Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности. Сплав содержит следующие компоненты, мас.%: цинк 4,5-5,5, сурьма 0,001-0,002, титан 0,01-0,02, никель 0,2-0,4, марганец 0,1-0,2, медь 0,1-0,2, ниобий 0,1-0,2, ванадий 0,1-0,2, алюминий - остальное. Повышают прочность сплавов. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 4,1-6,5; сурьма 0,0001-0,15; титан 0,001-0,15; никель 0,001-0,2; марганец 0,01-0,8; медь 1,0-3,0; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, никель, марганец, медь, дополнительно включает ниобий и ванадий, при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 4,5-5,5; сурьма 0,001-0,002; титан 0,01-0,02; никель 0,2-0,4; марганец 0,1-0,2; медь 0,1-0,2; ниобий 0,1-0,2; ванадий 0,1-0,2; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава на основе алюминия.

КомпонентыСодержание, мас.% в составах
123
Цинк4,55,05,5
Сурьма0,0020,00150,001
Титан0,020,0150,1
Никель0,20,30,4
Марганец0,20,150,1
Медь0,10,150,2
Ниобий0,10,150,2
Ванадий0,20,150,1
Алюминийостальноеостальноеостальное
Предел прочности при растяжении, МПа90-9590-9590-95

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк и медь повышают механические свойства сплава. Марганец, никель, ванадий и ниобий нейтрализуют отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижают его пористость. Сурьма повышает пластичность сплава. Титан измельчает структурные составляющие сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты.

Сплав подвергают термической обработке по режиму: нагрев до температуры 430°С с выдержкой 15-20 ч, охлаждение в воде с температурой около 100°С.

Источник информации

1. SU 665010, С22С 21/18, 1981.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, сурьму, титан, никель, марганец, медь, отличающийся тем, что он дополнительно содержит ниобий и ванадий при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 4,5-5,5; сурьма 0,001-0,002; титан 0,01-0,02; никель 0,2-0,4; марганец 0,1-0,2; медь 0,1-0,2; ниобий 0,1-0,2; ванадий 0,1-0,2; алюминий - остальное.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении. .

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением. .
Изобретение относится к области металлургии сплавов на основе алюминия, в частности к сплавам системы алюминий-цинк-магний-медь, используемых в качестве конструкционных материалов для изготовления деталей газовых центрифуг, используемых в атомной энергетике, а также в качестве конструкционных материалов в электротехнике, авиа- и ракетостроении.

Изобретение относится к сплавам типа Al-Zn-Mg, а именно к сплавам, предназначенным для сварных конструкций, таких как конструкции, используемые в области морского строительства, при изготовлении кузовов автомобилей, промышленных транспортных средств и неподвижных или подвижных резервуаров.

Изобретение относится к производству изделий из высокоустойчивого к повреждениям алюминиевого катаного сплава. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.
Изобретение относится к металлургии, в частности к деформируемым сплавам на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении и автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области металлургии, а именно к получению сплавов на основе алюминия, предназначенных для изготовления штамповок, в частности штамповок дисков автомобильных колес.
Изобретение относится к металлургии и может быть использовано при изготовлении брони броненесущей техники для защиты от воздействия средств поражения. .
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении
Изобретение относится к металлургии легких сплавов на основе алюминия для изготовления деформируемых полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в летательных аппаратах
Изобретение относится к металлургии сплавов на основе алюминия, а именно к металлургии свариваемых сплавов системы алюминий-цинк-магний, и может найти применение при изготовлении брони для защиты механизированных броненесущих и бронекорпусных объектов от воздействия средств поражения - осколков гранат, минного подрыва, пуль, снарядов и др

Изобретение относится к толстостенной плите из алюминиевого сплава с высокой прочностью и малой чувствительностью к быстрому охлаждению, а также к способу изготовления таких толстостенных плит и может быть использовано в автомобилестроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Изобретение относится к области металлургии легких сплавов, в частности сплавов на основе алюминия для изготовления кованых, прессованных и катаных полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в изделиях авиастроения
Наверх