Устройство лаборатории для изучения окружающего мира

Устройство предназначено для использования при изучении окружающего мира, природоведения и различных разделов биологии и позволяет повысить удобство в пользовании и наглядность проведения опытов. Передняя стенка корпуса выполнена из двух частей: нижней вертикальной и верхней наклонной, образующих ребро перегиба. На верхней панели выполнены ложементы для размещения лупы ручной, химических стаканчиков, пинцета и воронки, ленты измерительной, ложки-дозатора и палочки стеклянной. Одна сторона сквозного паза верхней панели параллельна боковой стенке, а другая выполнена под углом к задней стенке. В сквозном пазе выполнен круглый ложемент для воронки и установлен подвижный держатель, стороны которого параллельны и взаимодействуют со сторонами сквозного паза. Боковые стенки паза и взаимодействующие с ними боковые стенки держателя выполнены наклонными. Держатель снабжен сквозными круглым и овальным отверстиями. Круглое отверстие совпадает с круглым ложементом паза для воронки. Вертикальная плоскость осей ложементов для химических стаканчиков совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через соединение верхней панели и наклонной части передней стенки. Ниша для чашки Петри выполнена в передней стенке в зоне ребра перегиба передней стенки. Ниша для поддона выполнена в зоне сквозного паза в нижней части задней стенки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Устройство относится к средствам обучения учащихся в учебных учреждениях различного уровня как для детей старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях, так и для детей младших классов общеобразовательных школьных учреждений, колледжей, специализированных учебных учреждениях по учебной программе и принятой методике по изучению окружающего мира начальной школы, природоведения и различных разделов биологии.

Известно техническое решение по патенту РФ №2205455, кл. G09В 23/00, 2002 г., «Устройство биологической микролаборатории», в котором устройство содержит корпус, содержащий заднюю, скошенную переднюю, боковые стенки, панель с ложементами прямоугольной и круглой формы для размещения различных элементов и предметов, с помощью которых производятся опыты. Однако данное устройство снабжено большим количеством элементов и предметов, которые не всегда используются при проведении ряда простых опытов в начальных классах общеобразовательных учреждений.

Технической задачей настоящего изобретения является разработка более простого устройства, которое с успехом могло быть использовано как в старших группах дошкольных учреждений, так и в младших классах общеобразовательных учреждений, и в тоже время было бы безопасным и удобным в эксплуатации и обеспечивало бы наглядность проведения опытов в соответствии с программой и методикой изучения и проведения практических работ по таким дисциплинам, как природоведение, знакомство и изучение окружающего мира.

Техническим результатом изобретения является повышение удобства в пользовании.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве лаборатории для изучения окружающего мира, состоящем из корпуса, имеющего днище, переднюю, заднюю, боковые стенки и верхнюю панель с глухими ложементами для размещения лупы ручной, химических стаканчиков, пинцета и воронки, и ниши для размещения чашки Петри и поддона, согласно изобретению передняя стенка выполнена из двух частей: нижней вертикальной и верхней наклонной, образующих ребро перегиба, на верхней панели дополнительно выполнены ложементы для ленты измерительной, ложки-дозатора и палочки стеклянной, и сквозной паз, одна сторона которого параллельна боковой стенке, а другая выполнена под углом к задней стенке, при этом в сквозном пазе выполнен круглый ложемент для воронки и установлен подвижный держатель, стороны которого параллельны и взаимодействуют со сторонами сквозного паза, причем боковые стенки паза и взаимодействующих с ними боковых стенок держателя выполнены наклонными, а держатель снабжен сквозными круглым и овальным отверстиями, при этом круглое отверстие совпадает с круглым ложементом паза для воронки, а вертикальная плоскость осей ложементов для химических стаканчиков совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через соединение верхней панели и наклонной части передней стенки, ниша для чашки Петри выполнена в передней стенке в зоне ребра перегиба передней стенки, а в зоне сквозного паза в нижней части задней стенки выполнена ниша для поддона. Ложемент для измерительной ленты может быть выполнен овальным, а для ложки-дозатора, палочки стеклянной и пинцета - круглой формы.

На фиг.1 представлено устройство лаборатории для изучения окружающего мира, вид сверху, на фиг.2 - то же, вид спереди, на фиг.3 - то же, вид сбоку.

Устройство лаборатории для изучения окружающей среды состоит из корпуса 1, содержащего днище 2, переднюю стенку, состоящую из двух частей вертикальной 3 и наклонной 4 частей, заднюю 5 стенку и боковые 6, 7 стенки, а также верхнюю панель 8. Верхняя панель 8 снабжена глухими ложементами, ложемент 9 прямоугольной формы для размещения лупы ручной 10, ложемент 11 круглой формы для размещения пинцета 12, ложемент 13 для размещения палочки 14 стеклянной, ложемент 15 круглой формы, для размещения ложки-дозатора 16, овальный ложемент 36 для размещения измерительной ленты 37, ложементы 17 круглой формы для размещения химических стаканчиков 18. В корпусе 1 выполнены две ниши, одна ниша 19 выполнена в нижней части задней стенки 5 и служит для размещения поддона 20. Вторая ниша 21 служит для размещения чашки Петри 22 и выполнена в передней стенки в зоне ребра 23 сопряжения наклонной 4 и вертикальной 3 ее частей. Такое выполнение и расположение ниши 21 обеспечивает свободный край 24 части чашки Петри, что обуславливает удобство ее выдвижения при проведении опытов. На верхней панели 8 выполнен сквозной паз 25, одна стенка 26 которого параллельна боковой стенке 6, а другая - 27 расположена под углом β к задней стенке 5. Боковые стороны 28 паза 25 выполнены под углом α к его основанию 29, в котором сделан круглый ложемент 30 для размещения воронки 31. В пазу 25 с возможностью перемещения установлен подвижный держатель 32, боковые стенки 33 которого также выполнены под углом а к его основанию. Держатель 32 выполнен со сквозными круглым отверстием 34 и овальным отверстием 35. Такое выполнение паза 25 и подвижного держателя 32 надежно обеспечивает заклинивание подвижного держателя 32 в пазу 25, а выполнение под углом боковых стенок 28 паза 25 и боковых стенок 33 подвижного держателя 32 при их взаимодействии обеспечивает надежное их соединение типа «ласточкин хвост» и исключает опрокидывание держателя 32 вместе с воронкой 31 при проведении опыта, как это показано на фиг.3. В нерабочем состоянии круглый ложемент 30 и сквозное круглое отверстие 34 держателя 32 совпадают, т.е. их располагают соосно, где и размещают воронку 31. Вертикальная плоскость Х-Х осей ложементов 17 для химических стаканчиков 18 совпадает с ребром соединения верхней панели 8 и наклонной 4 части передней стенки. Выполнение передней стенки с наклонной частью 4 обеспечивает удобный доступ к химическим стаканчикам 18.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы преподаватель проверяет комплектность оборудования и раздает учащимся либо каждому по устройству, либо одно устройство на несколько учеников. В устном виде оговариваются инструкции или рекомендации учителя либо в письменном виде раздаются методики проведения работ. Учащиеся посредством лупы ручной рассматривают части растений, производят их измерения измерительной лентой. При работе с чашкой Петри, стаканом, воронкой, т.е. там, где используется жидкость, учащиеся для опытов используют поддон. Для этого закрепляют держатель в сквозном пазу, путем его заклинивания, двигая держатель за овальное отверстие, вставляют воронку в круглое сквозное отверстие в держателе, т.е. корпус в данном опыте является штативом для закрепления держателя с воронкой. Поддон размещают в нише в нижней части задней стенки, как показано на фиг.3, в поддоне размещают стакан так, чтобы конец воронки располагался в стакане, и проводят требуемые опыты в соответствии с методикой, используя мерную ложку-дозатор для взятия пробы растворимых веществ, а стеклянную палочку для перемешивания.

Предложенное устройство лаборатории для изучения окружающего мира прививает навыки пользования пинцетом, мерной ложкой и другими предметами заявленного устройства, закрепленными в компактно сконструированном корпусе, который одновременно выполняет функцию штатива. Предложенное устройство лаборатории обеспечивает визуальную наглядность и контроль за сохранностью комплектности устройства.

Предложенное устройство лаборатории для изучения окружающего мира является простым по конструктивному выполнению, удобным и безопасным в эксплуатации.

1. Устройство лаборатории для изучения окружающего мира, состоящей из корпуса, имеющего днище, переднюю, заднюю, боковые стенки и верхнюю панель с глухими ложементами для размещения лупы ручной, химических стаканчиков, пинцета и воронки, и ниши для размещения чашки Петри и поддона, отличающееся тем, что передняя стенка выполнена из двух частей: нижней вертикальной и верхней наклонной, образующих ребро перегиба, на верхней панели дополнительно выполнены ложементы для ленты измерительной, ложки-дозатора и палочки стеклянной, и сквозной паз, одна сторона которого параллельна боковой стенке, а другая выполнена под углом к задней стенке, при этом в сквозном пазе выполнен круглый ложемент для воронки и установлен подвижный держатель, стороны которого параллельны и взаимодействуют со сторонами сквозного паза, причем боковые стенки паза и взаимодействующие с ними боковые стенки держателя выполнены наклонными, а держатель снабжен сквозными круглым и овальным отверстиями, при этом круглое отверстие совпадает с круглым ложементом паза для воронки, а вертикальная плоскость осей ложементов для химических стаканчиков совпадает с вертикальной плоскостью, проходящей через соединение верхней панели и наклонной части передней стенки, ниша для чашки Петри выполнена в передней стенке в зоне ребра перегиба передней стенки, а в зоне сквозного паза в нижней части задней стенки выполнена ниша для поддона.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ложемент для измерительной ленты выполнен овальным, а для ложки-дозатора, палочки стеклянной и пинцета - круглой формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области образования, а именно к обучению геометрии. .

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для оценки качества искусственного клапана сердца. .

Изобретение относится к медицине, а именно к способам моделирования деперсонализационного расстройства, и может быть использовано при проверке новых психотропных средств.

Изобретение относится к медицине, а именно к сосудистой хирургии. .
Изобретение относится к ветеринарной и медицинской гельминтологии и может быть использовано для моделирования имагинального альвеококкоза. .

Изобретение относится к экспериментальной медицине. .
Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано для воспроизведения ишемии толстого кишечника на фоне бластоцистной инвазии. .

Изобретение относится к области медицины, к способам модуляции функциональной активности пейсмекеров мозга. .

Изобретение относится к медицине и физике, а именно к медицинской и биологической физике. .
Изобретение относится к медицине, к экспериментальной кардиологии. .

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной хирургии, может быть использовано при моделировании пострезекционной гипергликемии

Изобретение относится к средствам обучения, а именно к учебным пособиям для изучения законов механики
Изобретение относится к ветеринарии, микробиологии, в частности к созданию биологических моделей, и касается заражения морских свинок при изучении биологических свойств микобактерий туберкулеза (МТ)
Изобретение относится к медицине и предназначено для моделирования холестатического гепатита
Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к гастроэнтерологии, и может быть использовано для моделирования неспецифического язвенного колита

Изобретение относится к экспериментальной медицине, а именно к моделированию аутоиммунного заболевания слюнных желез
Изобретение относится к области медицины, а именно к экспериментальной медицине

Изобретение относится к медицине, а именно к устройствам для медико-биологических исследований
Наверх