки поверхности транспортного средства на опорной поверхности и к способу установки транспортного средства на опорной поверхности

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к средствам ремонта транспортных средств, преимущественно к средствам правки и восстановления геометрии кузовов легковых автомобилей (а/м), и может применяться в ремонтных мастерских и на станциях технического обслуживания автомобилей, особенно с ограниченной площадью ремонтной мастерской

Изобретение относится к устройству для позиционирования инструмента

Изобретение относится к области машиностроения при восстановлении поврежденных стенок кузовов транспортных средств, тонколистовых черных и цветных металлов и некоторых видов тонколистовых пластмассовых изделий

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для контроля геометрии кузовов при правке

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для восстановления формы или устранения местных деформаций на листовом металле и изделий из него

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к восстановлению поврежденных стенок кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для правки кузовов транспортных средств
Наверх