Устройство контроля схода подвижного состава

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения рельсового подвижного состава. Устройство содержит установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам. Датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов. Платформа расположена в межшпальном пространстве. При этом датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения и соединены между собой болтовым соединением. Подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам. Технический результат заключается в уменьшении числа контактных соединений и повышении надежности при эксплуатации. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно для электронного взаимодействия с аппаратурой управления входного светофора, который разрешает или запрещает поезду следовать с перегона на станцию в зависимости от состояния электрической цепи устройства.

Технический уровень заявляемого изобретения известен из устройства контроля схода подвижного состава, содержащего пять датчиков, три из которых используются для установки внутри рельсовой колеи и два снаружи, две планки, четыре перемычки. При этом каждый датчик состоит из двух кронштейнов, установленных в стойках на основаниях. Основания крепятся к деревянной шпале с помощью костылей. Кронштейны фиксируются в стойках и попарно связаны электропроводной планкой болтами. Планки предназначены для электрического соединения оснований соседних датчиков, размещаемых внутри рельсовой колеи. Для электрического соединения оснований соседних датчиков, расположенных по разные стороны рельса, используется изолированная перемычка, другие перемычки используются для подключения к кабельным концевым муфтам. (Инструкция Федерального Государственного Унитарного Предприятия "Дальневосточная железная дорога", утвержденная Первым заместителем начальника Дальневосточной ЖД 31.08.2001 г.).

Известное устройство обладает следующими недостатками.

Ограниченная область применения, обусловленная тем, что установка датчиков возможна только лишь на деревянных шпалах, тогда как в современных железнодорожных путях используют шпалы, выполненные из материалов, на которых невозможно закрепить основания датчиков костылем (например, бетон).

Наиболее близким по технической сущности к достигаемому эффекту является устройство контроля схода подвижного состава по патенту РФ №2279369, опубликованному 10.07.2006 г.

Устройство представляет собой платформу с датчиками. Несколько датчиков (или один длинный) установлены внутри рельсовой колеи (между рельсами), по одному датчику установлено снаружи колеи. Каждый датчик состоит из полки, выполненной из электропроводного материала, закрепленной на двух кронштейнах, выполненных из электропроводных материалов. Кронштейны установлены в стойках, выполненных также из электропроводных материалов. Стойки установлены на платформе и электрически изолированы от нее через электроизоляционные втулки, установленные в стакане, который зафиксирован на платформе, а втулки зафиксированы на стойке и в стакане гайкой. Датчики связаны между собой проводниками. Расположенные снаружи рельсового пути датчики, проводниками подключены к кабельным концевым муфтам, соединенным с контрольной аппаратурой дежурного по станции и с входным светофором. Таким образом, проводники, стойки, кронштейны и полки образуют единую электрическую цепь.

Платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и снабжена средствами крепления к рельсам, прижимными планками, причем они выполнены электрически изолированными от платформы и от рельсов.

Недостаток устройства заключается в том, что устройство содержит большое количество электрических контактов (30 электрических соединений), которые необходимо все контролировать при сборке устройства и процессе работы устройства, а также крепление платформы к рельсу, что при наличии постоянной вибрации при прохождении составов высока вероятность срабатывания цепи вследствие разрыва контактов, не связанных со сходом состава, или наличием волочения тяжелых предметов.

Высокая трудоемкость и сложность монтажа и демонтажа устройства.

Задачей заявляемого устройства является повышение надежности электрической цепи устройства, снижение трудоемкости и сложности монтажа и демонтажа конструкции устройства, упрощение конструкции устройства при сохранении всех нормативных требований к условиям его срабатывания.

Задача решается за счет исключения из устройства значительного количества электрических контактов (в предлагаемом устройстве всего восемь контактов вместо тридцати у прототипа) и упрощения конструкции датчиков.

Технический результат в устройстве контроля схода с рельсов колесных пар подвижного состава или свисающих с состава массивных частей за пределы нижнего габарита, содержащем установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, при этом датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов, а платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами), достигается тем, что датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения, соединены между собой болтовым соединением, подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, токопередающие поверхности в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам.

Изобретение иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 показана схема соединения датчиков, на фиг.2 показана принципиальная схема устройства контроля схода подвижного состава, на фиг.3 показано крепление датчика к кронштейнам; на фиг.4 показано крепление платформы к шпале.

Устройство представляет собой платформу 1 с датчиками 2, установленными внутри рельсовой колеи, и по одному датчику, установленному снаружи колеи. Каждый датчик имеет конструктивно выполненную ударовоспринимающую полку 3, две стойки с конструктивно и технологически выполненными участками предполагаемого разрушения 4, закрепленные на кронштейнах 5. Датчики соединены между собой болтовыми соединениями 6, датчики, расположенные снаружи и внутри рельсового пути, соединены подрельсовым проводником 7, проводниками 8 подключены к кабельным концевым муфтам.

Платформа 1 расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и средствами крепления 9 крепится к шпале.

Устройство к работе готовят следующим образом.

В рельсовом пути на подходе к станции одно из межшпальных пространств освобождают (от щебня и т.д.) под указанное устройство. Устройство с установленными кронштейнами 5 и датчиками 2 заводят под рельсы в освобожденное межшпальное пространство. Средствами крепления 9 платформу 1 крепят к шпале. Подключением электроприбора к проводникам 8 проверяют наличие электропроводимости устройства. При наличии нормируемых значений электропроводности устройство к работе готово.

Работа устройства состоит в следующем. В случае схода с рельсов колесной пары подвижного состава или свисания с подвижного состава массивных частей за пределы нижнего габарита колесо или свисающая часть воздействует на полку одного или нескольких датчиков 2, разрушая ее либо стойки датчика. Это приводит к разрыву электрической цепи в устройстве. Разрыв электрической цепи является управляющим сигналом для включения входного светофора на запрещающий движение цвет и одновременно включает сигналы тревоги у дежурного по станции. Далее дежурный по станции предпринимает действия по остановке движущихся по пути составов и расследованию причин срабатывания устройства контроля схода подвижного состава. После выяснения причин срабатывания устройства оно вновь приводится в рабочее состояние заменой вышедших из строя одного или нескольких датчиков.

Устройство контроля схода подвижного состава с рельсов или свисания с него массивных частей за пределы нижнего габарита, содержащее установленные внутри и снаружи рельсовой колеи датчики, соединенные в единую электрическую цепь и подключенные к кабельным концевым муфтам, датчики установлены на общей платформе и закреплены на ней с помощью кронштейнов, платформа расположена в межшпальном пространстве, отличающееся тем, что датчики выполнены в виде единого целого элемента из токопроводящего материала, имеют конструктивно исполненные участки для принятия нагрузки с технологически реализованными зонами предполагаемого разрушения при сверхнормируемых усилиях нагружения, соединены между собой болтовым соединением, подрельсовый проводник выполнен в виде единого токопроводящего элемента, токопередающие поверхности в местах соединения имеют антикоррозионное токопроводящее покрытие, а платформа выполнена из токонепроводящего и влагостойкого материала с возможностью крепления к шпалам.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к устройствам управления движением поездов на перегонах, не оборудованных устройствами путевой автоматической блокировки. .

Изобретение относится к резервированным устройствам автоматической переездной сигнализации и может быть использовано на участках переездов и перегонов с различной интенсивностью и характером движения.

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает возможность диагностирования исправности электроизолирующих элементов железобетонных шпал за счет выполнения дополнительных операций.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к тональным рельсовым цепям. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочным электроприводом постоянного тока. .

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а в частности к рельсовым цепям, и может применяться, например, в системе горочной централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте
Наверх