Датчик положения ротора бесконтактного двигателя

 

опислние

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

233486

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства чо

Заявлено 05.XI.1967 (1че 1195399/18-24) Кл. 74b, S/04 с присоединением заявки Ме.ЧПК G 08с

Приоритет

Комитет па делам изабретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 531.14.083,8 (088.8) Опубликовано 18.XI I.1968. Бюллетень . ч а 2 за 1969 г.

Дата опубликования описания 7.11 .1969

Авторы изобретения Н. И. Лебедев, И. Е. Овчинников, IO. В. П",атонов и Ф. H. Вечер

Заявитель

ДАТЧИК ПОЛО)КЕНИЯ РОТОРА БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

В области автоматизации производственных процессов известны датчики положения ротора бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащие обойму с чувствительными элементами дроссельного типа и якорь с постоянными магнитами.

Однако известные датчики положения с дросселями насыщения имеют невысокую крутизну íaipастания и спада выходных электрических сигналов и низкую надежность.

Предлагаемый датчик устраняет недостатки известных и отличается от них тем, что обойма датчика со стороны якоря снабжена плоскими Г-образными магнитопроводами, прилегающими к сердечнику дросселя, плоскость окна которого перпендикулярна радиусу обоймы, а постоянные магниты якоря, имеющие форму сегментов, экранированы магнитопроводящими пластинами, расположенными с двух сторон сегментов по оси магнитов вдоль образующей цилиндрической поверхностен якоря.

Это позволяет повысить надежность и улучшить выходные электрические характеристики, На чертеже изображена конструкция описываемого датчика положения.

Обойма датчика 1, армированная Г-образными магнитопроводами 2, содержит дросселя

8 насыщения. Сердечник дросселя 3 насыщенпя может быть любой формы, в частности лучше использовать ферритовые кольца с прямоугольной петлей гистерезиса серийного производства. Обмотка дросселя 8 насыщения

5 |ia <ëàäûâàåòñÿ На сердечник с двух краев Tai, чтобы он непосредственно мог касаться Г-образных магнптопроводов 2. Применение последних позволяет расположить сердечник дросселя 8 так, как показано на чертеже, что

10 уменьшает обоймы датчика и получается гарантированный зазор между обоймой и якорем путем расточки внутреннего диаметра обоймы. При этом исключаются передача механических усилий на сердечник и его повреж15 дение, а следовательно, и изменение его магнитных свойств. В ряде случаев дроссель3 может заливаться эпоксидным компаундом, что в значительной степени повышает надежность прп эксплуатации в тяжелы.; климатических

20 условиях. Якорь датчика изготавливается из немагнигного материала путем прессования или литья, при этом он армируется постоянными магнитами 4 в виде сегментов, с экранирующпми пластинами 5 и втулкой 6. Все

25 названные детали якоря не треоуют точной обработки. Цилиндрическая поверхность якоря обрабатывается после напрессовки на вал двигателя при шлифовке магнита-ротора и шеек вала под подшипники за одну установ30 ку .

233486

Предмет изооретения

Составитель А. Иванова

Техред Л. Я. Левина Корректор А. П. Татаринпева

Редактор E. Семанова

Заказ 507у15 Тираж 427 Подписное

ЦНИ1ПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, HcllTp, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Применение в якоре магнитопроводящих пластин 5 позволяет экранировать потоки рассеивания,магнитов 4 якоря и значительно повысить крутизну нарастан|ия и спада выходного электрического сигнала.

Датчик положения ротора бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащий обойму с чувствительными элементами дроссельного типа и якорь с постоянными магнитами, отличающийся тем, что, с целью повышен ия надежности и улучшения выходных электрических характеристик, обойма датчика со стороны якоря снабжена плоскими Г-об5 разными магнитопроводами, прилегающими к сердечн и ку дросселя, плоскость окна которого перпендикулярна радиусу обоймы, а постоянные магниты якоря, имеющие форму сегментов, экранированы магнитопроводящими пла10 стинами, расположенными с двух сторон сегментов по оси магнитов вдоль образующей цилиндрической поверхности якоря.

Датчик положения ротора бесконтактного двигателя Датчик положения ротора бесконтактного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для систем высокоточной передачи угла поворота вала, построенных на четырехобмоточных датчиках типа вращающихся трансформаторов (ВТ), индуктосинов и т.п

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах двустороннего действия с вентильными электродвигателями и с силомоментным очувствлением

 // 247372
Наверх