Способ усиления ледяной переправы

Способ усиления ледяной переправы относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций. Изобретение обеспечивает сохранность отдельных деталей искусственного сооружения (дощатого настила) при демонтаже и возможность многократного повторного использования досок. Способ заключается в укладке дощатых настилов на поверхность ледяного покрова. Сначала поверхность ледяного покрова покрывают полиэтиленовой пленкой, затем на пленке размещают поперек друг к другу настилы из досок. Доски каждого настила укладывают по всей ширине переправы впритык и разделяют друг от друга полиэтиленовой пленкой. Поверхность уложенных слоев также разделяют полиэтиленовой пленкой. 1 ил.

 

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы и сооружении на ней искусственных конструкций.

Уровень техники

Известно техническое решение (1. К.Е. Иванов, И.С.Песчанский. Грузоподъемность ледяного покрова и устройство дорог на льду. М.-Л.: Главсев. мор. путь. 1949.-182 с.), в котором для увеличения несущей способности ледяного покрова предлагается сооружение на нем искусственных конструкций. Недостатком технического решения является большая трудоемкость демонтажа деталей искусственных конструкций, вмерзающих в ледяной покров и их полное или частичное разрушение при разборке.

Известно другое техническое решение (2. RU 2016955 C1, 30.07.1994), в котором для исключения примерзания искусственного сооружения к ледяному покрову между ними уложена полиэтиленовая пленка. Недостатком указанного технического решения является необходимость целостного отделения ото льда всего искусственного сооружения.

Наиболее близким является техническое решение (3. RU 2125136 C1, 20.01.1999), в котором после прекращения работы ледовой переправы ледовый покров размораживают путем подачи в трубопроводные рукава горячего воздуха или воды для демонтажа сооружения с целью многократного использования. Недостатком технического решения является дополнительная операция по размораживанию, требующая дополнительного оборудования, источника тепла и времени на размораживание.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является облегчение разделения отдельных деталей искусственного сооружения при демонтаже настила усиливающего ледяную переправу.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключаются в обеспечении сохранности при демонтаже и многократного использования деталей искусственного сооружения.

Существенные признаки, характеризирующие изобретение.

Ограничительные: между ледяным покровом и искусственным сооружением, состоящим из дощатых настилов, укладывают полиэтиленовую пленку.

Отличительные: доски размещают на отдельный слой полиэтиленовой пленки так, чтобы каждая доска была разделена от соседних досок слоем полиэтиленовой пленки.

Известно, что при замерзании воды лед из-за высоких гидро- и криофобных свойств полиэтилена имеет к нему низкую адгезию. Поэтому при замерзании воды, попавшей на настил, состоящий из деревянных досок, при демонтаже настила отдельные доски, разделенные полиэтиленовой пленкой, легко отделяются друг от друга, не подвергаясь разрушению.

Краткое описание чертежей

На чертеже приведена схема укладки досок настила на ледяной покров.

Осуществление изобретения

Способ осуществляется следующим образом. На поверхность ледяного покрова вдоль переправы укладывают полиэтиленовую пленку шириной более ширины настила из деревянных досок. На уложенную полиэтиленовую пленку укладывают первую доску. Поверх первой доски укладывают новый слой полиэтиленовой пленки, на которую затем укладывают вторую доску так, чтобы вторая доска лежала впритык к первой доске, отделенная слоем полиэтиленовой пленки. Затем под второй слой полиэтиленовой пленки и на первый слой полиэтиленовой пленки укладывают третью доску и так далее, доски укладывают вдоль переправы по всей ее ширине. Поверхность первого слоя досок покрывают полиэтиленовой пленкой. Второй слой досок укладывают по описанной выше схеме поперек первого слоя. Количество слоев определяется необходимой грузоподъемностью настила.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показана схема укладки досок настила на ледяной покров.

Поверхность ледяного покрова 1 покрывают полиэтиленовой пленкой 2, на которой размещают поперек друг к другу два настила 3 и 4. Доски первого настила разделяются между собой слоем пленки 5, доски второго настила - слоем пленки 6. Оба слоя полиэтиленовой пленки разделяются третьим слоем пленки 7, гарантирующим невозможность взаимного контакта древесины досок двух настилов.

Закрепление между собой досок настилов осуществляется любым известным способом - гвоздями, шурупами, скобами и т.д.

При демонтаже настила полиэтиленовая пленка обеспечивает облегченное разделение досок, их сохранность и возможность многократного использования.

Способ усиления ледяной переправы, заключающийся в укладке дощатых настилов на поверхность ледяного покрова, отличающийся тем, что сначала поверхность ледяного покрова покрывают полиэтиленовой пленкой, затем на пленке размещают поперек друг друга настилы из досок, при этом доски каждого настила укладывают по всей ширине переправы впритык и разделяют друг от друга полиэтиленовой пленкой, кроме того, поверхность уложенных слоев также разделяют полиэтиленовой пленкой.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для осуществления сооружения понтонных мостов через водные препятствия в сжатые сроки и с наименьшими материальными и трудовыми затратами.

Изобретение относится к способам сборки мостов, в частности к способам оборудования наплавных мостов из комплекта наплавного моста-ленты железнодорожного, и может использоваться на водных преградах с большой скоростью течения.

Изобретение относится к области мостостроения, а более конкретно к образованию переправ из понтонных мостов. .

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а именно к паромам и наплавным мостам. .

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании переправы для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов. .

Изобретение относится к области строительства временных дорог через озера и различные водные преграды. .

Изобретение относится к плавающим транспортным средствам (ПТС) и может использоваться для создания аппарельного и движительно-рулевого устройств, а также их гидросистем.

Изобретение относится к области льдотехники и может использоваться при создании ледяной переправы путем сооружения на ней искусственных конструкций

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может использоваться при создании ледовой переправы по естественному льду

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, более конкретно к понтонам складываемым, паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильных дорог, возводимых при сооружении новых магистралей для сухопутного транспорта в специфических условиях местности, например с резко переменным рельефом

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к паромам и наплавным мостам

Изобретение относится к ледотехнике, в частности к эксплуатации ледяных переправ при транспортировке по ним грузов
Наверх