Устройство для подъема аварийного опрокинутого транспортного средства



Устройство для подъема аварийного опрокинутого транспортного средства
Устройство для подъема аварийного опрокинутого транспортного средства
Устройство для подъема аварийного опрокинутого транспортного средства
Устройство для подъема аварийного опрокинутого транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2545223:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТР ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТОВ НАЗЕМНОЙ КОСМИЧЕСКОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ" (RU)

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства. Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства содержит две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки. Устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов. Длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства. Достигается возможность подъема крупногабаритных транспортных средств большой массы, сокращение длительности и упрощение процедуры подъема. 4 ил.

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для подъема кантованием аварийно опрокинутого колесного транспортного средства, и может быть применено для оперативного подъема и установки на колеса в полевых условиях аварийно опрокинутых крупногабаритных большой массы всепогодных агрегатов специального назначения, например, предназначенных для транспортирования ракет или их блоков.

Известно устройство для кантования тяжеловесных изделий, содержащее шарнирно смонтированный на основании и оснащенный приводом поворота корпус с Г-образной поверхностью. На горизонтальной части Г-образной поверхности корпуса закреплена приемная площадка, несущая три зуба. На вертикальной части Г-образной поверхности корпуса закреплена подающая площадка с V-образной подающей поверхностью, выполненной в виде направляющих, образующих две пары - верхнюю и нижнюю, равноудаленных друг от друга зазором, обеспечивающим возможность автономной их установки относительно корпуса. Каждая из направляющих подающей площадки и рабочие поверхности зубьев приемной площадки снабжены опорными пластинами из более мягкого материала, чем материал кантуемого изделия, при этом опорные пластины, установленные на направляющих подающей площадки, выполнены конфигурацией, соответствующей конфигурации наружной поверхности кантуемого изделия.

(см. патент РФ №2283743, кл. B23K 37/047, 2004 г.).

Данное устройство сложно по конструкции, является стационарным, для кантования им изделия последнее необходимо поднять и поставить на Г-образный стол, что практически невозможно выполнить в полевых условиях применительно к крупногабаритному большой массы транспортному средству. Кроме того, оно обладает узкой областью применения, так как предназначено для кантования изделий, форма опорных поверхностей которых соответствует конфигурации опорных пластин устройства.

Известно также устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства, выполненное в виде Г-образной неравноплечей балки, короткое плечо которой оснащено узлами для крепления ее на опрокинутом транспортном средстве, а на конце длинного плеча балки имеется элемент, в виде петли, предназначенный для соединения с грузозахватным органом грузоподъемного крана. Для подъема и переноса балка оснащена скобой, установленной в ее центре тяжести.

(см. патент РФ на полезную модель №127727, кл. B65G 7/00) - наиболее близкий аналог.

Это устройство проще по конструкции, не стационарно, может быть доставлено к месту аварии транспортного средства и присоединено к нему без подъема для этого транспортного средства.

Однако подъем опрокинутого крупногабаритного транспортного средства может быть осуществлен только грузоподъемным краном с большим вылетом стрелы, так как его устанавливают на расстоянии от транспортного средства большим ширины транспортного средства (для установки поднятого транспортного средства) с расположением его практически за дорогой, на которую оно должно быть поднято, и размещением стрелы над длинным плечом Г-образной балки (см. фиг.5 патента №127727).

Но вследствие большого вылета стрелы резко снижается грузоподъемность крана и поэтому для подъема транспортного средства таким устройством требуется грузоподъемный кран с грузоподъемностью примерно в четыре раза больше массы транспортного средства (например, для подъема транспортного средства шириной 4,8 м с высотой центра тяжести 2,7 м и массой 120 т требуется два крана грузоподъемностью по 200 т).

Техническим результатом настоящего изобретения является возможность применения для подъема опрокинутого крупногабаритного транспортного средства большой массы грузоподъемных кранов меньшей грузоподъемности, а также упрощение процедуры подъема и сокращение его длительности за счет упрощения условий эксплуатации.

Указанный технический результат обеспечивается тем, что в устройстве для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства, выполненном в виде двух Г-образных неравноплечих балок, взаимодействующих с транспортным средством короткими плечами, новым является то, что к концам их длинных плеч присоединяется продольная балка с концами, размещенными у торцев опрокинутого транспортного средства и оснащенными такелажными узлами для присоединения к грузозахватным органам кранов, причем длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

- на фиг.1 - устройство для подъема аварийно-опрокинутого транспортного средства, присоединенное к транспортному средству, общий вид;

- на фиг.2 - положение устройства в начале кантования опрокинутого транспортного средства;

- на фиг.3 - положение устройства в момент прохождения центра тяжести кантуемого транспортного средства над точкой опоры - колесами;

- на фиг.4 - положение устройства в конце кантования опрокинутого транспортного средства.

Заявляемое устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства представляет собой две неравноплечие Г-образные балки 1, присоединяемые короткими плечами 2 к днищу 3 опрокинутого транспортного средства 4, и закрепляемую на концах их длинных плеч 5 продольную балку 6, длина которой такова, что ее концы, оснащенные такелажными узлами, например, рым-болтами 7 для навешивания на крюки 8 грузоподъемных кранов 9, располагаются у торцев 10 и 11 транспортного средства.

Короткие плечи 2 Г-образных балок 1 оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, например, проушинами 12 для закрепления их на проушинах 13 днища 3 транспортного средства 4, в центре тяжести Г-образных балок 1 смонтированы скобы 14 для подъема их подъемным устройством, например, грузоподъемным краном 9, а на концах длинных плеч 5 - петли 15 для присоединения грузозахватов 16, смонтированных на продольной балке 6.

Объединение концов длинных плеч Г-образных балок продольной балкой, концы которой оснащены такелажными узлами для навешивания на крюки грузоподъемных кранов и размещены у торцев транспортного средства, позволяет применить краны вдвое меньшей грузоподъемности за счет уменьшения вылета их стрел вследствие размещения кранов на дороге вблизи торцев опрокинутого транспортного средства.

Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства работает следующим образом.

Для оперативного подъема кантованием и установки на колеса в полевых условиях аварийно опрокинутого крупногабаритного большой массы транспортного средства Г-образные балки 1 и продольную балку 6 доставляют к месту аварии и укладывают на дороге 21 у опрокинутого транспортного средства 4.

Грузоподъемные краны 9 размещают на дороге возможно ближе к торцам 10 и 11 опрокинутого транспортного средства 4, обеспечивая минимально возможный вылет их стрел 17.

Присоединяют скобу 14 одной из Г-образной балки 1 к крюку 8 стрелового грузоподъемного крана 9 и перемещают ее этим краном, наводя проушины 12 короткого плеча 2 на проушины 13 днища 3 транспортного средства 4. Соединяют проушины 12 и 13 штырями 18 и снимают скобу 14 с крюка 8 крана 9.

Аналогичным образом присоединяют к днищу 3 транспортного средства 4 вторую Г-образную балку 1.

Затем, присоединив к такелажным узлам 7 продольной балки 6 крюки 8 кранов 9, поднимают ее этими кранами и, переместив к концам длинных плеч 5 Г-образных балок 1, присоединяют ее грузозахваты 16 к петлям 15 этих балок.

Включив механизмы подъема груза кранов 9, поднимают продольную балку 6 на малых вылетах стрел 17, одновременно поворачивая их к дороге 21, вследствие чего Г-образные балки 1, ведомые продольной балкой 6, поворачиваются в вертикальной плоскости, кантуя транспортное средство 4 вокруг опертых о грунт его колес 19.

После того как центр массы 20 транспортного средства 4, перемещаясь в процессе кантования к дороге 21, минует точку опоры транспортного средства 4 - колеса 19, продольную балку 6 опускают механизмами подъема кранов 9, в результате чего транспортное средство 4 устанавливается на все колеса.

Подъем кантованием опрокинутого крупногабаритного большой массы транспортного средства и установка его на колеса завершены.

Отсоединяют грузозахваты 16 продольной балки 6 от петель 15 Г-образных балок 1, поднимают ее кранами 9 и укладывают вдоль дороги 21 у транспортного средства 4. Затем присоединяют крюки 8 каждого крана 9 к скобам 14 Г-образных балок 1, отсоединяют проушины 12 от проушин 13, демонтируя штыри 18, поворотом стрелы 17 отводят Г-образные балки 1 от транспортного средства 4 и переносят на дорогу 21 для отправки к месту хранения.

Использование заявленного устройства обеспечивает оперативный подъем и установку на колеса в полевых условиях аварийно опрокинутого крупногабаритного большой массы транспортного средства с применением стреловых кранов меньшей грузоподъемности вследствие малых вылетов их стрел при грузоподъемности близкой максимальной грузоподъемности кранов, а также повышает эксплуатационные удобства, поскольку краны размещают на дороге.

Устройство для подъема аварийно опрокинутого транспортного средства, содержащее две Г-образные неравноплечные балки, концы коротких плеч которых оснащены узлами для скрепления с днищем опрокинутого транспортного средства, а концы длинных плеч - петлями, в центре тяжести каждой балки смонтированы скобы для их подъема и транспортировки, отличающееся тем, что устройство снабжено продольной балкой, оснащенной грузозахватами, взаимодействующими с петлями Г-образных балок, и такелажными узлами на концах для навешивания на крюки грузоподъемных кранов, причем длина продольной балки не менее длины опрокинутого транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники.

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники. .

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте. .

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля. .

Изобретение относится к захватным устройствам для бочек, используемым при кантовании последних. .

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ориентирования объектов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, например мониторов, телевизоров и т.д.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям. .

Изобретение относится к области монтажного и подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в устройствах для кантования объектов в затесненных условиях с ограниченным доступом к кантуемому объекту.

Группа изобретений относится к области испытаний автотранспортных средств, а именно к испытаниям на статическую поперечную устойчивость транспортного средства. Способ испытания транспортного средства включает размещение транспортного средства на опорной горизонтальной поверхности и приложение к нему усилия. Создают опрокидывающий момент относительно продольной оси транспортного средства до отрыва колес одной его стороны от опорной горизонтальной поверхности. Затем прилагают усилие к подрессоренной части транспортного средства перпендикулярно его продольной оси в плоскости, проходящей через геометрический центр масс, после чего измеряют угол крена подрессоренной части. По первому варианту определяют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. По второму варианту определяют величину опрокидывающего момента и вычисляют угол статической поперечной устойчивости транспортного средства. Достигается возможность испытания транспортного средства на статическую поперечную устойчивость без применения стенда с опрокидывающей платформой. 2 н. и 2 з.п ф-лы, 5 ил.
Наверх