Многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, для кратковременных и долговременных стоянок автомобилей. Многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка состоит из многоэтажного надземного и частично подземного строения для размещения автомобилей, прием и выдача которых производится в одну дверь на каждом этаже, с подводом требуемого места с автомобилем или свободного для приема одним карусельным движением круговой площадки до совмещения с дверью стены строения. Технический результат: увеличение пропускной способности, быстрота въезда и выезда автомашин. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Использование: для кратковременных и долговременных стоянок автомобилей.

Цель: освобождение дорог от стоящих у обочины автомобилей, т.е. от помех для движения автотранспорта и для снижения уровня пожарной опасности домов, заставленных вплотную автомобилями.

Сущность: многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка представляет многоэтажное круглое строение с карусельно-поворачивающейся площадкой на каждом этаже для полурадиальных автомобильных мест, въезд и выезд на которые производится в одну дверь на каждом этаже.

Сочетание простых однонаправленных передвижений самоходом автомобиля по винтовым пандусам к подведенному механизированным карусельным способом свободному месту на этаже обеспечивает быстроту заезда и выезда автомашин и максимальную пропускную способность для кратковременного массового использования автостоянок.

Подвод требуемого автомобиля к двери для выдачи или ближайшего свободного места для приема производится одним карусельным передвижением круговой площадки так, чтобы сектор круга с нужным автомобилем для выдачи или свободным местом для приема оказались в створе с дверью в стене строения.

Для увеличения вместимости автостоянка может быть заглублена под землю на 2 и более уровней, а при отсутствии места для надземного строения последнее может быть полностью выполнено в подземном варианте.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Движение по пандусам и вверх, и вниз производится передним ходом по специализированным пандусам с уклоном не более 0,1. Первые этажи над и под землей специализируются для кратковременных стоянок, а этажи выше второго - для долговременного хранения.

Для обеспечения необходимого габарита внутренние размеры стоянок на этажах составляют по длине 5200 мм, по ширине - 2300 мм и по высоте - 1800 мм. Оптимальный радиус строения автостоянок - 13,5 м, с учетом пандусов - 18,5 м. Ширина пандусов с ограждениями - 2,5 м. Ширина объединенной горизонтальной площадки с одним уровнем по высоте перед дверью заезда - выезда составляет 5 м. Длина горизонтальной площадки - 14 м. Скорость движения автомобилей по наклонным пандусам с ограждениями - 10 км/ч, соответственно время подъема (спуска) на высоту второго этажа - 0,9 мин. На каждый последующий этаж подъема после второго добавляется по 3 мин на ожидание выезда на горизонтальную площадку выдаваемого автомобиля по загородительному светофору. Для обеспечения поворота машин с пандуса на место стоянки горизонтальная площадка у дверей отодвигается от стены на 3,5 м. Промежуток между стеной и пандусами используется для размещения лифта и технологической лестницы. Подъем и спуск автомобилей можно и целесообразно производить дежурными водителями.

Общая потребность земельного участка для многоэтажной автостоянки с технологическими зазорами составляет 1400 м2, что для четырехэтажной над землей и двухэтажной под землей автостоянки на 144 места сокращает потребность земельной площадки в 4 раза по сравнению с одноуровневым их размещением. В центральных районах городов со сверхплотной застройкой автостоянки можно устраивать полностью под землей на двух и более уровнях. При этом место на земле требуется лишь для въезда (выезда).

Известна многоярусная механизированная стоянка для автомобилей с подъемником и въездом - выездом в средней части этой стоянки, содержащая стояночные места верхней или нижней секций, верхнюю и нижнюю подъемные платформы с поддонами и стояночные стеллажи в стояночных зонах, причем автомобили заезжают на поддоны или съезжают с них в въездном - выездном помещении (см. патент JP №3011804 В2, кл. Е04Н 6/18, от 17.10.1991 г.).

Недостатком этого устройства является сложности при использовании и при строительстве автостоянок.

Известно устройство для размещения автомобилей, предназначенных для хранения, - автоматизированная многоуровневая стоянка для автомобилей, содержащая N М-этажных стояночных секций (где N и М - целые числа, больше единицы), расположенных как минимум на одной из ее сторон, систему вертикального подъема с приводом и систему горизонтального перемещения, включающую активную и М-N пассивных транспортерных групп, а также поддон, снабженный транспортером во въездной части, подъемник и тележку, причем передвижение между подъемником и въездной частью происходит в вертикальном направлении, а между подъемником и тележкой - в горизонтальном направлении (см. патент JP №3189748 В2, кл. Е04Н 6/18, от 11.07.1997 г.).

Недостатками указанного устройства являются сложность и дороговизна конструкций из-за использования лифтовых подъемных устройств для вертикального перемещения и системы горизонтальных перемещений с малой скоростью, что сокращает пропускную способность и пригодно только для длительного хранения автомобилей.

Наиболее близким к предложенному является многоэтажная автомобильная стоянка, содержащая кольцеобразную башню, каркас выполнен в виде колонн внешнего и внутреннего кольца, образующих центральную лифтовую шахту и радиально расположенные стояночные боксы, лифт выполнен с распределителем, имеющим гребенчатые опорные площадки из стальных полос (см. РСТ, заявка №86/02687, кл. Е04Н 6/12, 1986 г.).

Недостатком этого устройства является то, что стоянка выполнена как блок из нескольких круглых одинаковых башен, а потому занимает большую площадь застройки, что не позволяет размещать ее на ограниченных участках с плотной застройкой. Чрезмерная емкость такой стоянки требует вокруг нее значительной площади.

Общим крупным недостатком всех механизированных автостоянок являются однопутные маршруты принудительных передвижений с переменой направлений от пунктов приема к месту стоянок и обратно с большими затратами времени и, как следствие, малая пропускная способность. Все это неприемлемо для кратковременных стоянок автомашин около театров, рынков, магазинов и для поездок по служебным и бытовым нуждам в центре города.

Изобретение поясняется тремя чертежами.

На фиг.1 показан план строения автостоянки со схемой размещения мест стоянок автомашин, а также схема расположения независимых пандусов с горизонтальными площадками.

На фиг.2 представлено строение в профиле с показанием маршрутов подъема и спуска, а также расположение дверей на каждом этаже.

На фиг.3 представлено сечение по А-А одного этажа строения с показанием конструкции и механизма карусельного поворота кольцевой площадки с местом установки автомобиля.

Цифрами на фигурах показаны:

1 - поворотная карусельная площадка,

2 - стационарная конструкция, поддерживающая поворотную площадку,

3 - винтовой пандус подъема,

4 - винтовой пандус спуска,

5 - место заезда машин после подъема и выезда на горизонтальную площадку,

6 - полурадиальные места стоянок автомобилей (с №1 по №24),

7 - лифт для подъема клиентов (водителей на этажи),

8 - место диспетчера,

9 - шлагбаум с заградительным сигналом,

10 - маршрут заезда на место и выезда с места стоянки,

11 - горизонтальная площадка,

12 - дверь ограждения места заезда - выезда на этаже,

13 - расположение автомобиля на этаже,

14 - уровень земли,

15 - технологическая круговая лестница,

16 - опоры пандусов,

17 - двигатель карусельного передвижения площадки с местами для автомобилей,

18 - редуктор двигателя,

19 - подшипники, поддерживающие карусельную площадку,

20 - центральная, объединяющая этажи колонна,

21 - опоры конструкций, удерживающих карусельную площадку.

Прием, постановка и выдача автомашин производится безостановочным способом в следующей последовательности. При наличии свободных мест, указываемых на световом табло за 100 и 50 м перед автостоянкой, клиент заезжает по открытому шлагбауму на место заезда (11) перед диспетчерской (8).

После предъявления документов и ключей от автомашины, клиент получает от диспетчера квитанцию с указанием места и времени постановки машины на стоянке.

Дежурный водитель автостоянки заезжает своим ходом по винтовому пандусу (3) на горизонтальную площадку (11) соответствующего этажа и далее через открытую дверь (12) на заранее подведенное место для установки и закрепления ручным тормозом. После установки машины дежурный водитель спускается вниз к диспетчеру.

Выезд выдаваемой машины производится через открытую дверь (12) с заранее подведенного места стоянки на горизонтальную площадку (11), с которой также своим ходом съезжает до первого этажа по специализированному пандусу спуска (4).

Сдача машины клиенту производится диспетчером после оплаты и предъявления квитанции.

Поворот площадки (1) для подведения свободного места к створу двери (12) для заезда принимаемой машины без остановки производится одновременно с подъемом машины по пандусу (3) двигателем (17). Поворотная площадка (1) опирается и поворачивается на подшипниках (19), установленных с внешней стороны на стене строения, а с внутренней на неподвижной площадке (2) на каждом этаже соединенных жестко с обобщающей колонной (20).

Время, затрачиваемое на прием, подъем и установку одной машины, составляет 3-5 мин, столько же времени затрачивается для спуска и выдачи машины.

При одновременном подъеме и спуске машин затраты времени на пару машин составляют от 5 до 7 мин, что в итоге увеличивает пропускную способность до 20 машин в ч.

Указанный важнейший показатель в 3 раза лучше, чем на известных механизированных стоянках, на которых принудительный подъем и горизонтальные перемещения производятся по сложнейшим механизмам по однопутным маршрутам с двумя переменными направления движения по принципу 1 машина на маршруте.

Эффект представляемого изобретения достигнут оптимальным взаимодополняющим использованием принудительного механизма для подведения мест стоянок с естественным передвижением машин своим ходом с относительно высокой скоростью (10 км в ч).

1. Многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка, состоящая из многоэтажного надземного и частично подземного строения для размещения автомобилей, прием и выдача которых производится в одну дверь на каждом этаже, с подводом требуемого места с автомобилем или свободного для приема одним карусельным движением круговой площадки до совмещения с дверью стены строения.

2. Многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что подъем автомобилей на каждый этаж производится без перемены направления своим ходом по независимым специализированным пандусам до горизонтальной площадки против двери на каждом этаже, обеспечивающей удобный заезд автомобилей без смены направления кабиной вперед на подведенное заранее или одновременно карусельным способом свободное место, обеспечивая при этом независимый также однонаправленный спуск автомобилей со всех мест всех этажей.

3. Многоуровневая карусельно-винтовая автостоянка по п.2, отличающаяся тем, что имеет не одно, как все механизированные автостоянки, место приема (сдачи) автомобилей, а самостоятельно функционирующие места на каждом этаже, а также тем, что обеспечивает опережающее или параллельное принудительное передвижение стояночной площадки с минимальной затратой времени на прием и сдачу автомобилей при большой вместимости автостоянки на 140 и более мест с минимальной удельной потребностью земельного участка на одно место.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парковочным системам открытых и закрытых парковок автомобилей, обеспечивающих максимальную плотность использования парковочной площади при одноуровневом горизонтальном размещении автомобилей.

Изобретение относится к области строительства, а именно к зданиям многоцелевого назначения, в том числе для размещения большого количества транспортных средств с механическими средствами для их подъема.

Изобретение относится к средствам защиты автомобилей от факторов внешней среды. .

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств. .

Изобретение относится к техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей и может быть использовано при проектировании многоярусных механизированных гаражей - автостоянок и складов для хранения автомобилей.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к способу парковки автомобилей. .

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам для парковки автомобилей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в качестве изолированных мест стоянок легковых автомобилей. .

Изобретение относится к сооружениям и устройствам для парковки автомобилей

Гараж // 2402665
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для удобного размещения автомобилей в большом количестве

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к устройству для хранения автомобилей, состоящему из нескольких размещенных друг над другом платформ

Изобретение относится к парковке для автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения грузов в ячейках многоярусных стеллажей

Изобретение относится к области наземного строительства, а именно к строительству зданий или сооружений для стоянки автомобилей с механическими средствами для перемещения транспорта в вертикальном и горизонтальном направлениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для размещения различных объектов хранения

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам парковки автомобилей, и может быть использовано для обеспечения равномерного использования парковочных мест на территории населенного пункта и хранения автомобилей за его пределами
Наверх