Ленточный конвейер с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. Конвейер содержит раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на раме с возможностью вращения на полуосях дисковые ролики с закругленными ободами, прикрепленные к бортам ленты скобы, кинематически связанные с двумя бесконечно замкнутыми канатами. Скобы выполнены в виде прикрепленных к наружной поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин с закруглениями на свободных концах, обращенных внутрь контура ленты с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами. Ролики размещены в створе с бортами ленты и в их плоскости с минимальными зазорами к торцам бортов. На наружной поверхности закругленной части пластин закреплены проушины с закрепленными в них упомянутыми канатами. Изобретение позволяет обеспечить упрощение и удешевление конструкции конвейера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Известны конвейеры с подвесной лентой, включающие бесконечно замкнутую в вертикальной плоскости на барабанах конвейерную ленту, два бесконечно замкнутых на приводных, натяжных и отклоняющих шкивах гибких элемента в виде тягово-несущих канатов с возможностью опирания на них бортов конвейерной ленты, дисковые ролики с возможностью опирания на них канатов, раму (Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., Машиностроение, 1983, с.158-159, рис.4.47).

Однако недостатками известных конвейеров являются сложность конструкции, ограничение площади поперечного сечения лотка конвейерной ленты.

Известен ленточный конвейер с подвесной лентой (прототип), содержащий раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей и опирающуюся своими бортами на два несущих каната, установленные на раме вдоль конвейера дисковые ролики, бота ленты с несущими канатами связаны с помощью прикрепленных к ботам ленты скоб, а канаты с помощью скоб связаны о ремнями Т-образного профиля в поперечном сечении, при этом каждый ремень размещен с возможностью опирания его полки как на грузонесущей, так и на нерабочей ветвях ленты на два дисковых ролика с закругленными ободами, установленными перпендикулярно друг другу и размещенными на раме симметрично относительно ремня, причем все скобы установлены на несущих канатах с возможностью их поворота относительно этих канатов (Пат. РФ №2168451, 7 Кл. В65G 15/08, 2001 г.).

Недостатком известного конвейера является сложность конструкции.

Техническим результатом изобретения является упрощение и удешевление конструкции конвейера с сокращением количества вращающихся опорных элементов для ленты.

Технический результат достигается тем, что в ленточном конвейере с подвесной лентой, содержащем раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на раме с возможностью вращения на полуосях дисковые ролики с закругленными ободами, прикрепленные к бортам ленты скобы, кинематически связанные с двумя бесконечно замкнутыми канатами, согласно изобретению, скобы выполнены в виде прикрепленных к наружной поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин с закруглениями на свободных концах, обращенных внутрь контура ленты с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами, которые размещены в створе с бортами ленты и в их плоскости с минимальными зазорами к торцам бортов, а на наружной поверхности закругленной части пластин закреплены проушины с закрепленными в них канатами. Проушины могут быть выполнены разъемными.

Ленточный конвейер с подвесной лентой показан на фиг.1 - поперечный разрез, на фиг.2 - узел установки проушины на пластине, на фиг.3 - план по фиг.1, на фиг.4 - положение ленты на концевом барабане.

Ленточный конвейер с подвесной лентой содержит раму, состоящую из прогонов 1, закрепленных на стойках 2, бесконечно замкнутую на барабанах 3 ленту с образованием грузонесущей 4 и нерабочей 5 ветвей. Обе ветви имеют одинаковую форму лотка (при незагруженной грузонесущей ветви 4). Форма лотка нерабочей ветви 5 ленты может быть отличной от формы лотка грузонесущей ветви 4. На закрепленных на прогонах 1 кронштейнах 6 с помощью полуосей 7 установлены с возможностью вращения дисковые ролики 8 с закругленными ободами. К обоим бортам ленты 4, 5 прикреплены скобы, которые выполнены в виде прикрепленных к внутренней поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин 9 с закруглениями 10 на свободных концах, обращенных наружу и с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами 8. Пластины 9 могут быть выполнены с небольшим сужением в сторону их свободных концов. Дисковые ролики 8 размещены в створе с бортами ленты 4, 5 и в их плоскости с минимальными зазорами 11 к торцам бортов. На наружной поверхности закругленной части 10 пластин 9 закреплены проушины 12 с закрепленными в них канатами 13. Проушины 12 могут быть выполнены разъемными с разъемом 14. 15 - крепежные элементы для соединения кронштейнов 5 с прогонами 1. 16 - крепежные элементы для присоединения пластин 9 к ленте 4. 17 - продольная ось конвейера, 18 - транспортируемый груз.

Ленточный конвейер с подвесной лентой действует следующим образом. Тяговое усилие от приводного барабана (3) передается грузонесущей ветви 4 ленты с находящимся на ней транспортируемым грузом 18. Поперечное натяжение от веса грузонесущей ветви 4 ленты и веса транспортируемого груза 18 передается через пластины 9 на дисковые ролики 8, относительно которых вместе с лентой 4, 5 перемещаются пластины 9, взаимодействующие внутренними поверхностями своих закругленных частей 10 с закругленными ободами дисковых роликов 8. Благодаря наличию канатов 13 исключаются взаимные смещения пластин 9 в вертикальной плоскости, что обеспечивает гладкую поверхность их контакта с дисковыми роликами 8. При огибании лентой (4, 5) концевых барабанов 3 суженные свободные концы пластин 9 смыкаются друг с другом при их развороте друг относительно друга, не препятствуя изгибу ленты 4,5 при огибании ею барабанов 3. Выполнение проушин 12 разъемными позволяет уменьшить трудоемкость работ по навеске канатов 13.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают упрощение и удешевление конструкции конвейера за счет сокращения количества вращающихся опорных элементов для ленты.

1. Ленточный конвейер с подвесной лентой, содержащий раму, бесконечно замкнутую на барабанах ленту с образованием грузонесущей и нерабочей ветвей, размещенные на раме с возможностью вращения на полуосях дисковые ролики с закругленными ободами, прикрепленные к бортам ленты скобы, кинематически связанные с двумя бесконечно замкнутыми канатами, отличающийся тем, что скобы выполнены в виде прикрепленных к наружной поверхности ленты и примыкающих друг к другу плоских пластин с закруглениями на свободных концах, обращенных внутрь контура ленты с возможностью взаимодействия внутренней поверхности их вогнутой части с дисковыми роликами, которые размещены в створе с бортами ленты и в их плоскости с минимальными зазорами к торцам бортов, а на наружной поверхности закругленной части пластин закреплены проушины с закрепленными в них упомянутыми канатами.

2. Конвейер по п.1, отличающийся тем, что проушины выполнены разъемными.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам.

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. .

Изобретение относится к транспортирующим устройствам. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликоопорам ленточных конвейеров, транспортирующих уголь, руду и другие материалы. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на подвесных роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы как при горизонтальной, так и при наклонной установке конвейера.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям секций ставов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой с комбинированными опорами для транспортирования кусковых и сыпучих грузов.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .

Изобретение относится к ленточным системам для транспортирования сыпучих материалов, содержащим опорное направляющее устройство. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для транспортирования кусковых и сыпучих грузов. .
Наверх