Устройство для управления муфтой сцепления увеличителя крутящего момента трактора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1,С С(1ВЗМАЯ

1 тфщж!0<Ая

ТвКБЛЙОТИ1

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06 1Ъ .1963 (№ 829550/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05 V.1969. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 15.IX.1969

Кл. 63с, 19/50

МПК В 62d

УДК 629.114.2-578-522 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. И. Дронг, В. Н. Кошман и А. С. Солонский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ

УВЕЛИЧИТЕЛЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ТРАКТОРА

Известны устройства для управления му фтой сцепления увеличителя крутящего момента трактора, содержащие силовой гидродилиндр, связанный с рычагом выключения муфты сцепления, соединенный с силовым гидроцилиндром распределительный клапан ic золотником, управляемым датчиком загрузки двигателя.

Отличительной особенностью описьиваемого устройства является то,:что в напнетательном ка нале распределительного клапана устано влен перепускной клапан, соединенный с дололнительньпм датчиком загрузки. Такое выполнение обеспечивает автоматическое выключение увеличителя крутящего момента,при загрузке двигателя ниже номинальнои.

Кроме того, для принудительного выключения увеличителя крутящего момента в сливной магистрали распределигелыного клапана у.становлен перепускной клапан, связанный с рычатом ручного управления.

На фи г. I,приведена схема устройства,при включен нам увеличителе крутящего момента; на фиг.,2 — то же, при выключенном увеличи теле.

Устройство |включает в себя силосной гидроцилиндр 1, связанный с рычагом 2 муфты сцепления 8 у величителя крутящего момента

4. Силовой гидроцилиндр соединен трубо|проводом б с раапределителыным клапаном б, золотник 7;которого соединен с датчиком загрузки двигателя, в качестве которого лри менена диафрагменная камера 8, соединенная с ,всасывающим коллектором двигателя.

В на гнетательном канале распределительного клапана б у становлен под пружи ненный перепускной клапан 9 и нерепускной клапан тп 10, соединенный с дополнительным датчиком затрузки двигателя 11. В качестве датчика применена вакуумная диафрагменная камера 11.

В сливной магистрали, распределительного клапана установлен перепускной клапан 12, соединенный с рычагом 18 принудителыного выключения увеличителя крутящего момента.

При ра|боте трактора на установившемся режиме под дейспвием разрежения в камере

20 11 пружина перепускного клапа на 10 откры вает его и соединяет полость А кла пана 9 со сливом. Вследсгвие разности давлений в полостях А и Б клапан 9 открывается и соединяет нагнетательную магистраль распреде25 лительного клапана со сливом.

Под действием разрежения в камере 8 ,перемещается золотник 7, который соединяет на гнетательную магистраль гидроцилиндра 1 со сливом. При этом у.величитель крутя щего

30 момента выключается.

При,перегрузке двигателя число оборотов

его падает, разрежение в камерах 8 и 11 уменьшается,,и кла пан 10 закрывается. Давлени е в полостях Л и Б урав новеши вается, кла пан 9,закрывается, а золотник 7, перемещаясь, соединяет:нагнетательную магистраль распределительного клапана с напнетательной ма гистралью силового гидроцилиндра. При этом увеличитель;крутящего момента включается.

Регулировка давления в устройстве осуществляется редукционным клапаном 14.

Если, двигателю задается пониженный скоростной режим (при работе с малыми, нагрузками и скоростями движения) рычагом И, соеди нен ным с клапаном 12, осуществляют принудительное вы ключение увеличителя крутящего момента.

Сигнальное устройство поз воляет визуально определять продолжительность работы увеличителя крутящего момента.

243416

Предмет изобретения

1. Устройство для управления муфтой сцепления увеличителя крутящего момента трак5 тора, содержащее силовой гидроцилиядр, связанный с рычагом выключения муфты сцепления, соединенный с силовым гидроцилиндром распределительный клапан с золотником, управляемым датчиком загрузки двигателя, 1п отличающееся тем, что, с целью а втоматического выключения увеличителя крутящего момента при затрузке двигателя ниже номинальной, в нагнетательном канале распределительного клапана установлен перепускной кла па н, д соединенный с дополнительным датчиком загру зки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью принудительного выключения увеличителя крутящего момента, IB слиянной

2О магистрали, распределительного клапана уста,новлен перепускной клана и, связанный с рьгчагом ручного у правления.

2434I6

7 Ьг 2

Составитель Э. Жарикова

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко

Корректоры: В. Б. Савина и Л. И. Соболькова

Заказ 2283/15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для управления муфтой сцепления увеличителя крутящего момента трактора Устройство для управления муфтой сцепления увеличителя крутящего момента трактора Устройство для управления муфтой сцепления увеличителя крутящего момента трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх