Секция балки с-образная с односторонним обжимом



Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом
Секция балки с-образная с односторонним обжимом

 


Владельцы патента RU 2580867:

Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "ЯВИР" (RU)

Изобретение относится к сфере мер по обеспечению наибольшей безопасности участников дорожного движения. Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличается тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки. Соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части. Такое соединение дорожных секций балки в единую нить ограждения соответствует принятому в дорожном строительстве принципу соединения секций балок «внахлест», что обеспечивает повышение безопасности дорожного ограждения, упрощение его монтажа. 7 ил.

 

Заявленное изобретение относится к техническим средствам организации дорожного движения, а именно к основному элементу дорожных боковых удерживающих ограждений для автомобилей - дорожной С-образной секции балки, который предназначен для принятия, распределения и передачи нагрузки от вступающего в контакт с ограждением транспортного средства на другие элементы ограждения.

Из уровня техники известны различные варианты конструкций дорожных секций балок и способы их соединения (монтажа) в единую нить дорожного ограждения.

При современном уровне развития технических средств организации дорожного движения используются различные варианты стальных балок дорожного ограждения: W-образные двухволновые или трехволновые балки, С-образные балки, балки в виде гнутого швеллера и т.д., которые имеют толщины материала от 2 до 4 мм и изготавливаются в основном из стали марки Ст3пс.

В редких случаях, при малых толщинах (2 мм) используются более пружинистые легированные стали.

Аналогами заявленного изобретения по своему назначению и технической сущности являются секции балки по ГОСТ 26804-2012, балки швеллерные с полыми полками, патент RU 2340744 С2, Бюл. №34 от 12.12.2008, U-образные балки по ГОСТ 8278-83, балки W-образные двух- и трехволновые по ТУ 5216-007-44884945-2006 и ТУ 5262-002-860001658-2012, поперечные сечения которых приведены на Фиг. 1. Для всех этих секций балок при монтаже, и в частности, W-образных двух- и трехволновых балок и Σ-образных балок в конструкциях дорожных ограждений, для обеспечения максимальной безопасности, при их соединении в единую нить ограждения применяется принцип нахлеста концов секций балок против хода движения автотранспорта (Фиг. 2). Такой монтаж исключает возможность задира балки при аварийном наезде автотранспорта на дорожное ограждение.

Ближайшим прототипом заявленного изобретения является секция балки СБ-C1/t-L по ТУ 5262-002-86001658-2012 (лист 63, , Фиг. 3). Балка имеет С-образное коробчатое сечение, одинаковое по всей длине балки. Эти балки соединяются между собой встык (Фиг. 4), с использованием промежуточного специально изготовляемого монтажного швеллера (Фиг. 4, поз. 1); с применением не менее 6 специальных распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3); 6 болтов (Фиг. 4 поз. 2), обеспечивающих соединение двух соседних секций балок между собой через монтажный швеллер.

При таком монтаже нарушается принцип обязательного нахлеста одной балки на другую в целях предупреждения задира балки в случае разрыва нити ограждения при аварийном наезде автотранспортного средства на боковое ограждение, а также резко уменьшается (не менее чем на 50%) площадь сечения материала (монтажный швеллер), на который непосредственно воздействует усилие разрыва нити ограждения. Данное соединение требует усиленного крепления, чтобы минимизировать риск задира балки при наезде. Очевидно, что в случае некачественного монтажа (человеческий фактор) или слабого крепления, такое соединение становится крайне опасным, создает опасность задира балки и возникает угроза протыкания автомобиля задравшейся секцией балки в случае среза болтов крепления секций балок друг к другу и, следовательно, повышает травмоопасность для участников дорожного движения, по сравнению с классическим решениями для W-образного профиля, где при монтаже используется принцип нахлеста концов секций балок друг на друга против хода движения. Тогда, при наезде автотранспорта на ограждение концы секции балок прижимаются друг к другу вне зависимости от того, срезаны болты или нет, не допуская задира балки в любом случае.

Задачей, на которую направлено изобретение, является устранение недостатков ближайшего прототипа, повышение безопасности дорожного ограждения, экономия металла при строительстве ограждений подобного типа, упрощение монтажа нити ограждения, экономия расхода метизов при монтаже.

Заявлена секция балки коробчатого типа с С-образным поперечным сечением (Фиг. 5). Один конец секции балки (Фиг. 5, сеч. В-В), направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения секции балки обжим, позволяющий при монтаже нити ограждения вставить обжатый конец секции балки в другой необжатый конец стыкующейся секции балки. Схема соединения заявленной секции балки в нить ограждения показана на Фиг. 7.

На горизонтальных частях (полках) обоих концов секции балки имеются сквозные отверстия для соединения балок друг с другом крепежными болтами. При этом, при монтаже заявленной секции балки в нить ограждения, вместо специальных распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3) прототипа применяется специальная U-образная скоба (Фиг. 6), которая по своему размеру «N» беззазорно входит во внутреннюю часть обжатой части балки (размер N на Фиг. 5, сеч. В-В, Фиг. 6, и Фиг. 7, сеч. С-С), позволяя при соединении (монтаже) секций балки в нить ограждения надежно прижать контактную поверхность одной секции балки к другой, создавая между контактными поверхностями необходимую силу трения, которая, в конечном счете, и обеспечивает необходимую прочность всей нити дорожного ограждения.

При этом соблюдается принцип нахлеста секций балок в месте стыковки, возрастает площадь сечения, на которую воздействуют разрывные силы при аварийном наезде автотранспортного средства на дорожное ограждение.

Применение же в заявленной секции балки U-образной скобы приводит к экономии металла, т.к. общий вес U-образной скобы намного ниже веса специально изготовляемого монтажного швеллера (Фиг. 4, поз. 1) и распорных полых трубок (Фиг. 4, поз. 3), вместе взятых. Одновременно с экономией металла вдвое сокращается количество метизов, упрощается монтаж и, как следствие, его трудоемкость.

Технический результат:

- более надежное, менее трудоемкое и материалоемкое, травмобезопасное соединение заявленных С-образных балок с односторонним обжимом в составе нити дорожного ограждения, превосходящее по безопасности существующий прототип с креплением секций балок встык, а следовательно, общее повышение безопасности самих дорожных ограждений, использующих заявленное изобретение;

- более высокая монтажепригодность;

- экономия метизов;

- сохранение целостности монтируемых балок;

- меньшая металлоемкость конструкций барьерных ограждений, использующих заявленное изобретение.

Балка дорожного ограждения, образованная соединением секций, имеющих по длине С-образные коробчатые сечения, отличающаяся тем, что один конец секции балки, направленный в сторону против движения автотранспорта, имеет по всему контуру сечения балки обжим для размещения его в необжатом конце стыкующейся с ней по ходу движения автотранспорта секции балки, при этом соединение секций балки для прижатия контактной поверхности одной секции балки к другой осуществлено при помощи U-образной скобы, беззазорно размещенной во внутренней обжатой части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства и, в частности, может быть использовано для обеспечения надежного разделения движения автомобильных потоков.

Изобретение относится к дорожным направляющим сооружениям для установки на краю проезжей части. .

Изобретение относится к дорожному строительству, а в частности к дорожным направляющим сооружениям для остановки транспортных средств при аварийных ситуациях. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. .

Изобретение относится к способам сооружения железобетонных барьеров в скользящих опалубках. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог. .

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений. .
Наверх