Наклонный направляющий ролик, используемый в паре, для направляющего блока при ведении вдоль рельса



Наклонный направляющий ролик, используемый в паре, для направляющего блока при ведении вдоль рельса
Наклонный направляющий ролик, используемый в паре, для направляющего блока при ведении вдоль рельса
Наклонный направляющий ролик, используемый в паре, для направляющего блока при ведении вдоль рельса
Наклонный направляющий ролик, используемый в паре, для направляющего блока при ведении вдоль рельса
Наклонный направляющий ролик, используемый в паре, для направляющего блока при ведении вдоль рельса
B62D1/26 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2353538:

ЛОР ИНДУСТРИ (FR)

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу. Наклонный направляющий ролик с фланцем имеет периферическую или периметрическую реборду с выступом и обод, снабженный бандажом качения. Периферическая реборда имеет с внутренней стороны ролика конфигурацию с выемкой, выполненную таким образом, что в случае наличия бокового усилия на ролик бандаж этого ролика удерживается на некотором расстоянии от его дорожки качения, расположенной напротив на направляющем рельсе. Направляющий блок, согласно первому варианту выполнения, образован двумя такими наклонными роликами, используемыми в наклонном положении в виде буквы V с острием, направленным вниз. Согласно второму варианту выполнения, направляющий блок в сочетании с направляющим рельсом имеет верхнюю плоскую поверхность и две симметричные боковые стороны с выступами, которые оканчиваются внизу основанием рельса. Боковые стороны с выступами образованы снизу вверх наклонными участками, переходящими в закругления, которые в свою очередь переходят в наклонные дорожки качения, оканчивающиеся верхней наклонной плоскостью. Достигается сохранение бандажа в случае чрезмерных боковых усилий. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику, предназначенному для направляющего блока из двух идентичных роликов, наклоненных в виде буквы V и перемещающихся вдоль направляющего рельса.

Для направляющего блока ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу, важное требование состоит в том, чтобы перемещение происходило стабильно и без вибраций, с минимальным шумом.

Необходимо, чтобы износ роликов был сведен к минимуму и требовались лишь нечастые замены, которые вполне могли бы производиться во время периодических технических осмотров.

Кроме того, по первостепенным соображениям безопасности конструкция направляющего блока и конфигурация роликов и направляющего рельса должны быть таковы, чтобы свести к минимуму возможность схода с рельса, т.е. уменьшить, а предпочтительно компенсировать всякое усилие, нарастание которого могло бы привести к сходу с рельса.

Направляющий блок должен также поддаваться быстрой и простой периодической замене этих изнашиваемых деталей.

Однако нельзя исключить чрезмерные усилия, действующие на ролики и/или на рычаги направляющего блока.

Кроме того, поверхности качения роликов должны иметь бандаж, в общем случае приклеенный или прижатый путем настройки формы к окружности обода. Бандаж изготовляется из гибкого материала типа каучука или аналогичного и предназначается для звуковой и электрической изоляции ролика от рельса и обеспечения мягкого качения.

Таким образом, появляется необходимость в настройке или в использовании предохранительного средства, при котором в случае чрезмерных боковых усилий, действующих на ролик, контакт между ним и рельсом имел бы место исключительно в виде контакта стали со сталью, что сохранило бы бандаж, который служит поверхностью качения для ролика.

Настоящее изобретение преследует именно эту цель и отвечает проблеме, изложенной выше.

Для достижения этой цели в изобретении используется направляющий ролик в паре с другим таким же роликом, в наклонном положении по краям направляющего рычага. Эта пара роликов катится по направляющему рельсу, осуществляя ведение дорожного транспортного средства.

Более конкретно, направляющий ролик имеет закраину, т.е. содержит периферическую или периметрическую опорную реборду качения, причем эта реборда с внутренней стороны имеет выемку, например, в виде редана, чем обеспечивается контакт исключительно стали по стали между роликом и рельсом, когда на ролик или на направляющий рычаг действуют боковые усилия.

Исключение контакта бандажа, наложенного на ролик, с рельсом в случае боковых усилий позволяет исключить преждевременное повреждение этого бандажа и свести к минимуму его износ.

Другие характеристики и преимущества изобретения станут ясны из нижеследующего описания, приводимого в качестве примера, с приложением чертежей, на которых:

- фигура 1 представляет собой вид в перспективе направляющего блока с двумя роликами, наклоненными в виде буквы V, катящегося по направляющему рельсу,

- фигура 2 представляет собой вид в срединном поперечном разрезе на уровне роликов направляющего блока, катящегося по направляющему рельсу,

- фигура 3 представляет собой вид в срединном поперечном разрезе на уровне роликов направляющего блока в ситуации аномального усилия, действующего на правый ролик этой фигуры,

- фигуры 4 и 5 представляют детальные виды в разрезе, исходя из фигуры 3, демонстрирующие путем увеличения: для фигуры 4 - форму выемки, а для фигуры 5 - гарантированный зазор между рельсом и бандажом ролика в случае чрезмерных боковых усилий.

Изобретение относится к наклонному ролику 1 или 2, а также к паре 1 и 2 наклонных роликов, образующих направляющий блок, и к направляющему рельсу, сочетающемуся с этими роликами.

Как показано на чертежах, эти ролики используются в паре в наклонном положении в виде буквы V в направляющем блоке 3, обеспечивая качение по направляющему рельсу 4, сочетающемуся с роликами.

Этот направляющий рельс 4 имеет основание 5, шейку 6 и головку 7. На головке образованы две наклонные дорожки 8 и 9, плоские или немного выпуклые, по каждой из которых катится соответственно направляющий ролик 1 или 2. Направляющий рельс имеет также верхнюю плоскость 10 и с каждой стороны - боковые выступы 11 и 12, образованные наклонными плоскостями 13 и 14, которые служат продолжением дорожек качения соответственно 8 и 9 через посредство переходных закругленных краев 15 и 16.

Как показано на чертежах, последовательность, состоящая из дорожки качения, ее закругленного края и соответствующей наклонной плоскости, образует один из боковых выступов 11 и 12 направляющего рельса 4. Эти боковые выступы образуют форму, которая является главной характеристикой направляющих рельсов и входит в состав предмета изобретения.

Направляющий рельс 4 закреплен на грунте или внедрен в массу 17 синтетического материала, как показано на чертежах, с целью электрической и звуковой изоляции.

Ролики смонтированы на направляющем блоке, пример которого описан ниже как направляющий блок 3. Изобретение является достаточно независимым от типа направляющего блока, несущего ролики. Таким образом, описание примера его реализации является чисто иллюстративным.

Блок содержит в общем случае направляющий рычаг 18, сочлененный на шарнирах, по крайней мере, с двумя ответвлениями. Этот направляющий рычаг 18 связан с системой управления транспортным средством. Направляющий рычаг 18 имеет шарнирную оконечность, объединяющую пару нижних шарниров 19 и 20 вращения вокруг горизонтальной оси и один верхний шарнир 21 вращения вокруг верхней горизонтальной оси, к которой примыкают с одной стороны два связующих шатуна 22 и 23, идущих от нижней части рычага 18, а с другой стороны - верхний элемент 24 рычага, на котором свободно вращаются два наклонных направляющих ролика 1 и 2.

Разумеется, шарнирный направляющий рычаг и в целом направляющий блок 3 могут быть реализованы и иным способом.

Каждый ролик из пары направляющих роликов 1 и 2 имеет закраину, т.е. с одной стороны его корпуса имеется периферическая реборда с выступом, предназначенным служить боковой опорой качения и тем самым препятствовать случайному сходу роликов с рельса.

Теперь будет детально описан один из направляющих роликов, имея в виду, что направляющий блок содержит два идентичных ролика, расположенных наклонно в виде буквы V, с острием, направленным вниз.

Каждый направляющий ролик состоит из обода 25 с круглым ребром и фланца 26. Эти две части объединены монтажом, а фланец 26 имеет больший диаметр по сравнению с ободом 25, образуя выступающую периферическую реборду 27, отходящую от круглого ребра, чтобы служить опорой при качении. Круглое ребро обода 25 снабжено бандажом 28, используемым в качестве полосы качения. Бандаж 28 монтируется на ребре обода, например, путем приклеивания или жесткой посадки или иным способом. Он изготовляется из гибкого материала, дающего слабый шум, и устанавливается на ободе с возможностью замены при снятом или неснятом ободе.

Обод 25 предпочтительно является полым. Его корпус образован из детали 29 типа картера с гладкой и плоской передней поверхностью и изготовлен из гибкого материала.

С целью защиты бандажа 28 желательно, чтобы контакт между роликом 1 или 2 и направляющим рельсом осуществлялся в виде контакта стали со сталью в случае чрезмерного бокового усилия, вынуждающего ролик сближаться с направляющим рельсом.

Для достижения этого, как показано на фигуре 3 и в увеличенном виде на фигурах 4 и 5, периферическая реборда 27 имеет со стороны рельса выемку 30, например, в виде редана для реализации уменьшения толщины реборды с внутренней стороны вместо ее простого расширения.

Вид этой выемки 30 показывает, если идти от периферии ролика внутрь, что она образована площадкой 31, скошенной по отношению к наружной грани фланца 26, затем имеет несколько вогнутое закругление 32 и, наконец, наклонный участок 33 (фигуры 4 и 5).

Наклон скошенной площадки 31 равен или близок или больше, чем наклон участков 13 и 14 по отношению к рельсу.

Эта характеристика иллюстрируется слегка сходящимися штриховыми линиями на фигуре 4.

Расположение и форма этой выемки 30 позволяет в случае воздействия чрезмерных боковых усилий на ролики и/или на направляющий блок, с одной стороны, ввести периферическую реборду 27 в соприкосновение своей внутренней гранью с соответствующим наклонным участком рельса, а также своим закруглением с рельсом 4, а с другой стороны, одновременно опереться под углом на закругление 15 или 16 и образовать тем самым зазор 34, обозначенный также буквой J на фигуре 5, между наружной поверхностью контакта бандажа 28 и соответствующей дорожкой качения 8 или 9.

Это позволяет избежать с помощью зазора J, в случае чрезмерных боковых усилий, какого бы то ни было контакта бандажа 28 с соответствующей дорожкой качения 8 или 9. Бандаж, таким образом, защищен и сохраняет свою целостность, не подвергаясь износу и разрушению.

Детальное изображение на фигуре 5 показывает более подробно положение ролика в контакте в случае чрезмерного усилия. На этой фигуре видно, что скошенный участок 31 выемки 30 входит в контакт бокового упора с соответствующим наклонным участком 13 или 14 направляющего рельса, так что вогнутое закругление 32 выемки 30 опирается на закругление рельса, а край закругления 32 наклонного участка 33 выемки 30 служит опорой, чтобы образовать минимальный зазор J между рельсом и поверхностью контакта бандажа. Поверхность контакта бандажа 28 при этом находится выше по отношению к дорожке качения 8 или 9 рельса, а начало бандажа отдалено на расстояние D от закругления 15 или 16 направляющего рельса, вследствие чего лучше гарантируется его защита, как это показано на фигуре 5 двумя штриховыми линиями. Все это обеспечивается дополнительным наклоном ролика, вызванным чрезмерными боковыми усилиями.

Путем увеличения наклона площадки 31 по отношению к наружной поверхности фланца 26 можно увеличить этот зазор J или 34, форма которого становится формой клина. Это увеличение зазора J оказывается возможным по причине просветов, связанных с функциональными зазорами, существующими между деталями на уровне конца направляющего рычага, и монтажа роликов на этом направляющем рычаге.

1. Наклонный направляющий ролик с фланцем (26), имеющим периферическую или периметрическую реборду (27) с выступом и обод, снабженный бандажом качения (28), отличающийся тем, что периферическая реборда (27) с выступом имеет с внутренней стороны ролика конфигурацию с выемкой (30), выполненную таким образом, что в случае наличия бокового усилия на ролик бандаж (28) этого ролика удерживается на некотором расстоянии от его дорожки качения (8) или (9), расположенной напротив на направляющем рельсе (4).

2. Ролик по п.1, отличающийся тем, что выемка (30) представляет собой редан.

3. Ролик по п.1 или 2, отличающийся тем, что выемка (30) образована краем периферического выступающего бордюра (27), состоящего последовательно от периферии к ободу (25) из скошенной площадки (31) с наклоном, равным или превышающим наклон наружной поверхности фланца (26), которая при работе оказывается напротив наклонного участка соответствующей стороны направляющего рельса, вогнутого закругления (32), которое может соприкасаться с закруглением (15) или (16) направляющего рельса, и восходящего наклонного участка (33), наклон которого больше, чем наклон скошенной площадки (31).

4. Ролик по п.3, отличающийся тем, что восходящий уклон скошенной площадки (31) равен или близок к уклону наклонного участка (13) или (14) соответствующей стороны направляющего рельса.

5. Ролик по п.4, отличающийся тем, что восходящий уклон скошенной площадки (31) больше, чем уклон наклонного участка (13) или (14) соответствующей стороны направляющего рельса.

6. Направляющий ролик по п.1, отличающийся тем, что обод (25) ролика с бандажом качения (28) является полым и образован деталью (29), гладкой и плоской снаружи, обладающей свойствами гибкости.

7. Направляющий блок, образованный двумя наклонными роликами (1) и (2), описанными в предыдущих пунктах, используемыми в наклонном положении в виде буквы V с острием, направленным вниз.

8. Направляющий блок, образованный двумя наклонными роликами (1) и (2), описанными в предыдущих пунктах, используемыми в наклонном положении в виде буквы V с острием, направленным вниз, в сочетании с направляющим рельсом, имеющим верхнюю плоскую поверхность (10) и две симметричные боковые стороны с выступами (11) и (12), которые оканчиваются внизу основанием рельса (5), причем боковые стороны с выступами (11) и (12) образованы снизу вверх наклонными участками (13) и (14), переходящими в закругления (15) и (16), которые в свою очередь переходят в наклонные дорожки качения (8) и (9), оканчивающиеся верхней наклонной плоскостью (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для управления транспортными средствами, преимущественно автобусами. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при производстве транспортных машин, а именно при изготовлении рулевого управления. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Изобретение относится к устройству и способу использования вспомогательных средств управления транспортным средством. .

Изобретение относится к рулевым колонкам, предназначенным для транспортных средств. .

Изобретение относится к технологии расследования дорожно-транспортных происшествий (ДТП). .

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при производстве транспортных средств, а именно к устройствам преимущественно рулевого типа.

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса. .

Изобретение относится к области автомобилестроения. .

Изобретение относится к вариантам выполнения рулевого колеса

Изобретение относится к устройству (1) кожуха для защиты рулевого вала (2) и колонки (3) от пыли и инородных частиц

Изобретение относится к способу изготовления рулевого колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, включающему в себя следующие этапы: изготовление каркаса рулевого колеса со ступицей (4), ободом (1) и, по меньшей мере, одной спицей (2, 3) за счет изготовления ступичной вставки, литья под давлением полимерной матрицы вокруг ступичной вставки для получения ступицы (4)

Изобретение относится к дублированным органам управления транспортных средств, в которых инструктор сидит сзади ученика

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к рулевому колесу транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами, и может быть использовано для обучения управлению транспортными средствами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шасси автомобиля, на котором рулевой механизм закреплен в области переднего моста и для выполнения рулевого управления связан шарнирным валом управления с расположенным на рабочем месте водителя рулевым колесом
Наверх