Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении. Сплав содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 4,5-5,5, магний 1,0-1,5, марганец 0,4-0,8, титан 0,1-0,2, бериллий 0,03-0,05, хром 0,1-0,15, никель 1,0-1,5, цирконий 0,1-0,2, сурьма 0,01-0,02, лантан 0,02-0,04, мышьяк 0,01-0,02, алюминий - остальное. Повышают прочность и коррозионную стойкость сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 3,2-5,5; магний 1,2-2,2; марганец 0,2-0,7; титан 0,05-0,25; бериллий 0,01-0,5; хром 0,1-0,6; никель ≤1,5; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности и коррозионной стойкости сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, марганец, титан, бериллий, хром, никель, алюминий, дополнительно содержит цирконий, сурьму, лантан и мышьяк, при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 4,5-5,5; магний 1,0-1,5; марганец 0,4-0,8; титан 0,1-0,2; бериллий 0,03-0,05; хром 0,1-0,15; никель 1,0-1,5; цирконий 0,1-0,2; сурьма 0,01-0,02; лантан 0,02-0,04; мышьяк 0,01-0,02; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава на основе алюминия.

Таблица
КомпонентыСодержание в составах, мас.%
Цинк4,55,05,5
Магний1,51,31,0
Марганец0,40,60,8
Титан0,10,150,2
Бериллий0,030,040,05
Хром0,150,130,1
Никель1,01,31,5
Цирконий0,20,150,1
Сурьма0,010,0150,02
Лантан0,040,030,02
Мышьяк0,020,0150,01
АлюминийОстальноеОстальноеОстальное
Предел прочности, МПа700-750700-750700-750
Скорость коррозии, мм/год0,01-0,0150,01-0,0150,01-0,015

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк и магний повышают механические свойства сплава. Марганец, никель, хром и цирконий снижают пористость сплава. Бериллий способствует рафинированию, уменьшает отрицательное действие примесей железа на механические свойства сплава. Сурьма и мышьяк увеличивают твердость сплава. Титан, лантан и цирконий измельчают структурные составляющие сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты. Сплав подлежит термической обработке, включающей нагрев отливок до температуры 430°С, выдержку в течение 15-20 ч с последующим охлаждением в воде с температурой 100°С.

Источник информации

1. SU 183398, C22C 21/00, 1966.

Сплав на основе алюминия, содержащей цинк, магний, марганец, титан, бериллий, хром, никель, отличающийся тем, что он дополнительно содержит цирконий, сурьму, лантан и мышьяк при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 4,5-5,5; магний 1,0-1,5; марганец 0,4-0,8; титан 0,1-0,2; бериллий 0,03-0,05; хром 0,1-0,15; никель 1,0-1,5; цирконий 0,1-0,2; сурьма 0,01-0,02; лантан 0,02-0,04; мышьяк 0,01-0,02; алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением. .
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности к сплавам системы алюминий-цинк-магний-медь, используемых в качестве конструкционных материалов для изготовления деталей газовых центрифуг, используемых в атомной энергетике, а также в качестве конструкционных материалов в электротехнике, авиа- и ракетостроении.

Изобретение относится к сплавам типа Al-Zn-Mg, а именно к сплавам, предназначенным для сварных конструкций, таких как конструкции, используемые в области морского строительства, при изготовлении кузовов автомобилей, промышленных транспортных средств и неподвижных или подвижных резервуаров.

Изобретение относится к производству изделий из высокоустойчивого к повреждениям алюминиевого катаного сплава. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.
Изобретение относится к металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению сплавов на основе алюминия, предназначенных для изготовления штамповок, в частности штамповок дисков автомобильных колес.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении
Изобретение относится к металлургии легких сплавов на основе алюминия для изготовления деформируемых полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в летательных аппаратах
Изобретение относится к металлургии сплавов на основе алюминия, а именно к металлургии свариваемых сплавов системы алюминий-цинк-магний, и может найти применение при изготовлении брони для защиты механизированных броненесущих и бронекорпусных объектов от воздействия средств поражения - осколков гранат, минного подрыва, пуль, снарядов и др

Изобретение относится к толстостенной плите из алюминиевого сплава с высокой прочностью и малой чувствительностью к быстрому охлаждению, а также к способу изготовления таких толстостенных плит и может быть использовано в автомобилестроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Наверх