Стоянка для автомобилей (варианты)

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции платной охраняемой стоянки для автомобилей. Стоянка содержит, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов. Каждый бокс образован поверхностью дорожного полотна, ограниченной линией разметки. Размеры каждого бокса выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке. В каждом боксе предусмотрено средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса. Это средство содержит группу блокирующих пластин, на поверхности каждой из которых смонтированы блокирующие элементы. Группа пластин установлена в выемке, выполненной в дорожном полотне бокса. Пластины расположены по отношению друг к другу в клавишном порядке и ориентированы перпендикулярно боковым сторонам бокса. На стоянке предусмотрен диспетчерский пункт, который регистрирует полученные от соответствующих датчиков, установленных в каждом боксе, данные о факте заезда автомобиля в бокс, о времени заезда, о времени выезда автомобиля из бокса, а также о времени стоянки, подлежащем оплате. Изобретение позволит предотвратить несанкционированный выезд автомобиля из бокса. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 5 ил.

 

Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для парковки автомобилей, и касается конструкции платной охраняемой стоянки, которая может быть использована преимущественно в городских условиях. Представлено два варианта выполнения стоянки для автомобилей.

Известна стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов, каждый из которых образован поверхностью дорожного полотна, и предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса (см. патент JP 2003035047, кл. Е04Н 6/42, 2003 г.). Применяемая в известном техническом решении конструкция средства, предотвращающего несанкционированный выезд автомобиля из бокса, не приспособлена к переналадке с целью возможности ее использования для блокировки автомобилей, различающихся между собой своими габаритами. Данное техническое решение является аналогом как для первого, так и для второго вариантов выполнения стоянки.

Ближайшим аналогом к обоим вариантам выполнения заявляемого объекта является стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов, каждый из которых образован поверхностью дорожного полотна, ограниченной с двух боковых сторон линией разметки, диспетчерский пункт, выполненный с возможностью регистрации данных о заезде автомобиля в соответствующий бокс, о времени заезда, о времени стоянки, подлежащем оплате, и о времени выезда автомобиля из бокса, поступившего в бокс, датчики, смонтированные в зоне каждого бокса и фиксирующие заезд автомобиля в бокс, время заезда в бокс и время выезда из бокса, и предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса (см. WO 2004081317, кл. Е04Н 6/00, 2004 г.). В известном объекте средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, образовано двумя гибкими поясами, которые охватывают автомобиль в течение всего времени стоянки. Концы поясов закрепляются в стойках-держателях, установленных в диаметрально противоположных углах бокса, при этом при поступлении команды из диспетчерского пункта, дающей санкцию на выезд автомобиля, концы гибких поясов автоматически освобождаются, не препятствуя более возможности выезда автомобиля из бокса. Используемое в известной стоянке средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, не обеспечивает гарантированную блокировку автомобиля в боксе, т.к. гибкие пояса не могут надежно препятствовать выезду автомобиля, который имеет обтекаемые формы. Кроме того, указанное средство требует установки в боксе специального наземного оборудования (стоек-держателей), которое занимает полезную площадь каждого бокса и в целом сокращает количество боксов стоянки. При блокировке автомобиля на стоянке фиксация концов поясов в стойке-держателе должна осуществляться либо работником стоянки либо водителем автомобиля непосредственно на территории бокса, при этом для блокировки автомобиля необходимо «обернуть» пояса вокруг автомобиля, вследствие чего увеличивается время на блокировку и усложняется обслуживание стоянки.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи по созданию открытой платной стоянки для автомобилей, в которой обеспечивается контроль за въездом и выездом паркуемых автомобилей и предотвращается несанкционированный выезд автомобиля из бокса, инициированный, например, водителем автомобиля, не желающим оплатить стоянку.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании каждого из заявляемых в качестве изобретения вариантов выполнения платной стоянки для автомобилей, заключается в рациональном использовании земельной площади под застройку стоянки, в повышении вместимости стоянки при размещении в ней автомобилей различных типоразмеров, в упрощении обслуживания стоянки, в обеспечении гарантированного предотвращения выезда автомобиля с автостоянки в тех случаях, когда такой выезд не был санкционирован диспетчерской службой автостоянки.

Для достижения указанного технического результата в соответствии с первым вариантом выполнения предлагается стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов, каждый из которых образован поверхностью дорожного полотна, ограниченной с двух боковых сторон бокса линией разметки, диспетчерский пункт, выполненный с возможностью регистрации данных о факте заезда автомобиля в соответствующий бокс, о времени заезда, о времени выезда автомобиля из бокса, а также о времени стоянки, подлежащем оплате, датчики, смонтированные в зоне каждого бокса, фиксирующие факт заезда автомобиля в бокс, время заезда в бокс и время выезда из бокса и связанные через средства радиосвязи с диспетчерским пунктом, и предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса. Согласно первому варианту изобретения, размеры каждого бокса выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке, в зоне каждого бокса дополнительно смонтирован датчик, фиксирующий положение колеса автомобиля на дорожном полотне бокса относительно боковой стороны бокса. При этом предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, содержит, по меньшей мере, одну группу установленных в соответствующей выполненной в дорожном полотне бокса, по меньшей мере, одной выемке параллельных блокирующих пластин, расположенных в клавишном порядке и ориентированных перпендикулярно боковым сторонам бокса, причем на верхней поверхности каждой пластины размещены блокирующие элементы, выемка с блокирующими пластинами расположена по траектории перемещения колеса автомобиля по дорожному полотну бокса и закрыта сверху защитным щитом, имеющим отверстия для прохода через них блокирующих элементов, каждая блокирующая пластина установлена с возможностью автономного подъема из выемки посредством управляемого из диспетчерского пункта привода, для размещения ее в положении блокировки колеса автомобиля соответствующих габаритов от перемещения его к выезду из бокса и для вывода блокирующих элементов над поверхностью дорожного полотна бокса, а блокирующие элементы выполнены с возможностью блокирующего воздействия на колесо автомобиля при размещении пластины в положении блокировки.

В зоне выемки могут быть установлены шторки (заслонки), закрывающие защитный щит при нахождении блокирующих элементов внутри выемки.

Датчик, фиксирующий заезд автомобиля в бокс, может быть выполнен в виде электромеханического контакта, замыкающегося под весом автомобиля.

Привод блокирующей пластины содержит силовой цилиндр пневмопривода, шток поршня которого подсоединен к блокирующей пластине, а поршневая полость подсоединена к баллону со сжатым воздухом через электропневмоклапан, выполненный с возможностью срабатывания при нажатии пусковой кнопки на пульте управления, размещенном в диспетчерском пункте.

Каждый бокс имеет дополнительно на поверхности дорожного полотна две ограничительные линии, определяющие переднюю и заднюю границы бокса.

В соответствии со вторым вариантом выполнения предлагается стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов, каждый из которых образован поверхностью дорожного полотна, ограниченной с двух боковых сторон бокса линией разметки, диспетчерский пункт, выполненный с возможностью регистрации данных о факте заезда автомобиля в соответствующий бокс, о времени заезда, о времени выезда автомобиля из бокса, а также о времени стоянки, подлежащем оплате, датчики, смонтированные в зоне каждого бокса, фиксирующие факт заезда автомобиля в бокс, время заезда в бокс и время выезда из бокса и связанные через средства радиосвязи с диспетчерским пунктом, и предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса.

Согласно второму варианту изобретения, размеры каждого бокса выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке, в зоне каждого бокса дополнительно смонтирован датчик, фиксирующий положение колеса автомобиля на дорожном полотне бокса относительно боковой стороны бокса, при этом предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, содержит, по меньшей мере, одну группу установленных в соответствующей выполненной в дорожном полотне бокса, по меньшей мере, одной выемке заподлицо с поверхностью дорожного полотна параллельных блокирующих пластин, расположенных в клавишном порядке и ориентированных перпендикулярно боковым сторонам бокса, причем на поверхности каждой пластины размещены блокирующие элементы, выемка с блокирующими пластинами расположена по траектории перемещения колеса автомобиля по дорожному полотну бокса, каждая блокирующая пластина смонтирована в противолежащих стенках выемки с возможностью автономного поворота вокруг своей продольной оси посредством управляемого из диспетчерского пункта привода, для размещения ее в положении блокировки колеса автомобиля соответствующих габаритов от перемещения его к выезду из бокса и для вывода блокирующих элементов над поверхностью дорожного полотна бокса, а блокирующие элементы выполнены с возможностью блокирующего воздействия на колесо автомобиля при размещении пластины в положении блокировки.

Так же как и по первому варианту выполнения в зоне выемки могут быть установлены шторки (заслонки), закрывающие блокирующие пластины при нахождении блокирующих элементов внутри выемки, датчик, фиксирующий заезд автомобиля в бокс, может быть выполнен в виде электромеханического контакта, замыкающегося под весом автомобиля, а каждый бокс имеет дополнительно на поверхности дорожного полотна две ограничительные линии, определяющие переднюю и заднюю границы бокса.

Привод блокирующей пластины содержит силовой цилиндр пневмопривода, поршневая полость которого подсоединена к баллону со сжатым воздухом через электропневмоклапан, выполненный с возможностью срабатывания при нажатии пусковой кнопки на пульте управления, размещенном в диспетчерском пункте, а на оси поворота блокирующей пластины смонтирован шкив с огибающим его тросом, причем один конец троса подсоединен к штоку поршня, а другой закреплен на стенке выемки через пружину возврата.

Изобретение поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид стоянки;

на фиг.2 - вид части стоянки сверху;

на фиг.3 - средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, используемое в первом варианте выполнения стоянки, в разрезе;

на фиг.4 - средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, используемое во втором варианте выполнения стоянки, в разрезе;

на фиг.5 - привод блокирующей пластины.

Предлагаемая стоянка для автомобилей 1 содержит парковочные боксы 2, которые могут быть установлены как в один ряд, так и в несколько рядов, разделенных проезжей частью. Каждый бокс 2 образован дорожным полотном 3, являющимся частью всего дорожного полотна 4 стоянки и ограниченным с двух боковых сторон бокса 2 линией разметки 5. Размеры каждого бокса 2 выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке. В результате внутри каждого бокса 2 может размещаться автомобиль максимального размера, на который рассчитаны габариты бокса, а также автомобили любых других меньших размеров.

Составной частью стоянки является диспетчерский пункт, который может быть размещен в помещении, находящемся в непосредственной близости от стоянки. Диспетчерский пункт служит для обеспечения работы стоянки в автоматическом или полуавтоматическом режиме и выполнен с возможностью регистрации данных о заезде автомобиля 1 в соответствующий бокс 2, о времени заезда, о времени стоянки, подлежащем оплате, и о времени выезда автомобиля из бокса, а также в случае необходимости номера автомобиля, поступившего в бокс.

В зоне каждого бокса смонтированы датчики, которые фиксируют заезд автомобиля в бокс, время заезда в бокс, время выезда из бокса и при необходимости номер автомобиля, поступившего в бокс. Датчик, фиксирующий заезд автомобиля 1 в бокс 2, может быть выполнен в виде электромеханического контакта, замыкающегося под весом автомобиля 1.

Кроме того, в зоне каждого бокса дополнительно смонтирован датчик, фиксирующий положение передних колес 6 автомобиля 1, или датчик, фиксирующий положение задних колес 7 автомобиля 1 на дорожном полотне бокса 2 относительно боковой стороны бокса. Датчики могут стоять на специальных столбиках, установленных по боковым или угловым частям бокса 2. Все датчики связаны через средства радиосвязи с диспетчерским пунктом.

В каждом боксе 2 предусмотрено средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля 1 из бокса.

Это средство содержит группу блокирующих пластин 8, которая установлена в выемке 9, выполненной в дорожном полотне 3 бокса 2. Выемка 9 закрыта сверху защитным щитом 10. Блокирующие пластины 8 расположены в группе в клавишном порядке, т.е. подобно клавишам музыкального инструмента, и ориентированы перпендикулярно боковым сторонам бокса 2. При таком расположении пластины 8 параллельны друг другу, в каждой паре соседних пластин они обращены одна к другой своими боковыми сторонами и находятся в непосредственной близости одна от другой, при этом поверхности пластин 8 параллельны поверхности защитного щита 10. На верхней (фронтальной, лицевой) поверхности 11 каждой пластины 8 размещены блокирующие элементы 12, а защитный щит 10 имеет отверстия 13 для прохода через них блокирующих элементов 12. Блокирующие элементы 12 преимущественно выполнены в виде шипов, закрепленных на поверхности 11 пластины 8.

Положение выемки 9 с установленной в ней группой блокирующих пластин 8 выбрано в каждом боксе 2 таким образом, что при нахождении автомобиля 1 в боксе выемка находится на одной линии с колесами автомобиля. При этом выемка 9 может быть расположена как в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к передним колесам 6 автомобиля, так и в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к задним колесам 7 автомобиля. Может быть предусмотрено две выемки 9 с группами блокирующих пластин 8 для двух передних колес 6 автомобиля и две выемки 9 с группами блокирующих пластин 8 для двух задних колес 7 автомобиля.

В зоне выемки 9 могут быть установлены шторки (заслонки) 14, закрывающие защитный щит 10 при нахождении блокирующих элементов 12 внутри выемки 9.

Каждая блокирующая пластина 8 установлена с возможностью автономного подъема из выемки 9 для вывода блокирующих элементов 12 над поверхностью дорожного полотна 3 бокса 2. Для обеспечения такого подъема каждая блокирующая пластина 8 оснащена своим приводом, посредством которого она поднимается в крайнее верхнее положение, при котором блокирующие элементы 12 выходят на поверхность дорожного полотна 3, или опускается в нижнее положение, при котором блокирующие элементы 12 оказываются убранными внутрь выемки 9.

Управление приводом блокирующей пластины 8 осуществляется из диспетчерского пункта. Привод блокирующей пластины содержит силовой цилиндр 16 пневмопривода, шток 17 поршня 18 которого подсоединен к тыльной поверхности 19 блокирующей пластины 8, а поршневая полость 20 подсоединена к баллону 21 со сжатым воздухом через электропневмоклапан 22, выполненный с возможностью срабатывания при нажатии пусковой кнопки 23 на пульте управления, размещенном в диспетчерском пункте.

Согласно второму варианту выполнения, предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, также содержит группу установленных в выполненной в дорожном полотне 3 бокса 2 выемке 9 заподлицо с поверхностью дорожного полотна бокса блокирующих пластин 8.

Блокирующие пластины 8 расположены в группе в клавишном порядке, т.е. подобно клавишам музыкального инструмента, и ориентированы перпендикулярно боковым сторонам бокса 2. Как и в первом варианте выполнения, при таком расположении пластины 8 параллельны друг другу, в каждой паре соседних пластин они обращены одна к другой своими боковыми сторонами и находятся в непосредственной близости одна от другой. При этом фронтальные поверхности 11 пластин 8 обращены вверх в ситуации, когда блокировка снята. На тыльной поверхности 19 каждой пластины 8 размещены блокирующие элементы 12, которые преимущественно выполнены в виде шипов, закрепленных на тыльной поверхности 19 пластины 8.

Аналогично первому варианту положение выемки 9 с установленной в ней группой блокирующих пластин 8 выбрано в каждом боксе 2 таким образом, что при нахождении автомобиля 1 в боксе выемка находится на одной линии с колесами автомобиля. При этом выемка 9 может быть расположена как в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к передним колесам 6 автомобиля, так и в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к задним колесам 7 автомобиля. Также может быть предусмотрено две выемки 9 с группами блокирующих пластин 8 для двух передних колес 6 автомобиля и две выемка 9 с группами блокирующих пластин 8 для двух задних колес 7 автомобиля.

В зоне выемки 9 также могут быть установлены шторки (заслонки) 14, закрывающие блокирующие пластины 8 в ситуации, когда блокировка снята.

Каждая блокирующая пластина 8 смонтирована в противолежащих стенках 24 и 25 выемки 9 с возможностью автономного поворота вокруг своей горизонтальной продольной оси 26 для вывода блокирующих элементов 12 над поверхностью дорожного полотна бокса 2. Для обеспечения такого поворота каждая блокирующая пластина 8 оснащена своим приводом, посредством которого она поворачивается в рабочее положение, при котором блокирующие элементы 12 выходят на поверхность дорожного полотна 3, или возвращается в нерабочее положение, при котором блокирующие элементы 12 оказываются убранными внутрь выемки 9.

Управление приводом блокирующей пластины 8 осуществляется из диспетчерского пункта. Привод блокирующей пластины содержит силовой цилиндр 16 пневмопривода, поршневая полость 20 которого подсоединена к баллону 21 со сжатым воздухом через электропневмоклапан 22, выполненный с возможностью срабатывания при нажатии пусковой кнопки 23 на пульте управления, размещенном в диспетчерском пункте. На оси поворота блокирующей пластины 8 смонтирован шкив 27 с огибающим его тросом 28. Один конец троса 28 подсоединен к штоку 17 поршня 18, а другой закреплен на стенке выемки через пружину 29, обеспечивающую возврат блокирующей пластины 8 через трос 28 в нерабочее положение при нажатии кнопки «Сброс» на пульте управления.

Каждый бокс 2 имеет дополнительно на поверхности дорожного полотна две ограничительные линии 30 и 31, определяющие соответственно переднюю и заднюю границы бокса.

Пользование стоянкой осуществляется следующим образом.

При подъезде к стоянке водитель получает информацию о наличии на стоянке свободных парковочных боксов. Такая информация может быть получена, например, с помощью устанавливаемого на въезде на стоянку электронного табло с изображенной на нем схемой боксов, показывающего наличие свободных боксов на стоянке.

Автомобиль независимо от его габаритов занимает один из свободных боксов, вплотную подъезжая к ограничительной линии 30, определяющей переднюю границу бокса. Заезд автомобиля в бокс и время заезда фиксируются соответствующими датчиками, и соответствующая информация передается на диспетчерский пункт. При заезде дополнительно может быть зафиксирован номер автомобиля.

После остановки автомобиля в боксе 2 задействуется система блокировки задних или передних колес автомобиля. Для этого по сигналу, полученному от датчика, фиксирующего положение колеса автомобиля на дорожном полотне бокса относительно боковой стороны бокса, в действие приводится та или иная блокирующая пластина 8 из группы пластин. Так, например, при заезде в бокс автомобиля, имеющего максимальные габариты, и при блокировке переднего колеса 6 автомобиля (в том случае, когда выемка 9 расположена в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к передним колесам 6 автомобиля) в действие приводится та блокирующая пластина 8 из группы пластин, которая находится на максимальном удалении от ограничительной линии 30, определяющей переднюю границу бокса 2. Причем такая блокирующая пластина 8 должна находиться вблизи переднего колеса 6 автомобиля со стороны его задней части 32 по отношению к передней границе бокса 2. Если при заезде в бокс 2 автомобиля, имеющего максимальные габариты, используется блокировка заднего колеса 7 автомобиля (в том случае, когда выемка 9 расположена в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к задним колесам 7 автомобиля), то в действие приводится та блокирующая пластина 8 из группы пластин, которая находится на максимальном удалении от ограничительной линии 30, определяющей переднюю границу бокса 2. Причем такая блокирующая пластина должна находиться вблизи заднего колеса 7 автомобиля со стороны его задней части 33 по отношению к передней границе бокса.

В случае заезде в бокс автомобиля, имеющего средние габариты, в действие приводится та блокирующая пластина 8 из группы пластин, которая находится вблизи переднего колеса 6 со стороны его задней части по отношению к передней границе бокса (в том случае, когда выемка 9 расположена в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к передним колесам 6 автомобиля, т.е. используется блокировка передних колес). При блокировке заднего колеса такого автомобиля (выемка 9 расположена в зоне дорожного полотна бокса, приближенной к задним колесам 7) в действие приводится та блокирующая пластина 8 из группы пластин, которая находится вблизи заднего колеса 7 со стороны его задней части по отношению к передней границе бокса.

Из всего изложенного становится ясным, что количество блокирующих пластин 8 и положение выемки с блокирующими пластинами на дорожном полотне бокса 2 должны быть такими, чтобы при размещении в боксе автомобиля, имеющего определенные габариты, в любом случае одна из блокирующих пластин 8 оказывалась вблизи передних или задних колес автомобиля (в зависимости от того, блокировка каких колес используется: передних или задних) со стороны их задней по отношению к передней границе бокса части.

При выполнении стоянки по первому варианту при нажатии кнопки «Пуск» на пульте управления в диспетчерском пункте в электропневмоклапан 22 поступает электрический сигнал. Электропневмоклапан 22 подает сжатый воздух из баллона 21 в силовой цилиндр 16 и перемещает поршень 18. В результате перемещения поршня шток 17 поднимает блокирующую пластину 8, при этом блокирующие элементы 12 (например, шипы) проходят через отверстия 13 в защитном щите 10 и занимают положение над дорожным полотном бокса 2. В результате шипы, смонтированные на фронтальной поверхности блокирующей пластины 8, предотвращают выезд автомобиля из бокса до тех пор, пока не поступит соответствующая команда из диспетчерского пункта и пластина 8 с шипами не опустится в выемку 9.

При выполнении стоянки по второму варианту при нажатии кнопки «Пуск» на пульте управления в диспетчерском пункте в электропневмоклапан 22 поступает электрический сигнал. Электропневмоклапан 22 подает сжатый воздух из баллона 21 в силовой цилиндр 16 и перемещает поршень 18. В результате перемещения поршня шток 17 тянет за собой трос 28, поворачивая тем самым шкив 27, установленный на оси поворота блокирующей пластины 8. Происходит поворот пластины 8 до тех пор, пока тыльная сторона пластины с шипами не будет обращена вверх. Таким образом, шипы размещаются над поверхностью дорожного полотна бокса и предотвращают выезд автомобиля из бокса до тех пор, пока не поступит соответствующая команда из диспетчерского пункта и пластина 8 с шипами не повернется в нерабочее положение.

По окончании стоянки по сигналу, поступившему от датчика, фиксирующего время выезда (такой датчик может быть выполнен, например, с возможностью реагирования на запуск двигателя автомобиля звуку, издаваемому двигателем), фиксируется время стоянки. Установленное время, проведенное автомобилем на стоянке, оплачивается водителем по любой схеме, предусмотренной на данной стоянке. До тех пор, пока водитель не оплатит услуги стоянки, блокирующие пластины 8 не будут опущены (по первому варианту) или повернуты (по второму варианту) в нерабочее положение.

Если водитель намерен покинуть стоянку до получения соответствующего разрешения со стороны диспетчерского пункта (например, не оплатив услуги стоянки), то колеса автомобиля неминуемо придут во взаимодействие с блокирующей пластиной 8, находящейся в рабочем положении. В случае использования на пластине 8, например, таких блокирующих элементов, как шипы, произойдет крайне нежелательный для водителя автомобиля прокол камеры колеса.

Поскольку средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, выполнено в виде группы пластин, и при этом в зависимости от того, каковы габариты автомобиля, поступившего в бокс, в действие приводится та пластина, которая размещена в непосредственной близости от задней части блокируемого колеса автомобиля, то тем самым исключается попытка водителя покинуть свой бокс через соседний бокс, если последний оказывается свободным.

1. Стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов, каждый из которых образован поверхностью дорожного полотна, ограниченной с двух боковых сторон бокса линией разметки, диспетчерский пункт, выполненный с возможностью регистрации данных о факте заезда автомобиля в соответствующий бокс, о времени заезда, о времени выезда автомобиля из бокса, а также о времени стоянки, подлежащем оплате, датчики, смонтированные в зоне каждого бокса, фиксирующие факт заезда автомобиля в бокс, время заезда в бокс и время выезда из бокса и связанные через средства радиосвязи с диспетчерским пунктом, и предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, отличающаяся тем, что размеры каждого бокса выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке, в зоне каждого бокса дополнительно смонтирован датчик, фиксирующий положение колеса автомобиля на дорожном полотне бокса относительно боковой стороны бокса, при этом предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, содержит, по меньшей мере, одну группу установленных в соответствующей выполненной в дорожном полотне бокса, по меньшей мере, одной выемке, параллельных блокирующих пластин, расположенных в клавишном порядке и ориентированных перпендикулярно боковым сторонам бокса, причем на верхней поверхности каждой пластины размещены блокирующие элементы, выемка с блокирующими пластинами расположена по траектории перемещения колеса автомобиля по дорожному полотну бокса и закрыта сверху защитным щитом, имеющим отверстия для прохода через них блокирующих элементов, каждая блокирующая пластина установлена с возможностью автономного подъема из выемки, посредством управляемого из диспетчерского пункта привода, для размещения ее в положение блокировки колеса автомобиля соответствующих габаритов от перемещения его к выезду из бокса и для вывода блокирующих элементов над поверхностью дорожного полотна бокса, а блокирующие элементы выполнены с возможностью блокирующего воздействия на колесо автомобиля при размещении пластины в положение блокировки.

2. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что в зоне выемки установлены шторки, закрывающие защитный щит при нахождении блокирующих элементов внутри выемки.

3. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что датчик, фиксирующий заезд автомобиля в бокс, выполнен в виде электромеханического контакта, замыкающегося под весом автомобиля.

4. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что привод блокирующей пластины содержит силовой цилиндр пневмопривода, шток поршня которого подсоединен к блокирующей пластине, а поршневая полость подсоединена к баллону со сжатым воздухом через электропневмоклапан, выполненный с возможностью срабатывания при нажатии пусковой кнопки на пульте управления, размещенном в диспетчерском пункте.

5. Стоянка по п.1, отличающаяся тем, что каждый бокс имеет дополнительно на поверхности дорожного полотна две ограничительные линии, определяющие переднюю и заднюю границы бокса.

6. Стоянка для автомобилей, содержащая, по меньшей мере, один ряд парковочных боксов, каждый из которых образован поверхностью дорожного полотна, ограниченной с двух боковых сторон бокса линией разметки, диспетчерский пункт, выполненный с возможностью регистрации данных о факте заезда автомобиля в соответствующий бокс, о времени заезда, о времени выезда автомобиля из бокса, а также о времени стоянки, подлежащем оплате, датчики, смонтированные в зоне каждого бокса, фиксирующие факт заезда автомобиля в бокс, время заезда в бокс и время выезда из бокса и связанные через средства радиосвязи с диспетчерским пунктом, и предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, отличающаяся тем, что размеры каждого бокса выбраны из условия возможности размещения в нем автомобиля с максимальными размерами из группы автомобилей, предназначенных для размещения на данной стоянке, в зоне каждого бокса дополнительно смонтирован датчик, фиксирующий положение колеса автомобиля на дорожном полотне бокса относительно боковой стороны бокса, при этом предусмотренное в каждом боксе средство, предотвращающее несанкционированный выезд автомобиля из бокса, содержит, по меньшей мере, одну группу установленных в соответствующей выполненной в дорожном полотне бокса, по меньшей мере, одной выемке заподлицо с поверхностью дорожного полотна, параллельных блокирующих пластин, расположенных в клавишном порядке и ориентированных перпендикулярно боковым сторонам бокса, причем на поверхности каждой пластины размещены блокирующие элементы, выемка с блокирующими пластинами расположена по траектории перемещения колеса автомобиля по дорожному полотну бокса, каждая блокирующая пластина смонтирована в противолежащих стенках выемки с возможностью автономного поворота вокруг своей продольной оси, посредством управляемого из диспетчерского пункта привода, для размещения ее в положение блокировки колеса автомобиля соответствующих габаритов от перемещения его к выезду из бокса и для вывода блокирующих элементов над поверхностью дорожного полотна бокса, а блокирующие элементы выполнены с возможностью блокирующего воздействия, на колесо автомобиля при размещении пластины в положение блокировки.

7. Стоянка по п.6, отличающаяся тем, что в зоне выемки установлены шторки, закрывающие блокирующие пластины при нахождении блокирующих элементов внутри выемки.

8. Стоянка по п.6, отличающаяся тем, что датчик, фиксирующий заезд автомобиля в бокс, выполнен в виде электромеханического контакта, замыкающегося под весом автомобиля.

9. Стоянка по п.6, отличающаяся тем, что привод блокирующей пластины содержит силовой цилиндр пневмопривода, поршневая полость которого подсоединена к баллону со сжатым воздухом через электропневмоклапан, выполненный с возможностью срабатывания при нажатии пусковой кнопки на пульте управления, размещенном в диспетчерском пункте, а на одном из осевых элементов блокирующей пластины смонтирован шкив с огибающим его тросом, причем один конец троса подсоединен к штоку поршня, а другой закреплен на стенке выемки через пружину возврата.

10. Стоянка по п.6, отличающаяся тем, что каждый бокс имеет дополнительно на поверхности дорожного полотна две ограничительные линии, определяющие переднюю и заднюю границы бокса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоэтажным стоянкам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .
Изобретение относится к способам постановки автомобилей на стоянку и их выдачи со стоянки для многоэтажных ячеечных автостоянок. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к оборудованию для гаражей легковых автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства паркингов для транспортных средств. .

Изобретение относится к области строительства зданий или сооружений для стоянки автомобилей и могут быть использованы для хранения грузов на поддонах в складских устройствах.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей, стоянок, паркингов. .

Изобретение относится к устройствам для установки, компактного хранения и выдачи штучных грузов, например автомашин или контейнеров, по габаритным размерам соизмеримым с габаритными размерами автомашин.

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей для легковых автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям модульных устройств для хранения объектов, например гаража

Изобретение относится к области строительства, а именно к многоярусным автоматизированным автостоянкам

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям автостоянок

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружениям для хранения большого количества автомобилей

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции многоярусных гаражей для автомобилей

Изобретение относится к сооружениям для парковки автомобилей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх