Всессюзйая патентно-t:txp4?ckafl bhbjhioteka10

 

242370

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18Л.1968 (№ 1212246/23-5) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25ЛЧ.1969. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания З.Х.1969

Кл. 39ав, 5/04

МПК В 29h

Комитет пс делам изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 678.058.5:678.065 (088.8) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЧАСТИЧНО ИЗНОШЕННЫХ

МАССИВНЫХ ГРУНТОЗАЦЕПОВ РИСУНКА ПРОТЕКТОРА ШИН

ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ.1

Известный способ восстановления изношенных,грунтозацепов рисунка протектора шин повышенной проходимости состоит в том, Что шерохуется оставшаяся часть грунтозацепов на определенную глубину, наносится соответствующий адгезив и накладываются отформован.ные грунтозацепы определенных размеров, 3атем осуществляется процесс вулканизации |пара-возду|шной смесью в автоклаве без применения прессформ. Однако операции нанесения адгезива и наложение каждого грунтозацепа на восстанавливаемую покрышку, выполняются вручную, кроме того для ремонта необходимы формованные трунтозацепы и адгезив специальной рецептуры, специальный высокопрецезионный шероховальный станок и автоклавы, рассчитанные на высокое давление. Поскольку при осуществлении этого способа используются стандартные, ранее сформованные элементы рисунка .протектора (грунтозацепы), все покрышки должны шероховаться на одинаковую глубину независимо от степени износа грунтозацепов, при этом увеличивается расход шиноремонтных материалов и понижается зкономическая эффективность ремонта, кроме того, требуется высокая прецезионность шероховки, обеспечивающая ста бильность высоты каждого грунтоза цепа после шероховки по всей окружности покрышки.

Предлагаемый способ восстановления изношенных массивных грунтозацепов рисунка протектора шин повышенной проходимости состоит,в том, что восстанавливается лишь изношенная часть грунтозацепов независимо от

5 равномерности их:шероховки. (по высоте и окружности шины) наложением и одновременным формованием грунтозацепов литьем резиновой смеси под давлением без применения специальных адгезивов и других специальных

10 материалов с последующей вулканизацией шин без прессформы при низком давлении. ,Покрышка с изношенными,грунтоза цепами обрабатывается на обычном шероховальном станке таким образом, чтобы при этом зачи15 щалась только поверхность изношенных грунтозацепов. При этом максимально сохраняется оставшаяся часть грунтоза цепов, высота которых после шероховки зависит, таким образом, только от степени износа рисунка про20 тектора, За шерохованная поверхность очищается от шероховальной пыли и освежается бензином. Затем методом литья резины под давлением наращивается и формуется изно шенная часть грунтозацепа до стандартного

25 его размера и формы. Температура резиновой смеси при этом 70 — 80 С, давление 50—

80 кг/см2. Вулканизация покрышки осу ществляется в автоклаве острым насыщенным паром низкого давления (4 — 5 кг/смв).

30 На фиг. 1 и 2 отриведена приыципиальная

242370

5О схема установки для реализации предложенного способа.

Червячный пресс установки оборудован приборами 2 и 8, показывающими и регулирующими соответственно давление и температуру резиновой смеси на выходе из пресса. К головке 4 червячного пресса крепится сменная форма-насадка 5, которая имеет на поверхности гравировку б, соответствующую рисунку протектора восстанавливаемой покрышки 7.

Форма-насадка охватывает участок,покры шки с четырьмя грунтозацепами от плеча до плеча. Для прижатия покрышки к форме-насадке служит жесткий дорн 8 и прижимное устройство 9. Наружный профиль дорна соответствует внутреннему про филю восстанавливаемой покрышки, а длина дорна — длине формы-насадки. Дорн жестко соединен со штоком прижимного устройства 9. Восстанавливаемая покрышка расположена на .вращающемся столе 10 подъемно-прижимного механизма 11. На столе имеются опорные ролики

12, расстояние между которыми регулируется н зависимости от внутреннего .диаметра восстанавливаемой покрышки.

Установка работает следующим образом.

Покрышка после шероховки грунтозацепов и освежения их бензином укладывается на стол 10 в положение, определяемое опорными роликами 12. Механизм 11 поднимает или опускает покрышку 7 так, чтобы осевая линия ее поперечного сечения совпала с осью червяка червячно го пресса 1 и жесткого дорна 8, а также вводит эту покрышку в металлическую форму-насадку 5 так, чтобы оставшийся рисунок,протектора lIIQKpbl LUKH совместился с рисунком .гравировки б формы-насадки 5.

Затем прижимное устройство 9 вводит .дорн

3 во внутреннюю полость покрышки и прижимает ее к форме-насадке 5 с усилием 2,5 — 3 т.

По достижении указанного усилия привод прижимного устройства автоматически отключается и включается привод червячното пресса 1, загруженного разогретой протекторной резиновой смесью с температурой на выходе из червячного, пресса 70 — 80 С. Рецептура смеси должна быть такой же, как и рецептура протекторной резины восстанавливаемых,покрышек.

Резиновая смесь заполняет полость между зашерохованной поверхностью изношенных

15 го г5 зо грунтозацепов и стенками углублений травировки формы-насадки. Таким образом, грунтозацеп наращивается и формуется до стандартного размера и формы.

Ко гда давление резиновой смеси составит

50 — 80 кг/см, привод червячного пресса автоматически отключается, и включается привод механизма 11, который отодвигает покрышку

7 от формы-насадки 5, при этом .грунтозацепы покрышки полностью выводятся из гравировки формы-насадки. Одновременно включается .привод прижимного устройства 9, которое отодвитает дорн 8 на расстояние, необходимое для обеспечения свободного вращения покрышки. Затем автоматически выключается привод прижимного устройства 9 и включается привод поворота стола 10.

Последний поворачивается на угол, соответствующий двум шагам рисунка протектора восстанавливаемой шины; в результате перед формой-насадкой располагаются следующие изношенные грунтоза цепы покрышки, подготовленные для восстановления, Затем с InoMoщью конечного выключателя отключается,привод поворота стола и вновь включается привод механизма 11, который прижимает покрышку к,форме-насадке, включается привод прижимного устройства 9, и весь цикл .повторяется.

По окончании процесса, когда все грунтозацепы восстановятся, прижимное устройство

9 выводит жесткий дорн 8 из внутренней, полости покрышки 7, которая при этом у пирается бортами в опорные ролики 12.

Предмет изобретения

Способ восстановления частично изношенных массивных трунтозацепов рисунка протектора шин повы шенной проходимости, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения произво-. дительности, снижения расхода материалов и себестоимости ремонта, восстанавливается лишь изношенная часть грунтоза цепов независимо от равномерности их шероховки (по высоте и окружности шины) путем наложения и одновременного формования;грунтозацепов литьем обычной .протекторной резиновой смеси под давлением без применения специальных адгезивов и других, специальных материалов с последующей вулканизацией шин без прессформы при низком давлении, 242370

Уьг. !

g ÿ ã. 2

Составитель В. Дегтярев

Техред Л. Я. Левина

Редактор А. Петрова

Корректор T. П. Лаврухина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2i59/1 Тираж 48С Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Всессюзйая патентно-t:txp4?ckafl bhbjhioteka10 Всессюзйая патентно-t:txp4?ckafl bhbjhioteka10 Всессюзйая патентно-t:txp4?ckafl bhbjhioteka10 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для ремонта местных повреждений пневматических шин различных транспортных средств и других резинотехнических изделий методом вулканизации и может быть использовано в условиях мастерских автосервиса

Изобретение относится к устройствам для местной вулканизации и предназначено, в частности, для горячей вулканизации стыков и ремонтных работ конвейерной ленты

Изобретение относится к области ремонта полимерных материалов склеиванием и преимущественно может быть использовано при ремонте авиационных и судовых полимерных композиционных конструкций

Пресс // 2011521
Изобретение относится к области изготовления резинотехнических изделий и предназначено для местной вулканизации при стыковке и ремонте транспортерных лент

Пресс // 2021128
Изобретение относится к изготовлению резинотехнических изделий и предназначено для местной вулканизации при стыковке и ремонте транспортных лент
Наверх