Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, приспособление для изготовления составной опорной плиты подвески и способ ее изготовления

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Подвеска содержит штангу с буртами, контактирующими с упругими элементами, закрепленные на раме тележки опорную плиту и корпус. Особенностью подвески является выполнение опорной плиты из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок. Особенностью способа является поджатие частей друг к другу и их совместная обработка, для чего используется приспособление, содержащее основание, на котором в поджатом состоянии располагаются части плиты. Достигается упрощение конструкции подвески редуктора привода подвагонного генератора. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту. Известна подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу кольцевыми упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и опорную плиту с вырезом и располагаемую в вырезе плиты задвижку, которая выполнена с плоскими боковыми гранями с возможностью закрепления ее на корпусе или раме тележки (см. патент РФ №204837 от 20.11.95).

Недостатком известной подвески редуктора привода подвагонного генератора является нетехнологичность конструкции опорной плиты и задвижки, что связано с необходимостью использования ограничителей перемещения задвижки. Кроме того, эта подвеска имеет сложную конструкцию, что связано с ручной подгонкой ограничителя перемещения задвижки к центру штанги. Другим недостатком этой подвески является невысокая эксплуатационная надежность, что связано с перемещениями задвижки относительно опорной плиты под действием ударов и вибраций вследствие наличия между ними зазоров. Это приводит к интенсивному износу упругих элементов в местах соприкосновения с ребрами бокового выреза плиты и, следовательно, к ускоренному их разрушению. Кроме того, под действием вибрации опорная плита смещается на величину зазора между крепежными болтами и отверстиями опорной плиты, что вызывает ослабление болтов крепления плиты и последующее их разрушение.

Технический результат, на достижение которого направлено предложенное устройство, заключается в улучшении технологичности, упрощении конструкции и повышении эксплуатационной надежности.

Указанный результат достигается тем, что в подвеске редуктора привода подвагонного генератора, содержащей штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и составную опорную плиту, последняя выполнена составной из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок.

Каждая часть может быть выполнена ступенчатой для образования при сопряжении частей между собой кольцевой упорной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

Для крепления корпуса и плиты на раме тележки используются болтовые соединения, причем разница между диаметром болта и диаметрами отверстий под него в опорной плите и корпусе не должна превышать 0,5 мм. Наиболее оптимальной является разница 0,25 мм. Минимизация разницы диаметров позволяет устранить смещение узла сопряжения упругих элементов относительно рамы тележки при действии на него горизонтальных нагрузок, что исключает раскрытие болтовых соединений.

Известен способ изготовления разрезной опорной плиты подвески привода подвагонного генератора, по которому изготавливается цельная опорная плита и затем разрезается на две части (см. Альбом чертежей. Плита основная №41421 от 1972 г.).

Известная технология имеет существенный недостаток, заключающийся в образовании значительного зазора между частями опорной плиты, что приводит к подвижности частей в процессе эксплуатации и, соответственно, к низкой долговечности всей подвески.

Технический результат, на достижение которого направлен предлагаемый способ, заключается в устранении указанного недостатка за счет выполнения плиты не разрезной, а составной, что позволяет изготовить части с размерами, исключающими образование зазора между частями.

Указанный технический результат достигается тем, что способ изготовления составной опорной плиты заключается в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные из листовых заготовок или методом литья, и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия.

Приспособление для изготовления составной опорной плиты содержит основание с ограниченной направляющими плоской поверхностью для расположения на ней в поджатом состоянии двух идентичных частей плиты с использованием подвижного и неподвижного упоров.

Неподвижный упор может быть образован стержневым элементом, расположенным в отверстии в одной из частей и отверстии основания, а подвижный упор может состоять из упорного элемента с отверстием и пропущенного через указанное отверстие болта, вворачиваемого в основание.

В качестве стержневого элемента могут быть использованы штифт, болт, шпилька и т.п.

Сущность группы изобретений поясняется чертежами.

На фиг.1 показана предлагаемая подвеска; на фиг.2 - опорная плита, вид сверху; на фиг.3 - продольный разрез приспособления для изготовления опорной плиты с расположенными на нем частями опорной плиты; на фиг.4 - то же, вид сверху.

Подвеска редуктора привода подвагонного генератора включает в себя штангу 1 с буртами 2, с одной стороны связанную с кронштейном 3 редуктора 4, с другой через опорную плиту 5 и упругие элементы 6 - с поперечным брусом 7 рамы тележки (не показано). Поверх упругих элементов и опорной плиты 5 расположен корпус 8, который крепится болтами 9 через плиту 5 к поперечному брусу 7 рамы тележки (фиг.1).

Опорная плита состоит из двух идентичных деталей, изготавливаемых методом литья или изготовленных из отдельных листовых заготовок.

Изготовление частей опорной плиты методом литья или из отдельных листовых заготовок позволяет максимально уменьшить зазор между сопрягаемыми поверхностями частей, что приводит к уменьшению износа упругого элемента и самих частей опорой плиты.

Использование разрезной опорной плиты не позволяет достичь указанного эффекта, так как разрезание опорной плиты приводит к образованию значительного зазора между сопрягаемыми поверхностями.

Выполнение частей опорной плиты 5 ступенчатыми позволяет образовать после сборки плиты кольцевую опорную поверхность 10 для упругого элемента, который может быть выполнен в сечении в виде овала, и упорную цилиндрическую поверхность 11, контактирующую с внутренней поверхностью корпуса 8.

Взаимодействие упорной поверхности 11 и внутренней поверхности корпуса позволяет не только центрировать корпус 8 и опорную плиту 5 относительно друг друга, но и образовать из них фактически единую деталь, что исключает смещение корпуса относительно плиты, которое приводит к работе болтов 9 на срез.

Использование упорной поверхности 11 предполагает ее сопряжение с внутренней поверхностью корпуса с некоторым натягом, по крайней мере при сборке, что обеспечивает поджатие частей опорной плиты друг к другу.

Для изготовления составной опорной плиты используется следующая технология.

Методом литья или путем резки листа изготавливаются две заготовки, каждая из которых подвергается механической обработке и в них высверливаются отверстия под крепежные болты 9. Предварительно обработанные части размещаются на плоской поверхности 12 основания 13 между направляющими 14. Одну из частей опорной плиты посредством стержневого элемента 15 фиксируют относительно основания 13 и поджимают к ней другую часть опорной плиты путем вворачивания в опорную плиту болта 16, который через упорный элемент 17 воздействует на другую часть опорной плиты.

После поджатия частей друг к другу осуществляют их совместную механическую обработку путем протачивания под необходимый размер и просверливания отверстия для прохода штанги 1 и его растачивания под конус.

Таким образом, составная плита изготавливается фактически как цельная, что исключает образование между частями какого-либо зазора.

1. Подвеска редуктора привода подвагонного генератора, содержащая штангу с буртами по концам, контактирующими противолежащими сторонами с охватывающими штангу упругими элементами, узел сопряжения упругих элементов с редуктором и узел сопряжения упругих элементов с рамой тележки, включающий в себя закрепленные последовательно на раме тележки корпус и составную опорную плиту, отличающаяся тем, что плита выполнена составной из двух идентичных отливаемых частей или двух идентичных частей, изготовленных из отдельных листовых заготовок с поджатием, что исключает между частями зазор.

2. Подвеска по п.1, отличающаяся тем, что каждая часть выполнена ступенчатой для образования при сопряжении частей между собой кольцевой упорной поверхности, контактирующей с внутренней поверхностью корпуса.

3. Подвеска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что корпус и опорная плита закреплены на раме тележки болтовыми соединениями, причем разница между диаметром болта и диаметрами отверстий под них в плите и корпусе не превышает 0,5 мм.

4. Способ изготовления составной опорной плиты, заключающийся в том, что поджимают друг к другу две идентичные части, изготовленные из листовых заготовок или методом литья и обрабатывают их как единое целое путем протачивания под необходимый размер и выполнения центрального отверстия.

5. Приспособление для изготовления составной опорной плиты, содержащее основание с ограниченной направляющими плоской поверхностью для расположения на ней в поджатом состоянии двух идентичных частей плиты с использованием подвижного и неподвижного упоров.

6. Приспособление по п.5, отличающееся тем, что неподвижный упор образован стержневым элементом, расположенным в отверстии в одной из частей и отверстии основания.

7. Приспособление по п.5 или 6, отличающееся тем, что подвижный упор состоит из упорного элемента с отверстием и пропущенного через указанное отверстие болта, вворачиваемого в основание.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к устройствам рельсовых транспортных средств и касается двухосных тележек грузовых вагонов. .

Изобретение относится к области тепловозостроения и путевых машин. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для проверки параметров пружин сжатия и подбора пружин для рессорного комплекта тележек грузового вагона.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу. .

Изобретение относится к конструктивным элементам рам тележек метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки железнодорожной тележки

Изобретение относится к конструкции надрессорных балок тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкции литой боковой рамы тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижному соединению вагонной тележки с силовой рамой вагона
Наверх