Сплав на основе алюминия

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении. Сплав содержит компоненты при следующем соотношении, мас.%: цинк 10,0-11,0, магний 2,4-2,8, медь 1,4-1,6, цирконий 0,2-0,3, марганец 0,4-0,5, титан 0,2-0,3, хром 0,05-0,1, бериллий 0,0001-0,0003, платина 0,02-0,03, палладий 0,02-0,03, алюминий остальное. Повышается прочность сплава. 1 табл.

 

Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении.

Известен сплав на основе алюминия, содержащий, мас.%: цинк 5,0-9,0; магний 1,5-3,0; медь 1,4-3,0; цирконий 0,02-0,25; марганец 0,12-0,8; титан 0,02-0,1; хром 0,02-0,25; бериллий 0,0001-0,05; алюминий - остальное [1].

Задачей изобретения является повышение прочности сплава на основе алюминия.

Технический результат достигается тем, что сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, цирконий, марганец, титан, хром, бериллий, дополнительно содержит платину и палладий при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 10,0-11,0; магний 2,4-2,8; медь 1,4-1,6; цирконий 0,2-0,3; марганец 0,4-0,5; титан 0,2-0,3; хром 0,05-0,1; бериллий 0,0001-0,0003; платина 0,02-0,03; палладий 0,02-0,03; алюминий - остальное.

В таблице приведены составы сплава.

Таблица
Компоненты Содержание, мас.%, в составах
1 2 3
Цинк 10,0 10,5 11,0
Магний 2,8 2,6 2,4
Медь 1,4 1,5 1,6
Цирконий 0,2 0,25 0,3
Марганец 0,4 0,45 0,5
Титан 0,3 0,25 0,2
Хром 0,05 0,08 0,1
Платина 0,02 0,025 0,03

Продолжение таблицы
Компоненты Содержание, мас.%, в составах
1 2 3
Палладий 0,03 0,025 0,02
Бериллий 0,0003 0,0002 0,0001
Алюминий остальное остальное остальное
Предел прочности при растяжении, МПа 620-630 620-630 620-630

В составе сплава компоненты проявляют себя следующим образом.

Цинк, медь и магний повышают механические свойства сплава. Марганец и хром нейтрализуют отрицательное влияние примесей железа на механические свойства сплава, снижают его пористость. Бериллий способствует рафинированию. Платина, палладий, титан и цирконий измельчают структурные составляющие сплава.

Выплавку сплава проводят в тигельных (газовых) печах под флюсом. В качестве покровного флюса может быть использована смесь хлоридов натрия (45 мас.%) и калия (55 мас.%). Флюс целесообразно использовать в количестве 1% от массы шихты.

Сплав подвергают термической обработке, включающей закалку при температуре 465-475°С в воду и искусственное старение при температуре 120-140°С с последующим охлаждением на воздухе.

Источники информации

1. RU 2215808 С2, С22С 21/10, 2003.

Сплав на основе алюминия, содержащий цинк, магний, медь, цирконий, марганец, титан, хром, бериллий, отличающийся тем, что дополнительно содержит платину и палладий при следующем соотношении компонентов, мас.%: цинк 10,0-11,0, магний 2,4-2,8, медь 1,4-1,6, цирконий 0,2-0,3, марганец 0,4-0,5, титан 0,2-0,3, хром 0,05-0,1, бериллий 0,0001-0,0003, платина 0,02-0,03, палладий 0,02-0,03, алюминий остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к толстостенной плите из алюминиевого сплава с высокой прочностью и малой чувствительностью к быстрому охлаждению, а также к способу изготовления таких толстостенных плит и может быть использовано в автомобилестроении.
Изобретение относится к металлургии сплавов на основе алюминия, а именно к металлургии свариваемых сплавов системы алюминий-цинк-магний, и может найти применение при изготовлении брони для защиты механизированных броненесущих и бронекорпусных объектов от воздействия средств поражения - осколков гранат, минного подрыва, пуль, снарядов и др.
Изобретение относится к металлургии легких сплавов на основе алюминия для изготовления деформируемых полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в летательных аппаратах.
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении. .

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия, и может быть использовано в машиностроении и других областях промышленности.
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ферросплавному производству. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении, автомобильной промышленности.
Изобретение относится к области цветной металлургии, в частности к составам литейных сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в авиастроении. .

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, а именно к изготовлению продуктов с большим и малым поперечным сечением. .
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Изобретение относится к области металлургии легких сплавов, в частности сплавов на основе алюминия для изготовления кованых, прессованных и катаных полуфабрикатов, используемых в качестве конструкционного материала в изделиях авиастроения

Изобретение относится к деформируемому алюминиевому сплаву типа Al-Zn-Mg-Cu (или к алюминиевым сплавам серий 7000 или 7ххх, как их обозначает Алюминиевая Ассоциация)
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в машиностроении
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам деформируемых сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобилестроении

Изобретение относится к сварным броневым конструкциям
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности

Изобретение относится к алюминиевым сплавам, в частности, к алюминиевым сплавам серии 7ХХХ в соответствии с обозначением Алюминиевой ассоциации
Изобретение относится к области металлургии, в частности к составам сплавов на основе алюминия, которые могут быть использованы в автомобильной промышленности
Наверх