Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении. Сплав на основе алюминия содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 0,2-0,4, сурьма 0,001-0,003, титан 0,1-0,2, кобальт 0,17-0,2, бериллий 0,005-0,01, бор 0,001-0,003, алюминий - остальное. Повышается предел прочности сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк ≤1,0; сурьма и бериллий ≤0,05 каждого, титан 0,001-0,08, кобальт <0,15, бор <0,05; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава на основе алюминия.

Технический результат достигается тем, что в сплаве на основе алюминия, содержащем цинк, сурьму, титан, кобальт, бор, бериллий, компоненты находятся при следующем соотношении, мас.%: цинк 0,2-0,4, сурьма 0,001-0,003; титан 0,1-0,2, кобальт 0,17-0,2, бериллий 0,005-0,01; бор 0,001-0,003; алюминий: - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Таблица
КомпонентыСодержание, мас.% в составах
123
Цинк0,20,30,4
Сурьма0,0030,0020,001
Титан0,10,150,2
Кобальт0,20,190,17
Бериллий0,010,0080,005
Бор0,0010,0020,003
Алюминийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа82-8482-8482-84

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом. Кобальт нейтрализует отрицательное действие примесей железа. Цинк упрочняет твердый раствор. Титан и сурьма измельчают структурные составляющие сплава. Бор способствует рафинированию.

Сплав выплавляют в электропечах. Возможна плавка на воздухе (без применения флюса), поскольку содержащийся в составе сплава бериллий защищает его от окисления. Сплав подвергают термической обработке: медленно нагревают в печи до температуры 430°С с выдержкой 15-18 ч, затем охлаждают в воде с температурой около 100°С или в масле с температурой около 50°С.

Источники информации

1. RU 2258094 С1, С22С 21/00, 2005.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, кобальт, бор, бериллий, отличающийся тем, что он содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: цинк 0,2-0,4, сурьма 0,001-0,003, титан 0,1-0,2, кобальт 0,17-0,2, бериллий 0,005-0,01, бор 0,001-0,003, алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности.
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении. .

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением. .
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности к сплавам системы алюминий-цинк-магний-медь, используемых в качестве конструкционных материалов для изготовления деталей газовых центрифуг, используемых в атомной энергетике, а также в качестве конструкционных материалов в электротехнике, авиа- и ракетостроении.

Изобретение относится к сплавам типа Al-Zn-Mg, а именно к сплавам, предназначенным для сварных конструкций, таких как конструкции, используемые в области морского строительства, при изготовлении кузовов автомобилей, промышленных транспортных средств и неподвижных или подвижных резервуаров.

Изобретение относится к производству изделий из высокоустойчивого к повреждениям алюминиевого катаного сплава. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.
Изобретение относится к металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к металлургии легких сплавов на основе алюминия для изготовления деформируемых полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в летательных аппаратах
Изобретение относится к металлургии сплавов на основе алюминия, а именно к металлургии свариваемых сплавов системы алюминий-цинк-магний, и может найти применение при изготовлении брони для защиты механизированных броненесущих и бронекорпусных объектов от воздействия средств поражения - осколков гранат, минного подрыва, пуль, снарядов и др

Изобретение относится к толстостенной плите из алюминиевого сплава с высокой прочностью и малой чувствительностью к быстрому охлаждению, а также к способу изготовления таких толстостенных плит и может быть использовано в автомобилестроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Изобретение относится к области металлургии легких сплавов, в частности сплавов на основе алюминия для изготовления кованых, прессованных и катаных полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в изделиях авиастроения

Изобретение относится к деформируемому алюминиевому сплаву типа Al-Zn-Mg-Cu (или к алюминиевым сплавам серий 7000 или 7ххх, как их обозначает Алюминиевая Ассоциация)
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении
Наверх