Узел объединения основного пролетного строения с пролетным строением примыкания съезда (въезда)

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда). Узел включает основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а также диафрагмы расположены перпендикулярно продольной оси пролетного строения, и примыкающее к основному пролетное строение съезда (въезда). Новым является то, что пролетное строение съезда (въезда) выполнено ярусным и содержит установленные вдоль оси съезда продольные балки, объединенные между собой диафрагмами и имеющие проезжую часть, включенную с продольными балками в совместную работу и выполненную в виде ортотропной плиты, аналогичной по конструкции ортотропной плите основного пролетного строения и опирающейся на продольные балки пролетного строения съезда (въезда), причем поперечные ребра ортотропной плиты и диафрагмы пролетного строения съезда (въезда) ориентированы в продолжение поперечных ребер и диафрагм основного пролетного строения, при этом пролетное строение съезда (въезда) объединено посредством диафрагм с главными балками основного пролетного строения, а продольные балки пролетного строения съезда (въезда) соединены с поперечными ребрами ортотропной плиты проезжей части пролетного строения съезда (въезда). Технический результат - ярусная конструкция примыкающего строения позволяет устраивать съезд (въезд) в любой точке основного пролетного строения. 4 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в узлах объединения основного пролетного строения с пролетным строением примыкания съезда (въезда).

Известен узел объединения основного пролетного строения с пролетным строением примыкания съезда, включающий основное пролетное строение, выполненное металлическим, балочным с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а также диафрагмы расположены перпендикулярно продольной оси пролетного строения и примыкающее пролетное строение съезда, опирающееся в месте примыкания на опору моста и выполненное в виде коробчатой металлической балки с диафрагмами и ортотропной плитой проезда. Основное пролетное строение объединено с пролетным строением съезда с помощью распорок и диафрагм. Поперечные ребра ортотропной плиты и диафрагмы пролетного строения съезда расположены перпендикулярно продольной оси пролетного строения съезда. Продольные и поперечные ребра ортотропных плит основного пролетного строения и примыкающего ориентированы друг к другу под углом /1/.

Недостатком известного узла является необходимость наличия опоры в месте примыкания пролетного строения съезда, неоднозначность включения в совместную работу элементов основного неразрезного пролетного строения и разрезного примыкающего, что приводит к усложнению и удорожанию мостовой конструкции.

Настоящее изобретение ставит своей задачей обеспечить возможность примыкания пролетного строения съезда (въезда) в любой точке основного пролетного строения вне зависимости от наличия в этом месте опоры моста, а также создание конструкции проезжей части съезда (въезда), аналогичной конструкции проезжей части основного пролетного строения, что упрощает процесс изготовления и монтажа ортотропной плиты проезда и обеспечивает с точки зрения статической работы конструкции совместную работу в месте примыкания основного пролетного строения и примыкающего.

Поставленная задача решается за счет того, что в узле объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда), включающем основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а также диафрагмы расположены перпендикулярно продольной оси пролетного строения, и пролетное строение съезда (въезда), пролетное строение съезда (въезда) выполнено ярусным и содержит установленные вдоль оси съезда (въезда) продольные балки, объединенные между собой диафрагмами и имеющие проезжую часть, включенную в совместную работу с продольными балками пролетного строения съезда (въезда) и выполненную в виде ортотропной плиты, аналогичной по конструкции ортотропной плите основного пролетного строения и опирающейся на продольные балки пролетного строения съезда (въезда), причем поперечные ребра ортотропной плиты и диафрагмы пролетного строения съезда (въезда) ориентированы в продолжение поперечных ребер и диафрагм основного пролетного строения, при этом пролетное строение съезда (въезда) объединено с главными балками основного пролетного строения в местах расположения диафрагм, а балки пролетного строения съезда (въезда) объединены с поперечными ребрами ортотропной плиты проезжей части пролетного строения съезда (въезда).

На фиг.1 изображено основное пролетное строение, поперечное сечение.

На фиг.2 изображено примыкание балок пролетного строения съезда (въезда), поперечное сечение.

На фиг.3 изображено примыкание пролетного строения съезда (въезда), вид сверху.

На фиг.4 изображено опирание ортропной плиты на продольные балки съезда (въезда), вид сбоку.

Основное пролетное строение 1 состоит из металлических балок 2 замкнутого сечения, ортотропной плиты проезда 3, диафрагм 4. Поперечные ребра 5 ортотропной плиты 3 и диафрагмы 4 расположены перпендикулярно продольной оси основного пролетного строения. Продольные ребра 6 ортотропной плиты 3 ориентированы вдоль основного пролетного строения.

К основному пролетному строению 1 под острым углом (˜20-25°) примыкает пролетное строение съезда (въезда) 7, выполненное ярусным - нижней части из продольных балок 8, установленных вдоль оси съезда (въезда) и объединенных между собой диафрагмами 9, и верхней части в виде ортотропной плиты 10 проезжей части, опирающейся на продольные балки 8. Продольные балки 8, объединенные с металлическими балками 2 основного пролетного строения 1 посредством диафрагм 9, имеют высоту, равную высоте металлических балок 2 основного пролетного строения 1 за вычетом высоты поперечных ребер 5 ортотропной плиты 3. Ортотропная плита 10 проезжей части выполнена аналогичной по конструкции ортотропной плите 3 основного пролетного строения 1. Поперечные ребра 11 ортотропной плиты 10 и диафрагмы 9 пролетного строения съезда (въезда) 7 ориентированы в продолжение поперечных ребер 5 и диафрагм 4 основного пролетного строения 1. Продольные балки 8 посредством диафрагм 9 объединены в местах расположения диафрагм 4 с металлическими балками 2 замкнутого сечения с помощью вертикальных ребер жесткости 12 и с поперечными ребрами 11 ортотропной плиты проезжей части съезда (въезда) 10 посредством высокопрочных болтовых соединений 13.

Применение проезжей части основного пролетного строения 1 и примыкающего пролетного строения съезда (въезда) 7 аналогичной конструкции, а также идентичная ориентация диафрагм 4, 9 и поперечных ребер 5, 11 ортотропных плит проезжей части основного пролетного строения и примыкающего пролетного строения съезда (въезда) обеспечивают совместную работу конструкции как единого целого при сохранении единообразия технологии изготовления и монтажа мостовых конструкций, уменьшение расхода материалов (поперечное ребро 11 помимо своей основной функции выполняет роль объединяющего элемента между основным пролетным строением 1 и примыкающим пролетным строением 7). Это в конечном итоге обеспечивает снижение трудоемкости работ и повышение темпов строительства.

Ярусная конструкция примыкающего пролетного строения позволяет устраивать съезд (въезд) в любой точке основного пролетного строения, при этом совершенно не требуется наличия опоры моста для опирания на него одного из концов примыкающего пролетного строения съезда (въезда).

Источники информации

1. Проект ОАО «Гипротрансмост» №1180-КМ «Участок внутригородской кольцевой магистрали от ш. Энтузиастов до Волгоградского проспекта», 2003 г., листы 2, 4, 5 (Эстакада), (2 - КМ-70, 4, 5 - KM 49).

Узел объединения основного пролетного строения с пролетным строением съезда (въезда), включающий основное пролетное строение, выполненное металлическим с диафрагмами и ортотропной плитой проезда, поперечные ребра которой, а также диафрагмы расположены перпендикулярно продольной оси пролетного строения, и примыкающее к основному пролетное строение съезда (въезда), отличающийся тем, что пролетное строение съезда (въезда) выполнено ярусным и содержит установленные вдоль оси съезда (въезда) продольные балки, объединенные между собой диафрагмами, и проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, аналогичной по конструкции орторопной плите основного пролетного строения и опирающейся на продольные балки пролетного строения съезда (въезда), причем поперечные ребра ортотропной плиты и диафрагмы пролетного строения съезда (въезда) ориентированы в продолжение поперечных ребер и диафрагм основного пролетного строения, при этом пролетное строение съезда (въезда) объединено посредством диафрагм с главными балками основного пролетного строения, а балки пролетного строения съезда (въезда) соединены с поперечными ребрами ортотропной плиты проезжей части пролетного строения съезда (въезда).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам демонтажа металлических пролетных строений моста (ферм), и может быть использовано при капитальном ремонте моста на строящихся или действующих магистралях.

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при ремонте и реконструкции железобетонных, стальных и сталежелезобетонных двух и более пролетных строений мостов, а также путепроводов.

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к способу монтажа пролетного строения моста и устройству для осуществления данного способа. .

Изобретение относится к ремонту искусственных сооружений, преимущественно железобетонных конструкций мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при продольной надвижке пролетных строений мостов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту искусственных сооружений, преимущественно мостов. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в способе монтажа неразрезного металлического балочного пролетного строения. .

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано на строительстве мостов и путепроводов при сооружении плитных и плитно-ребристых пролетных строений.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к строительству малых и средних мостов через реки, железные дороги, путепроводы и может быть использовано в конструкциях соответствующих пролетных строений, в частности путепроводов, эстакад, перекрытий.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве или реконструкции узлов пересечений в разных уровнях автомагистралей, преимущественно в городских условиях.

Изобретение относится к области строительства и предназначено для использования при выполнении мест пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям комплексов-разделителей потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, и может быть применено на пересечении автомобильных и железных дорог в городах и вне городов, а также для возведения вокзалов на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям комплексов-разделителей потоков пешеходов, автомобильных и железнодорожных транспортных средств на пересечении автомобильной и железной дорог, и может быть применено на пересечении автомобильных и железных дорог в городах и вне городов, а также для возведения вокзалов на железнодорожных станциях.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков как на крестообразных, т-образных и другой конфигурации перекрестках дорог, так и на перегонах дорог между перекрестками, для организации ускоренного, непрерывного и безопасного как правостороннего, так и левостороннего движения транспортных средств, безопасного движения пешеходов, а также для эффективного использования пространства над дорогами путем возведения над ними зданий.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в местах пересечения пешеходных и транспортных потоков. .

Изобретение относится к нефтегазовому строительству и используется при строительстве автомобильных и внутрипромысловых дорог, кустов и площадок в районах Крайнего Севера, в которых предъявляются повышенные экологические требования к этому виду строительства.

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой
Наверх