Тележка для железнодорожного вагона

 

О П И С А Н И Е 241324

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советски»

Социалистически»

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Кл. 20d, 2/01

Заявлено 05,1т/.1967 (№ 1146559/27-11) Приоритет 05.IV.1966, ¹ 4545, 66, Швеция МПК В 61f

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2,011.1 (088,8) Опубликовано 01.1V 1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 15Л П1.1969

Авторы изобретения

Иностранцы

Ларс Ландеборг, Суне Торстен Хенрикссон и Рагнар Людвиг Муотка (Швеция) Заявитель

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Настоящее изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тележкам низкорамных железнодорожных вагонов.

Известные тележки железнодорожных вагонов содержат раму, продольные балки которой вылолнены .из двух частей, соединенных шарнирами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены вдоль поперечной оси тележки; свободно вращающиеся колеса, смонтированные на полуосях, установленных на продольных балках рамы, и надрессорную рамную ферму, опирающуюся продольными элементами на продольные балки рамы посредством рессор.

Вагоны с известными тележками неудобны тем, что погрузка негабаритных по гысоте грузов невозможна вследствие большого днам:етра колес.

Для понижения уровня .пола вагона у предлагаемой тележки на каждой части продольной балки рамы установлено по два колеса, одно за другим, а рессоры расположены наклонно между свободными концами продольных элементов надрессорной фермы и кронштейнами, расположенными на наружной боковой стороне продольных балок рамы тележки.

Целесообразно выполнить продольные балки рамы с углублениями для тормозных колодок, каждая из которых служит для прижатия:к двум расположенным одно за другим колесам.

На фи г. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сверху; на ф11г. 2 — TO же, вид сбоку; на фит. 3 — то же,; на фиг. 4 — часть тележки, вид сверху в разрезе; на фиг. 5— железнодорожная платформа для вагона с предлагаемыми тележками, вид сбоку.

Продольные балки 1 рамы тележки выполнены из двух частей, соединенных между собой шарнирами 2 с эластичными втулками 8.

Оси шарниров расположены в горизонтальной

1З плоскости и направлены вдоль поперечной оси.

На полуосях 4, установленных на продольных балках, смонтированы свободно вращающиеся колеса 5. На продольные балки 1 опи20 рается при помощи рессор б продольными элементами надрессорная рамная ферма 7.

Рессоры установлены наклонно между cBQбодными концами продольных элементов фермы и кронштейнами 8, расположенными на

25 наружной боковой стороне продольных балок

1. Последние выполнены с углублениями для тормозных колодок 9 и 10. Тормозные колодки 9 приводятся 0Т гидроцилиндра 11 с помощью рычагов 12, шарнирно установленных

30 HB 1IAIIE речной балке 18> те. IeihID1, а тормозныс

241324 колодки 10 — от гидроцилиндра 14 при помощи рычагов 15.

Тормозная система, действующая от гидроцилиндра 11, постоянно включается во время торможения, а тормозная система, действующая от гидроцилиндра 14, служит для автоматического включения при помощи клапанного устройства (не показано), действующего независимо от нагрузки, когда тележка нагружена на половину ма ксимальной загрузки.

Кузов вагона lб опирается на ферму 7 при помощи рессор,и связан с ней при помощи шкворневого устройства 18, Предлагаемая тележка, может применяться для товарных ва гонов и грузовых платформ различного типа, преимущественно для длинных и низкорамных железнодорожных вагонов, служащих для транспортировки таких транспортных средств, как тягачи с прицепными тележками и полуприцепы.

Предмет изобретения

1. Тележка для железнодорожного ва гона, содержащая раму с продольными балками, выполненными из двух частей, соединенных шарнирами, оси которых расположены в горизонтальной плоскости и направлены вдоль поперечной оси тележки; свободно вращаю5 щиеся колеса, смонтированные на полуосях, установленных на продольных балках рамы, и надрессорную рамную ферму, опирающуюся продольными элементами на продольные балки рамы посредством рессор, отличающая10 ся тем, что, с целью понижения уровня пола вагона, на каждой части продольной балки рамы установлено по два колеса, одно за другим, а рессоры установлены наклонно между свободными концами продольных элементов

15 надрессорной фермы и .кронштейнами, выполненными на наружной боковой стороне продольных балок рамы тележки.

2, Тележка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, 20 что продольные балки рамы выполнены с углублениями для тормозных колодок, каждая из которых предназначена для прижатия к двум расположенным одно за другим колесам.

241324

Уиг.5

Составитель Л. Пикуз

Редактор В. Смирягииа Техред Т. П. Курилко Корректор Л. Г. Корогод

Заказ 1855/16 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Тележка для железнодорожного вагона Тележка для железнодорожного вагона Тележка для железнодорожного вагона Тележка для железнодорожного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому транспорту, в частности к метрополитену

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к двухосным тележкам железнодорожных транспортных средств, в частности к самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, имеющих три и более колесных пар
Наверх